СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить делить на трехзначное число

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс»

Урок математики в 4 классе

УМК «Школа России» (учебник М.И.Моро, 2часть)


ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ


Учитель начальных классов МКОУ «Вихоревская СОШ №101»

Логинова Елена Валерьевна


Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия новых знания).

Цель: научить делить на трехзначное число.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.

Познавательные УУД:

- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные УУД:

- формируется умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные УУД:

- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;

- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;

- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, карточки с цифрами от 1 до 9,карточки-таблички для самооценивания.

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты

Цель: эмоциональный настрой, мотивация работы обучающихся на уроке.

– Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
Попробуйте ответить – В чем же заключалась его мудрость?

- А для чего учитесь вы?. ( ответы детей)

-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал.

1.Прием «Корзина идей». - Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? (деление)

Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении. (Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,.)

-Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)

- С чего начнём работу на уроке? (С повторения необходимых знаний)

« Разминка» ( устный счет, работа с карточками)

51:17 90:18 42:14 36:18 85:17 39:13 22:11

Итог - оценивание (Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем в оценочном листе 0 баллов,1 балл, 2 балла.)

2.Работа в парах над математическими правилами.

-Предлагаю игру «Учитель-ученик».

-Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.

Закончите предложения. Выполняем задание по-очереди, по 3 вопроса.

КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»

1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель)

2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное)

3.Результат деления называется ….. (частным)

4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число)

5. Деление – действие, обратное … (умножению)

6 Делить на … нельзя. (0)

- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нужны для открытия новых знаний)

Итог – оценивание. – Кто затруднялся? - Кто без ошибок?

3.Фиксация затруднений в пробном действии

Цель: подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

  1. На доске:

216:36, 954:318, 4891:73 492 :246

Задание: разделите данные выражения на две группы (деление многозначного на двузначное и деление многозначного на трехзначное)

Какие выражения запишем в первую группу?(записываю в один столбик)

216:36 = 6 954:318=

4891:73= 67 492:246=

Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?

Учебная задача: вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.

-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке.

Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону.

(Проверка по эталону)

Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.

Итог- оценивание. Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок?

- Покажем гостям, как мы умеем делить , кто желает быть в роли консультанта и решить 1 пример с объяснением у доски?

216:36=6

4891:73=67

4. Определение темы и цели урока.

Цель: расширять понятийную базу.

-Напомните, пожалуйста, что отличало эти примеры от второй группы?

(Деление на трехзначное число)

-Мы это делать умеем? Пробовали? (нет)

-Какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число)

-Какова цель урока? (Научиться делить многозначное число на трехзначное)

5. Открытие новых знания.

Цель: научить детей применять алгоритм действия при решении нового вида примеров)

1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))

-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать? (применить алгоритм деления).

-Попробуйте решить примеры второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски)

954:318=3 Проверим, сколько получилось?

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.

Оцените свое пробное действие в оценочном листе!

-Получилось разделить многозначное число на трехзначное? (да)

-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? (да)

-Кто желает 2 пример решить у доски?

492:246=2 Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.

Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)

Итог- оценивание Оцените свое пробное действие в оценочном листе!

6. Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания полученные на уроке.

1. Работа с учебником. С. 73 №284

1) 2820:235 = 2)7222:314= ( с объяснением сильными учениками)

3.14484:426= 4) 25916: 418= (работа в парах)

Итог- оценивание -Кто выполнил без ошибок?

Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость детей.

Мы немножко отдохнем,

Встанем , глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Нас еще работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх –

Убегаем мы от всех.

Головою повернем

Сядем и решать начнем.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Цель: применение новых знаний.

1.Решение задачи№ 286.

-Какие величины известны?

-Какой вид транспорта может двигаться с такой скоростью?

-Кто желает составить задачу?

Запишите решение сам-но?

Проверка:

Итог- проверка и оценивание.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель : подведение итогов работы и оценивания

- Какую тему мы изучали?

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где?

В течение урока вы оценивали свою работу. Посчитайте в своих тетрадях количество «+», кто оценил себя 7 плюсами, должен заменить их на кирпич знаний. Он прочнее. Постройте на доске дом из ваших знаний. Вот какой красивый, а главное крепкий дом получился у нас.

- От чего зависит прочность дома( от фундамента)

-Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)

( Выкладываю таблички со словами в виде дома)

- Знания должны перейти в … ( умения)

- А умения?( опыт)

-А опыт? ( мудрость)

мудрость

умения

опыт

знания

- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)

- Куда надо стремиться ? ( вверх)

- К мудрости.

Оценки за урок.

9.Домашнее задание

Цель: закрепление полученных знаний

№279 стр. 72

- Молодцы! Спасибо за урок





Самоанализ урока

На данном уроке используется технология формирующего оценивание, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология..

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

Тип урока: урок тзучения нового материалаи систематизации знаний. При планировании учтены уровень знаний подготовленности класса в целом и индивидуальные особенности учащихся.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Считаю, что урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленным задачам и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивации.

На уроке развивается:

  • умственная активность ребят,

  • речь учащихся;

  • общеинтеллектуальные умения и навыки (приёмы алгоритма, синтеза классификации, сравнения обобщения);

  • общеучебные умения и навыки (умение решать поставленную задачу, умение работать с книгой, умение работать самостоятельно, умение слушать учителя и одноклассников);

  • психофизические функции (внимание, память, мышление, воображение).

Дети чувствуют себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступают к выполнению заданий.

После выполнения каждого задания идет самопроверка и самоконтроль с использованием карточки «Оценочный лист» и средств обратной связи.

Для привлечения внимания использовала применяла смену видов деятельности.

Положительные результаты урока обеспечили:

  • смена одного вида деятельности другим (устная, письменная, самостоятельная работа);

  • использование различных форм работы (индивидуальная, фронтальная работа, групповая и работа в парах);

  • методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности учащихся;

  • рациональное распределение времени на уроке;

  • оборудование урока;

  • соблюдение гигиенических требований к уроку;

  • готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке, способствующие активизации умственной деятельности;

  • поощрение детей за работу;

  • своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!