Номер урока:54
Дата проведения урока: 06.12.21г
Предмет: Математика
Класс:1-А
ФИО учителя: Гафарова М.Ю.
Тема урока: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»
Цели: повторить, обобщить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Предметные: уметь определять состав чисел; усвоить алгоритмы сложения и вычитания чисел; решать задачи; записывать решение задач.
Метапредметные: способствовать формированию УУД.
Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
работать коллективно и в паре; слушать и понимать речь других; договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.
Личностные: содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
работать над самооценкой; проявлению самостоятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные: учиться контролировать свою деятельность; определять и формулировать цель с помощью учителя; принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: учиться пользоваться учебником; выполнять действия по заданному алгоритму; уметь ориентироваться в своей системе знаний; обоснованно строить свои высказывания.
Воспитательная: прививать любовь к математике
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование, информационное обеспечение: учебник, тетрадь, счётный материал, Интернет - ресурсы
Ход урока
Организационный момент.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
Актуализация опорных знаний
Два ученика работают у доски:
1.5+3-2= 10-3+2= 2ученик: Было -10 п.
4+3+2= 5+2+3= Улетело -3 п.
Осталось -? п.
Показывают карточки с цифрами:
• Увеличь 4 на 2. (6.)
• Уменьши 7 на 2. (5.)
• Найди сумму чисел 5 и 2. (7.)
• Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2)
• 8 минус 2. (6.)
• Из 7 вычти 2. (5.)
• 7 да еще 2 — это... (9).
• 9 без 2 — это... (7).
Устный счет
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся показывают знак действия, которым будут решать задачу. Дополнительно можно спросить ответы на какие-то задачи.)
• У Веры 4 было конфеты. Сестре она отдала 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Веры? (—, 2.)
• У Сони в коробке 6 карандашей, а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши? (+, 9.)
• На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько всего книг на полке? (+, 6.)
• Коля повесил на елку 7 игрушек, а Петя — на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил на елку Петя? (—, 5.)
• На елке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные желтые. Сколько желтых шаров на елке? (—, 5.)
III. Целеполагание (определение темы урока, постановка целей и задач урока).
Прочитайте тему урока. Какую цель поставите перед собой?
— Прочитайте на с. 120, что мы будем делать на уроке. (Проверять, что узнали, чему
научились.)
— Откройте с. 79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему мы должны были
научиться.
Сегодня каждый из вас ответит на вопрос «научился ли я этому?».
Мы вспомним…
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять…
IV. Мотивация учебной деятельности.
Для чего нужно изучать данную тему?
V. Воспроизведение материала урока.
Работа по учебнику
№ 1 (с. 120).
— Прочитайте задание.
— Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Коля — 1. Сколько книг взяли ребята с полки?)
— Нарисуйте схему к задаче и решите ее.
(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.)
Решение: 3 + 1 = 4 (к.).
Ответ: ребята взяли с полки 4 книги.
— Сверьте свое решение с записанным на доске.
№ 2 (с. 120).
— Прочитайте задачу.
— Назовите условие задачи.
— Назовите вопрос задачи.
— Книг будет больше или меньше? (Меньше.)
— На сколько меньше будет книг? (На 3.)
— Выполните краткую запись задачи и решите ее.
(Ученик выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.)
Было — 8 к.
Взяли — 3 к.
Осталось — ?
Решение: 8 — 3 = 5(к.).
Ответ: осталось 5 книг.
Физкультминутка
V. Закрепление материала
№ 4 (с. 120).
— Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко.
— Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
— Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше.)
— Решите задачу.
№ 6 (с. 120).
— Незнайка решал примеры и допустил ошибки. Найдите их и исправьте.
— Есть ли ошибки в первом столбце? (Да, 9 — 2 = 7.)
— Есть ли ошибки во втором столбце? Да, 6 + 3 = 9.)
— Проверьте третий столбец. (1 + 0 = 1.)
— Откройте тетради, спишите примеры без ошибок.
VII. Рефлексия.
Сегодня я вспомнил(а)...
Было трудно…
Я понял(а), что…
Было интересно выполнять, …
Мне захотелось…
VIII . Подведение итогов урока.
— Что мы сегодня закрепляли на уроке? (Умение решать задачи и примеры.)