СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Названия компонентов и результата деления» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Названия компонентов и результата деления» 2 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Первомайская многопрофильная гимназия – дошкольное образовательное учреждение ясли-сад «Аленький цветочек» комбинированного типа

имени Николая Милютина»









Урок математики

«Названия компонентов и результата деления»

2 класс




Подготовила

Побочная Елена Владимировна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории





г. Первомайск

2024г.



Тема: Названия компонентов и результата деления

Цель: познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении.

Задачи: 1) повторить названия компонентов и результата действия сложение, вычитание, умножение; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2)развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; логическое мышление;

3) воспитывать активность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Понимать конкретный смысл действия деления; уметь моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; решать задачи и примеры действием деления, записывать их, называть компоненты деления.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме; находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

при работе в парах управление поведением партнера – контроль, оценка действия партнера.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с названия компонентов действия и результата деления, карточки для самостоятельной работы и устного счета, картинки для составления задач.


Ход урока


1. Организационный момент

-Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Мотивация учебной деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Актуализация знаний

- Откройте тетради, запишите дату. 26 марта Классная работа.

а) Минутка каллиграфии

- Назовите число, которое находится на числовом отрезке между числом 7 и 9. Составьте с ним двузначное число. Расскажите о нём всё, что знаете.

(чётное, имеет 8 дес. и 8 ед, не круглое, соседи 87 и 89, сумма разрядных слагаемых 80+8=88).

Пропишите число 88, соблюдая все каллиграфические нормы.

б) Проверка домашнего задания с.61 Задача 5

1) 25 + 32=57 2) 100 - 57 = 43

2 Примеры 6

14,28,41 64,79, 85 57, 87, 100

в) Устный счет

1) Игра «Посчитай ответ»

5*2-3 5*2-10 5*3+5 5*3-5

2) Работа над задачами. Записываем только примеры, которыми решаются задачи.

  • Составьте задачу по картинке про велосипеды на умножение.

  • Составьте задачу по картинке про конфеты на умножение.

  • Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?

  • Для похода на экскурсию 12 детей построились парами. Сколько пар получилось?




4. Постановка целей, задач, самоопределение к деятельности.


-Ребята, назовите действия, которыми мы пользовались при решении задач. (Умножение, деление)

-Давайте прочитаем записанные решения с помощью названий компонентов действий. (Ученики читают первые две записи, а при чтении 3,4-ой записи испытывают трудность)

-Почему мы не можем прочитать последнюю запись? (Не знаем названия компонентов и результата действия деления)

-Тогда, давайте поставим цель нашего урока. (Мы должны узнать названия компонентов и результата действия деления)


-Что мы должны повторить? (Решение задач, примеров)

-А что вам понадобиться для того, чтобы справиться с этими задачами? (Быть внимательными, усидчивыми)

5. Усвоение новых знаний

1) Решите такую задачу.

16 яблок разложили на 2 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?

Запишите пример: 16:2 =8

-Ребята, число, которое мы делим, называется «делимое». (Учащиеся читают хором)

-Число, на которое делим, называется «делитель». (Учащиеся читают хором)

-Результат действия деления – это «частное». (Учащиеся читают хором)

-Также и само выражение при делении называется «частное».

2) Откройте учебники на с.62, рассмотрите таблицу.

-Как называются компоненты при делении?

-Как называется число, которое делим?(Делимое)

-Как называется число, на которое делим? (Делитель)

-Как называется результат действия деления? (Частное)

Как называется выражение при делении? (Частное)

3) Учитель на доске записывает пример 6:2=3

-Прочитайте пример, называя компоненты и результат деления. ( Делимое 6, делитель 2, частное 3)

Прочитайте пример, используя название выражения и результата деления. (Частное чисел 6 и 2 равно 3)

5. Физминутка



6. Первичная проверка понимания

а) Поработаем с учебником. Стр.62 №1

б) Задача 2. Реши задачи и сравни решения. -Прочитайте обе задачи.

1) Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

2) Вера посадила 18 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?)

-Чем они похожи? ( Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые)

-А чем они различаются? (Разные условия и вопросы)

-Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? (18)

-Как она их сажала? (В 3 ряда поровну)

-Что означает поровну? (На каждой грядке одинаковое количество луковиц)

- Сколько луковиц надо посадить, чтобы в каждом ряду было по 1 луковице? (3)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

-Что делать дальше? (Взять еще 3 луковицы и посадить на следующие ряды по 1, и так пока не закончатся все луковицы)


1 ряд

2 ряд

3 ряд


-Что мы узнали? (Сколько раз по 3 содержится в 18)

-Запишите решение задачи и ответ.

18:3=6 (л.)

Ответ: 6 луковиц в каждом рядом

-Самостоятельно сделайте рисунок ко 2-ой задаче, запишите решение ответ. (Проверка: один ученик выполняет рисунок на доске, другой – читает решение и ответ)



18:3=6 (р.)

Ответ: 6 рядов получилось




7. Закрепление изученного материала

1) Решите уравнения. Задания выполняется по вариантам.

1 вариант – х-9=7 2 вариант – х+30=70

(Проверка у доски по одному ученику с каждого варианта)

2) Самостоятельная работа.

Реши примеры

1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =

Взаимопроверка. 0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4-5 ошибок – «2»

Оценивание.

8. Рефлексия

Сегодня я узнал…

На уроке мне понравилось…

На уроке мне было трудно…

У меня получилось...

9. Итог урока

-Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

-Получилось ли нам достигнуть поставленную цель?

- Как называются числа при делении?

-Кроме новых знаний, что на уроке мы еще повторяли? (Решение задач, примеров, уравнений, работали самостоятельно)

10. Домашнее задание Учебник стр.62 № 3,8


-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.










Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =

Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =



Карточка

1)Реши примеры


1 ⸱ 5 = 10 ⸱2 =

0 ⸱ 10 = 6 ⸱ 3 =

7 ⸱ 1 = 5 ⸱ 4 =


1⸱5 =5 10⸱2=20

0⸱10=0 6⸱3 =18

7⸱1 =7 5⸱4 =20

Взаимопроверка

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2-3 ошибки – «3»

4-5 ошибок – «2»

5









⸱3

+5

-5

?


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!