СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация чисел. Устные и письменные приемы»

Тема:  Нумерация чисел. Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

Цели: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 десятков 8 единиц.

2. Запишите число, в котором 1 десяток 6 единиц.

3. Запишите число, следующее при счете за числом 69.

4. Запишите число, предшествующее числу 30.

5. Запишите соседей числа 40.

6. Запишите числа в порядке убывания: 37,44,90, 68, 86, 10,9.

7. Запишите самое большое однозначное число.

8. Запишите самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в ко­торых десятков меньше, чем единиц.

10. Запишите числа от 47 до 54.

2. Устный счет

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков и единиц поровну.(/7, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.)

—  Назовите двузначные числа, в которых десятков на 1 мень­ше, чем единиц. (12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89.)

—  Найдите сумму чисел 54 и 8. (62.)

—  На сколько 27 больше, чем 9? (На 18.)

—  Увеличьте 67 на 5. (72.)

—  Найдите разность чисел 80 и 11. (69.)

—  Уменьшите 33 на 8. (25.)

.   — Уменьшаемое 41, вычитаемое 20. Найдите разность. (21.)

—  Из какого числа вычли 8 и получили 18? (26.)

III. Самоопределениекдеятельности

Игра«День—ночь»

35 + 9 + 5 + 11 (60)27 + 16 + 4 + 23(70)

-  Как эти примеры решить быстрее? (Нужно сгруппировать слагаемые так, чтобы в сумме двух из них получалось круглое число: 35 + 9 + 5 + 11 = (35 + 5) + (9 + 11) 40 + 20 = 60; 27+16 +4+ 23 = (27 + 23) + (16 + 4)= 50+ 20= 70.)

-  Почему вы так решали.? Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

-  Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке?

(Письменные и устные приемы сложения и вычитания.)

IV. Работапотемеурока

Работапоучебнику

1 (с. 5).(Первый столбик - с комментированием и записью на доске, остальные - самостоятельно. Фронтальная проверка.)

2 (с. 5).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

3(с.5).(Устное выполнение.)

-  Прочитайте условие задачи.

-  Что мы узнаем, выполнив вычисления в первом выраже­нии? (Длину головы кита.)

-  Что мы узнаем, выполнив вычисления во втором выражении? (Длину кита.)№4 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затрудне­ния, учитель дает карточку-помощницу с программой решения.)

1) Сколько недель Ваня был у бабушки? ... + ... = ...

2) Сколько недель Ваня был в спортивном лагере и у бабушки? ... + ... = ...

(Один ученик записывает решение на откидной доске. Про­верка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,     (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

Работапоучебнику

6 (с. 5).

-  Можем ли мы сразу поставить нужный знак? Почему? (Нет. Сравнивать можно только одинаковые единицы, поэтому ве­личины нужно выразить в одинаковых единицах измерения.)

—  Что для этого нужно вспомнить? (Соотношение единиц длины.) (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

10 мм = 1 см 10 см =1 дм 100см=1м

(Коллективное выполнение задания с комментированием.)

5 (с. 5).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.)

Решение:

18 + 2 = 34-1456 - 50

18 + 2 = 70-5034-14 56-50     .

34-14 = 70-50                               56 - 50

56 - 50

70 - 50 56-5018 +2 56-50

7 (с. 5).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) Как найти длину ломаной? (Сложить длины звеньев: 6 см + + 6 см + 6см 18 см.)

Замените сложение умножением. (6 см- 3 = 18 см.) (Самооценка.) .

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выпол­нение Один ученик записывает решение на откидной доске. Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII.  Подведение итогов урока

—  Что мы повторили сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

—  Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнеезадание

Рабочая тетрадь: № 5, 6 (с. 4).