СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Письменное умножение на трехзначное число», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике «Письменное умножение на трехзначное число», 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Письменное умножение на трехзначное число», 4 класс»

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное



Организационный этап

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Чтобы спорилась работа,

Начнём с гимнастики ума -

«устного счёта»!

1.Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем делает пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела?
200 взмахов в секунду делает пчела.

2. Масса бурого медведя 200 кг, а белого медведя -в 3 раза больше. Чему равна масса белого медведя?

Масса белого медведя равна 600 кг.

3. Длина синего кита 30 метров.  Это в 10 раз больше, чем длина у тигровой акулы. Какова длина тигровой акулы?

Верно! Длина тигровой акулы 3 метра.

4. Четыре карася тяжелее 6 окуней. Что тяжелее: 6 карасей или 8 окуней?

Верно, 6 карасей тяжелее 8 окуней.

Найдите закономерность и продолжите ряд, дописав еще по три числа.

0, 25, 50, 75, …

616, 628, 640, …

437, 424,411, …

Проверьте себя.

0, 25, 50, 75, 100, 125, 150

616, 628, 640, 652, 664, 676

437, 424, 411, 398, 385, 372

Запишите только ответы.

  1. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 26, а разность равна 42…………68

  2. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 88, а разность 19…………….69

  3. Найдите разность чисел 920 и 320……………..600

  4. Произведение двух чисел равно 300. Первый множитель равен 6. Чему равен второй множитель?................50

  5. 270 разделить на 3……………………90

  6. сумму чисел 360 и 440 разделить на 4……………200

Работа над новым материалом

Устно найдите значение следующих выражений:

43 ∙ 2

243 ∙ 2

У нас возникла проблема, устно выполнить умножение трудно.

Что объединяет эти выражения?

Верно, эти выражения на умножение.

Почему вы не нашли значение выражения 243*2?

Правильно, мы не решали ранее таких примеров.

Тема нашего урока «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное».

-Мы будем учиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Давайте рассмотрим выражение 243*2

1) 243 * 2

2) Разобьем 243 на сумму разрядных слагаемых

200 + 40 + 3

3) Сумму разрядных слагаемых 200, 40 и 3 умножим на 2

4) Раскроем скобки и каждое из слагаемых умножим на 2

5) Получится сумма 400, 80 и 6. Эта сумма равна 486.

-Удобна ли нам такая запись

Рассмотрим решение примера столбиком.

  1. Записываем число 243.

  2. Под ним записываем число 2. Единицы записываем под единицами.

  3. Умножаем единицы 2 *3.

  4. Записываем под чертой ответ 6.

  5. Умножаем десятки: 4 десятка умножаем на 2.

  6. Записываем под чертой ответ 8 десятков.

  7. Умножаем сотни: 2 сотни умножаем на 2.

  8. Записываем под чертой ответ 4 сотни.

  9. Читаем ответ 486.

Какой способ удобнее?


Закрепление материала

Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

  1. Записываем…

  2. Умножаем единицы…

  3. Умножаем десятки…

  4. Умножаем сотни…

  5. Читаем ответ…

Решите примеры столбиком, используя данный алгоритм.

121*4

143*2

322*3

313*3

Проверьте себя.

121*4=484

143*2=286

322*3=966

313*3=939

Самостоятельная работа

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Запишите условие задачи, вставив недостающие данные.

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что найдем первым действием?

Эту задачу можно решить двумя способами.

Решите задачу любым способом.

Давайте проверим.

1 способ

  1. 30*8=240 метров купили всего ткани

  2. 240:6=40 пальто можно пошить

2 способ

1) 30:6=5 пальто можно пошить из одного куска ткани

2) 5*8=40 пальто можно пошить

Ответ: из всей ткани можно пошить 40 пальто.

Вычислите значения выражений.

94 : 2 + 70 : 7 54: 6 + 90 х 8

7 х 9 - 8 х 4

300:6 х 3 + 3 6 х 8 : 4

350 х 2 - 180 : 2

Проверьте себя.

94 : 2 + 700 : 7 =147

54: 6 + 90 х 8=729

111 х 9 - 80 х 4 =679

300:6 х 3 + 398 = 548

16 х 8 -96:3 = 96

350 х 2 - 180 : 2 =610

Этап подведения итогов

Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

  1. Записываем…

  2. Умножаем единицы…

  3. Умножаем десятки…

  4. Умножаем сотни…

  5. Читаем ответ…

Рефлексия

Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты. А чтобы достичь высот в математике, необходимо взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. Спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!