Создание коллаборативной среды (К) 1,2,3,4,5 Я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться. -Что нужно чтоб стать успешным? (К) - Что вы ожидаете сегодня от урока? - Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет интересно и результативно. Я желаю вам удачи! 2. Актуализация опорных знаний. Приём « Мозговой штурм» (К) Счёт прямой и обратный.( на казахском языке, обратный на английском). 1 ряд - сосчитать от 3 до 7 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Назови соседей числа: - 3,6,9,10 - Какое число находится между числами 3 и 5, 1 и 3, 4 и 6. В) Математический диктант. 5 увеличь на 1 ( 6) 4 увеличь на 1( 5) 5 уменьшить на 2( 3) 3 уменьшить на 1( 2) 2 увеличь на 2( 2) Самопроверка по образцу. (К). АМО « Логическая цепочка». - Продолжите ряд:1, 3, 5,.., 9. Какого числа нет? -Какую закономерность обнаружили в этом ряду? 3.Определение темы и цели урока. (К) Метод диалогового обучения -Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить, и, чему будем учиться? (предположения детей) - А что бы вы хотели узнать об этом числе? Знать: состав числа 7. Уметь: писать цифру 7 , сравнивать. Музыкальная физминутка « Барбарики». (Г). АМО « Исследование о числе» Классификация на группы по цветам зелёный – сильные ученики, жёлтый – средние, красный – слабые. Критерий: найти использование числа 7 в произведениях УНТ группа « отгадай загадки» а )Цветное коромысло над лесом повисло. ( Радуга). Б) Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье . ( Дни недели) В) Семеро ребят на лесенке заиграли песенки. ( музыкальные ноты). Дескриптор: обучающиеся отгадывают загадки и выделяют общее в отгадках. 2 группа: - Собери пословицу из слов и объясни смысл её. Не ждут,одного, семеро. Дескриптор: обучающиеся собирают из слов пословицу и объясняют её смысл. 3 группа. Работа с источником. Найдите сказки, в которых есть число 7 Дескриптор: обучающиеся умеют работать с хрестоматией и находят сказки . Защита групп. ФО Стратегия « Апплодисменты» Что вы узнали о числе 7? А на что похожа цифра 7? Дополнительная информация о числе 7. (дифференциация по темпу) Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос. До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело (рассказ сопровождается показом фотографий). АМО « Кубир»( составить вопросы по тексту). ФО « словесная похвала» АМО игра «Неделька, стройся!» (физминутка) Работа в рабочей тетради. С. 24. Просмотр обучающего ролика « Учимся писать цифру 7». (И). Письмо цифры 7 по образцам в прописи. (К)Работа на числовом луче. - На числовом луче отметьте число 7. - Число, которое находится слева от числа 7. - Число, которое является последующим для числа 7. -красным цветом, которое больше 7. - Зелёным цветом, которое меньше 7. - Почему? Критерии:. ЗНАТЬ состав числа 7 Дескриптор : обучающиеся записывает на числовом луче число 7 - записывает на числовом луче число, которое стоит левее числа 7, - записывает на числовом луче число, которое является последующим для числа 7; - выделяет красным цветом числа, которые меньше 7; - выделяет зелёным цветом числа, котрве больше 7. Взаимопроверка. ФО « Светофор» по образцу АМО Пальчиковая гимнастика « Гномики» (П). С помощью счётных палочек выкладывают способ образования числа 7 и записывают. Критерий уметь набирать число 7 разными способами Дескриптор дополняют число 1 до 7 дополняют число 5 до 7 дополняют число 3 до 7 Откроем учебник с. 27. Кто составил все три способа как в учебнике? У кого по-другому? ФО 3 способа – хлопок, 2 способа – топните. ФО 1 способ-встать Практическая работа. (Г). 1 группа « посчитай количество предметов в каждой клеточке и обведи подходящую цифру». Критерий: уметь соотносить цифру с числом предметов Дескриптор: соотносит количество предметов на картинке с цифрой Проверка по образцу на слайде. 2 группа «Вставь пропущенные числа». 2 +* =7 4 + * =7 6 + 1 =* * + * = 7 критерий: знает состав числа 7 Дескриптор: обучающейся находит и записывает пропущенное число, чтобы получилось верное равенство Проверка по образцу. 3 группа Сравните. 5+ 2 * 3 +4; 7 – 2 * 4+ 2; 1 + 6 * 6 – 2 Критерий: знает состав числа 7 Дескриптор: обучающейся правильно находит значение выражеий и ставит знак сравнения взаимопроверка по образцу. ФО « Светофор» Кто первый выполнит рабочая тетрадь с.24 (дополнительно) (И).ФО Самостоятельная дифферинцированная работа на знание , понимание, применение. (Д) по работы и уровню сложности. «Засели Жильцов». Критерии: знать состав числа 7 Дескрипторы: Дополняют число 5 до 7 Дополняют число 2 до 7 Дополняют число 3 до 7 Дополняют число 6 до 7 записывают цифры, соблюдая нормы каллиграфии Самооценивание по критериям по стратегии «Большой палец» 5 баллов – усвоил тему на «отлично» 4 балла - идут уверенно вперёд Те, кто набрал меньшее количество баллов, надо подумать, над чем поработать. |