СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Виды треугольников" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Виды треугольников" 3 класс»

















КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (ПО УГЛАМ)

УМК «ШКОЛА РОССИИ» 3 КЛАСС, 2 ЧАСТЬ

































Ход урока

I.Организационный момент

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.


II.Актуализация знаний

96: 24= 4 44:11 = 4 18*5= 90

68:14 = 4 (ост.12) 52:2 = 26 26*3= 78

200:4=50

200:40=5

III.Самоопределение к деятельности

6

5



(На слайде геометрические фигуры)

4

3

1







9

7









-Найдите лишнюю фигуру (Фигура 3 - это круг, а остальные - многоугольники)

Слайд (исчезает слайд)

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

Слайд (исчезают четырехугольники)

- На какие группы можно разделить треугольники? (Равносторонние, разносторонние и равнобедренные)

- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (5,7)

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? (остроугольные)

- Назовите треугольники, которые имеют тупые углы (2, 8)

- Как можно назвать эти треугольники? (тупоугольные)

- У какого треугольника есть прямой угол? (9)

- Как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)

- Сформулируйте тему и урока. (Виды треугольников)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Будем учиться различать треугольники по видам их углов)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 85 и внимательно прочитайте текст.

- Теперь вы знаете, какой треугольник называют прямоугольным? Какой? Прочитайте.

- Найдите у себя на столах прямоугольный треугольник. Покажите его мне. Докажите, что он прямоугольный.

- Какой треугольник называют остроугольным? Прочитайте. Покажите его.

- Какой треугольник у вас на столе остроугольный? Почему вы так решили?

- Отметьте углы треугольника, по которым он получил своё название.

Работа в парах

Для закрепления выполним задание на полях стр. 85

Запись в тетради:

оструг.:

прямоуг.:

тупоуг.:

Проверка:

Остроугольные: 1.

Прямоугольные: 4, 6, 7.

Тупоугольные: 2, 3, 5.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1) № 2 с. 85

- Прочитайте задачи. Что значит «сравнить задачи»? (Сравнить числовые данные, условия, вопрос)

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы.)

Задача 1


Расход ткани на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

1 кусок

4 м

?

24 м

2 кусок

?

?, на 8 м



- Разберём первую задачу. Что обозначает число 24? (Это длина первого куска)

- Что обозначает число 4? (расход ткани на одно платье)

- Что надо узнать в задаче? (сколько платьев сшили из второго куска)

- Что необходимо для этого знать? (Расход ткани на одно платье и общую длину ткани)

- Расход ткани на платье известен? (Да, 4 м)

- Что сказано об общей длине ткани второго куска? (Она на 8 меньше, чем длина первого куска)

- Каким действием найдем длину 2 куска? (Вычитанием)

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? (Да, надо выполнить деление)


- Внимательно прочитайте вторую задачу.

- Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24? (Длину первого куска)

- Что обозначает число 4? (Расход ткани на 1 платье)

- Что надо узнать в задаче? (сколько платьев сшили из всей ткани)

- Что необходимо для этого знать? (Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани)

- Что известно? (Расход ткани на платье)

- Что надо узнать? (общую длину двух кусков ткани)

- Длина первого куска ткани известна? (Да,24)

- А длина второго куска? (нет)

- Каким действием ее можно узнать? (Вычитанием)

- Что теперь можем узнать? (Общую длину ткани)

- Каким действием? (сложением)

-После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? (Да, надо выполнить деление)


Имя, выйди к доске и составь краткую запись


Расход ткани на 1 платье

Кол-во платьев

Общий расход ткани

1 кусок

4 м

?

?

24 м

2 кусок

?

?, на 8 м

- Сравним задачи

- Что общего в их условиях?

- Чем отличаются задачи? (В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков)

-Чем различаются вопросы? (В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков)

- Сравним решение задач. (кол-вом действий)

- Чем же отличаются задачи? (краткими записями и решениями)



4 с.85

4) Самостоятельная работа (№ 9 с. 61 р. т.)

«Проверь себя» с. 85 №1 (самостоятельное выполнение, взаимопроверка)

VIII.Подведение итогов урока

-По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?

- Какие новые знания получили на уроке?

-Какие задания было интересно выполнять?

- При выполнении каких заданий испытывали трудности?