КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО УГЛАМ)
УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 КЛАСС, 2 ЧАСТЬ
Ход урока
I.Организационный момент
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
II.Актуализация знаний
96: 24= 4 44:11 = 4 18*5= 90
68:14 = 4 (ост.12) 52:2 = 26 26*3= 78
200:4=50
200:40=5
III.Самоопределение к деятельности
6
5
(
На слайде геометрические фигуры)
4
3
1
9
7
-Найдите лишнюю фигуру (Фигура 3 - это круг, а остальные - многоугольники)
Слайд (исчезает слайд)
- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)
Слайд (исчезают четырехугольники)
- На какие группы можно разделить треугольники? (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные)
- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (5,7)
- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? (остроугольные)
- Назовите треугольники, которые имеют тупые углы (2, 8)
- Как можно назвать эти треугольники? (тупоугольные)
- У какого треугольника есть прямой угол? (9)
- Как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)
- Сформулируйте тему и урока. (Виды треугольников)
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться различать треугольники по видам их углов)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст.
- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Какой? Прочитайте.
- Найдите у себя на столах прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.
- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его.
- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?
- Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название.
Работа в парах
Для закрепления выполним задание на полях стр. 85
Запись в тетради:
оструг.:
прямоуг.:
тупоуг.:
Проверка:
Остроугольные: 1.
Прямоугольные: 4, 6, 7.
Тупоугольные: 2, 3, 5.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
1) № 2 с. 85
- Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»? (Сравнить числовые данные, условия, вопрос)
- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)
Задача 1
| Расход ткани на 1 платье | Кол-во платьев | Общий расход ткани |
1 кусок | 4 м | ? | 24 м |
2 кусок | ? | ?, на 8 м |
- Разберём первую задачу. Что обозначает число 24? (Это длина первого куска)
- Что обозначает число 4? (расход ткани на одно платье)
- Что надо узнать в задаче? (сколько платьев сшили из второго куска)
- Что необходимо для этого знать? (Расход ткани на одно платье и общую длину ткани)
- Расход ткани на платье известен? (Да, 4 м)
- Что сказано об общей длине ткани второго куска? (Она на 8 меньше, чем длина первого куска)
- Каким действием найдем длину 2 куска? (Вычитанием)
- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? (Да, надо выполнить деление)
- Внимательно прочитайте вторую задачу.
- Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24? (Длину первого куска)
- Что обозначает число 4? (Расход ткани на 1 платье)
- Что надо узнать в задаче? (сколько платьев сшили из всей ткани)
- Что необходимо для этого знать? (Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани)
- Что известно? (Расход ткани на платье)
- Что надо узнать? (общую длину двух кусков ткани)
- Длина первого куска ткани известна? (Да,24)
- А длина второго куска? (нет)
- Каким действием ее можно узнать? (Вычитанием)
- Что теперь можем узнать? (Общую длину ткани)
- Каким действием? (сложением)
-После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? (Да, надо выполнить деление)
Имя, выйди к доске и составь краткую запись
| Расход ткани на 1 платье | Кол-во платьев | Общий расход ткани |
1 кусок | 4 м | ? | ? | 24 м |
2 кусок | ? | ?, на 8 м |
- Сравним задачи
- Что общего в их условиях?
- Чем отличаются задачи? (В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков)
-Чем различаются вопросы? (В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков)
- Сравним решение задач. (кол-вом действий)
- Чем же отличаются задачи? (краткими записями и решениями)
№4 с.85
4) Самостоятельная работа (№ 9 с. 61 р. т.)
«Проверь себя» с. 85 №1 (самостоятельное выполнение, взаимопроверка)
VIII.Подведение итогов урока
-По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?
- Какие новые знания получили на уроке?
-Какие задания было интересно выполнять?
- При выполнении каких заданий испытывали трудности?