СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для проведения первого, вводного занятия в 7 классе по теме: Обыкновенные дроби.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.»

Урок математики


Тема урока

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

Цели урока:

Повторить понятие дроби. Повторить понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

- повторить понятие «дробь»;

- систематизировать умения и навыки определения вида дробей;

2. Корекционно - развивающие:

-исправлять недоразвитие мыслительной деятельности на основе сравнения и классификации;

-развивать письменную и устную математическую речь путем приучения к ответам и выводам;

- тренировать устойчивость внимания при выполнении упражнений.

3. Корекционно – воспитательные:

-направлять стремление к получению новых знаний, развитие  познавательного интереса  к предмету.

Оборудование:


Учебник Т.В. Алышева Математика: 7 класс М.: Просвещение (с.181) карточки, наглядность, математические записи, небольшой вафельный тортик.


Ход урока


Орг. Момент

Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Ведь сегодняшняя тема с жизнью связана очень крепко.

Устный счет

Но прежде чем начать изучать новое, надо немного размяться, повторить то, что изучали раньше.

Задание. Устно выполняем действия, которые я буду вывешивать на доске.

100 + 50

2000 - 1000

45: 9

7 х 9









30000 : 10

25 х 100

124 х 1000





Молодцы! Вы справились с заданием!


Актуализация новых знаний

Итак, мои дорогие! Что я говорила об аппетите? Что это у меня? (Вынимается и демонстрируется торт. Дети отвечают) Я хочу угостить вас. Что я сейчас делаю? (разрезаем торт, дети отвечают)То есть что я делаю с тортом? Я его…(делю) На сколько частей я его должна разделить, чтобы хватило всем? (на 8) Значит, я беру один кусочек из 8 и отдаю Владу. Так о чем мы с сегодняшнего дня будем говорить? ( о долях, частях целого или по-другому о дробях)

Давайте вспомним, что такое ДРОБЬ? (Часть целого числа)


У меня к вам вопрос: Как же мы записываем дроби? Кто помнит? Из каких составляющих частей они состоят?


Подсказываю:

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно

Надо звать обыкновенной.






Задание 1


Задание 2 Назовите, какие здесь спрятались дроби?






Физминутка

Потрудились- отдохнем.

Встали – глубоко вздохнем и потянулись. Дружно пошагали. Дружно помахали. Покрутили ручками, потопали ножками, присели-встали, лишь бы не упали! Присаживайтесь.


Продолжение работы


Ребята, давайте с вами вспомним, какие виды обыкновенных дробей бывают?

(правильные, неправильные)


Задание 3 Читаем дробь, называем какая она. По цепочке.




Первичное закрепление знаний

А нам пора поработать по учебнику. Открываем тетради, записываем число. Выполняем в тетради


с. 182 № 607(а) (б)- если много времени осталось

с.183 №609 (а) (б)- если много времени осталось



По одному к доске.

Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое дробь и какими они бывают. Еще раз повторим.

- Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше?

- Оцените свою работу на уроке.

В награду раздается торт, который резали вначале урока.

Выставление оценок.

Задание на дом с пояснением

с. 182 № 607(2)

с.183 №609 (2)


- Ребята, спасибо за то, что вы есть! Урок окончен! До свидания!



 













Источники

  1. Математика. 7 класс. Учебное пособие (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Автор: Алышева Т. В. Издательство: Просвещение; Год издания: 2022

  2. Рисунки и изображения: https://ya.ru/images/



.