СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием письменного деления трехзначного числа на двузначное.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике 4 класс»

Урок математики в 4 классе

Тема: Письменное деление на двузначное число.

Цели: Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное;

Закреплять умение решать задачи;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать внимание.

1.Организационный момент.

Приветствие гостей

Запись даты и темы урока: «Деление на двузначное число»

2.Устный счет.

Игра «Светофор» дети решают примеры и находят нужный ответ. Сигналят карточкой ( круги: желтого, красного и зеленого цвета) после слова : сигналим.

7,30,9,21,48,28

4,10,27,3,8,68

26,6,24,90,58,42

6 . 4 = 24 9 . 3 = 27 72 : 9 = 8 30 . 3 = 90

56 : 8 = 7 42 : 7 = 6 13 . 2 = 26 300 : 10 = 30

8 . 6 = 48 54 : 6 = 9 52 : 13 = 4 17 . 4 = 68

3.Повторение

Ребус. А сейчас мы с вами отправимся в разведку. Кем мы будем с вами?

- разведчиками

-Каким должен быть разведчик?

-Я предлагаю вам шифровку: «Загадочные цифры». Вам предстоит разгадать, какие цифры зашифрованы. (3,2,7)

-Сколько цифр вы разгадали?

-Три.

Напишите цифру три.( на доске карточка с цифрой три)

-Из этих цифр составьте самое большое трехзначное число.(732)

-Самое маленькое. (2370)

- Найдите сумму этих чисел.

732

237

969

-Найдите разность этих же чисел.

732

237

495

-Умножьте сумму на три. (969 . 3 =2907)

-Разделите разность этих чисел на три. (495 : 3 = 165)

- и так мы с вами повторили сложение и вычитание многозначных чисел. Деление и умножение трехзначных на однозначное.

-Были настоящими разведчиками. С заданиями справились очень быстро и правильно.

4. Физминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх, вниз

И сказали три кота:

Красота! Красота!

5. Новая тема

-Сегодня перед нами стоит задача: научиться делить трехзначное число на двузначное, когда в частном получается однозначное число.

- Разделим число 296 на 74

-Сколько цифр будет в частном? (одна) Почему?

Неполное делимое 296.

-Разделю 296 не на74, а на 70, чтобы легче было найти цифру частного. Заменим делитель наименьшим разрядным числом. Делить на числа , оканчивающиеся нулями вы уже умеете, для этого:

296 : 70, 29 : 7, получу 4. Это пробная цифра, ее сразу нельзя записывать в частное, сначала надо проверить, подходит ли она.

Умножу 74 на 4, получится 296, значит, цифра 4 подходит. Запишем ее в частное.

6. Закрепление

Работа с учебником. с.50 Чтение в учебнике объяснения решения примера.

Работа у доски.

Решение примеров с. 50 № 255

с. 50 № 256 (1,2 столбик с комментированием у доски, 3- самостоятельно)

Решение задачи с. 50 3 257

Чтение задачи

Анализ задачи

Что известно? Какой вопрос?

Запись условия задачи в таблицу.

За 1 день

Кол- во д.

Всего м.


?

20д.

2800м.

?, на 12м. больше

36д.

?м.







7. Дополнительное задание

С.50№259 (найти ширину)

С.50№261 (заполнить таблицу)
8. Итог урока

Что нового узнали на уроке? Что повторяли?

Домашнее задание. С.50 №256 (4-ый столбик), №258

- За это время выросло удивительное дерево! На нем вы сможете показать пользу или бесполезность урока.

а) если урок прошел не напрасно, и вы остались довольны, то прикрепите к дереву яблоки;

б) если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы;

в) если урок вам не понравился, не принес ничего нового, то прикрепите зеленый листочек ;

г) а если вы считаете, что совсем время было зря потрачено, то - желтый чахлый листочек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!