|
Организационный этап Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёта. |
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Чтобы спорилась работа, Начнём с гимнастики ума - «устного счёта»! 1.Комар делает крыльями 1000 взмахов в секунду, это в 5 раз больше, чем делает пчела. Сколько взмахов в секунду делает пчела? 200 взмахов в секунду делает пчела. 2. Масса бурого медведя 200 кг, а белого медведя -в 3 раза больше. Чему равна масса белого медведя? Масса белого медведя равна 600 кг. 3. Длина синего кита 30 метров. Это в 10 раз больше, чем длина у тигровой акулы. Какова длина тигровой акулы? Верно! Длина тигровой акулы 3 метра. 4. Четыре карася тяжелее 6 окуней. Что тяжелее: 6 карасей или 8 окуней? Верно, 6 карасей тяжелее 8 окуней. |
Найдите закономерность и продолжите ряд, дописав еще по три числа. 0, 25, 50, 75, … 616, 628, 640, … 437, 424,411, … Проверьте себя. 0, 25, 50, 75, 100, 125, 150 616, 628, 640, 652, 664, 676 437, 424, 411, 398, 385, 372 |
Запишите только ответы. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 26, а разность равна 42…………68 Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 88, а разность 19…………….69 Найдите разность чисел 920 и 320……………..600 Произведение двух чисел равно 300. Первый множитель равен 6. Чему равен второй множитель?................50 270 разделить на 3……………………90 сумму чисел 360 и 440 разделить на 4……………200 |
Работа над новым материалом Устно найдите значение следующих выражений: 43 ∙ 2 243 ∙ 2 У нас возникла проблема, устно выполнить умножение трудно. Что объединяет эти выражения? Верно, эти выражения на умножение. Почему вы не нашли значение выражения 243*2? Правильно, мы не решали ранее таких примеров. Тема нашего урока «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное». -Мы будем учиться умножать трёхзначное число на однозначное. Давайте рассмотрим выражение 243*2 1) 243 * 2 2) Разобьем 243 на сумму разрядных слагаемых 200 + 40 + 3 3) Сумму разрядных слагаемых 200, 40 и 3 умножим на 2 4) Раскроем скобки и каждое из слагаемых умножим на 2 5) Получится сумма 400, 80 и 6. Эта сумма равна 486. -Удобна ли нам такая запись Рассмотрим решение примера столбиком. Записываем число 243. Под ним записываем число 2. Единицы записываем под единицами. Умножаем единицы 2 *3. Записываем под чертой ответ 6. Умножаем десятки: 4 десятка умножаем на 2. Записываем под чертой ответ 8 десятков. Умножаем сотни: 2 сотни умножаем на 2. Записываем под чертой ответ 4 сотни. Читаем ответ 486. Какой способ удобнее? |
|
Закрепление материала Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. Записываем… Умножаем единицы… Умножаем десятки… Умножаем сотни… Читаем ответ… Решите примеры столбиком, используя данный алгоритм. 121*4 143*2 322*3 313*3 Проверьте себя. 121*4=484 143*2=286 322*3=966 313*3=939 |
Самостоятельная работа Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Запишите условие задачи, вставив недостающие данные. Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Что найдем первым действием? Эту задачу можно решить двумя способами. Решите задачу любым способом. Давайте проверим. 1 способ 30*8=240 метров купили всего ткани 240:6=40 пальто можно пошить 2 способ 1) 30:6=5 пальто можно пошить из одного куска ткани 2) 5*8=40 пальто можно пошить Ответ: из всей ткани можно пошить 40 пальто. |
Вычислите значения выражений. 94 : 2 + 70 : 7 54: 6 + 90 х 8 7 х 9 - 8 х 4 300:6 х 3 + 3 6 х 8 : 4 350 х 2 - 180 : 2 Проверьте себя. 94 : 2 + 700 : 7 =147 54: 6 + 90 х 8=729 111 х 9 - 80 х 4 =679 300:6 х 3 + 398 = 548 16 х 8 -96:3 = 96 350 х 2 - 180 : 2 =610 |
Этап подведения итогов Давайте повторим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. Записываем… Умножаем единицы… Умножаем десятки… Умножаем сотни… Читаем ответ… |
Рефлексия Молодцы! Вы хорошо потрудились, и получили за это свои результаты. А чтобы достичь высот в математике, необходимо взбираться на гору знаний, медленно шаг за шагом не торопясь, дружно. И тогда, у вас будут высокие результаты. Спасибо всем за хорошую плодотворную работу на уроке. |