- А сейчас поработаем в парах. Ребята, откройте учебник на странице 63, найдите №169. Кто прочитает задание? Кирилл Абрамов прочитай, пожалуйста, задание: Выбери выражения, в которых двузначное число записано в виде суммы разрядных слагаемых. -Сейчас вы в парах прочитаете друг другу выражения и назовете те из них, в которых двузначное число записано в виде суммы разрядных слагаемых. Если ваш сосед по парте согласен с вами, что данное выражение подходит, то вы записываете его в тетрадь. Давайте проверим вашу работу . Посмотрите на слайд, вот такие выражения вы должны были выписать: 70+4 60+8 80+9 90+3 -У кого все так, поднимите руку? -Кто выписал не все выражения? Запишите остальные. А сейчас приготовьте модели десятков, поработаем с ними. -Ребята, выложите на парте при помощи моделей число 63. -Кто пойдет к доске? -А теперь уменьши число 63 на один десяток. Как вы это сделаете? (уберем один десяток) -Какое число у нас получилось? -Кто сможет записать это выражение ?( вызываю к доске) Запишите его к себе в тетрадь. -А сейчас уменьшите число 63 на 2 десятка. Как вы это сделаете? ( уберем 2 десятка) Какое число у нас получилось? -Кто выйдет к доске и запишет это выражение? Записываем это выражение в тетрадь под первым. Уменьшим число 63 на 3 десятка. . Как вы это сделаете? ( уберем 3 десятка) Какое число у нас получилось? -Кто выйдет к доске и запишет это выражение? Записываем это выражение в тетрадь под вторым. Посмотрите ребята, какая цифра изменяется в записи числа 63? В каком разряде? № 171 Послушайте задание: сколько двузначных чисел можно вычесть из числа 47, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? Ответ запишите равенствами в столбик. -Ребята, а вот такое выражение нам подойдет? (записываю на доске : 47-2). В каком разряде здесь меняется цифра? Значит подходит нам это число? № 172 Запишите неравенство себе в тетрадь (слайд): 36 – 4…36-2 -Ребята посмотрите на неравенства. Чем они похожи? ( одинаковое уменьшаемое, а вычитаемое разное). Где будет разность меньше? (где больше вычитаемое). Давайте решим первое выражение. Сколько получилось? Решим второе. Какой знак поставим? Посмотрите на следующее неравенство: 77-3…77-5 Давайте решим первое выражение. Сколько получилось? Решим второе. Какой знак поставим? А остальное решите самостоятельно. Кто готов? Выходи к доске и поставь знак. Вывод: значение разности больше там , где меньше вычитаемое. №173. Работаем по рядам. Первый ряд находит значения выражений первого столбика. Второй ряд второго Третий третьего. -Кто уже готов, решайте следующий столбик. -Давайте проверим работу каждого ряда. Выходи….. к доске и запиши значение выражения . № 174 (слайд) - устно -Посмотрите, по какому правилу записана разность в каждой паре? 39-2 Здесь вычитают единицы. 39-20 А здесь вычитают десятки Уменьшаемое одинаковое. Количество единиц и десятков одинаковое. -Составьте 3 пары выражений по этому же правилу. Кто составил? №175 ( слайд) Посмотрите ребята на модели десятков. Какое число в первом кружке? А теперь скажите, что изменилось слева на право? Каким равенством мы можем записать это? А справа налево что изменилось? Каким равенством мы можем это записать? -Посмотрите на следующий рисунок Какое число в первом кружке? А теперь скажите, что изменилось слева на право? Каким равенством мы можем записать это? А справа налево что изменилось? Каким равенством мы можем это записать? Записываем первые два неравенства в один столбик, а вот остальные в другой. Рассмотрим третий рисунок Какое число в первом кружке? А теперь скажите, что изменилось слева на право? Каким равенством мы можем записать это? А справа налево что изменилось? Каким равенством мы можем это записать? Записываем под этим неравенством. Следующее Какое число в первом кружке? А теперь скажите, что изменилось слева на право? Каким равенством мы можем записать это? А справа налево что изменилось? Каким равенством мы можем это записать |