СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме " Число и цифра 7" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 1 класса по теме  " Число и цифра 7". Дети знакомятся с числом и цифрой 7. Работают а парах, группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме " Число и цифра 7" .»

Урок математики: Раздел 1А Введение в числа.

Подраздел 5.2


Тема урока: Число и цифра 7.

Школа:

КГУ " Гимназия № 2"

акимата г. Рудного Костанайской области.

Дата

Учитель: Мамаева Алтынай Муратовна

КЛАСС: 1 класс

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке



1.1.1.1 понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

1.1.1.3 определять состав однозначных чисел

1.1.2.1понимать действие сложение как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание удаление части множества

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «», «» , цифры.

Цели урока:

Все учащиеся будут знать способ образование числа 7, уметь читать и записывать число 7.

Большинство учащихся будут уметь: выполнять устный приём сложения однозначных чисел без перехода через 10.Выполнять операцию, обратную данной.

Некоторые учащиеся будут: объяснять и применять различные приёмы сложения ( вычитания) однозначных чисел ( по частям, на основе состава чисел, по числовому лучу). Определять на сколько число больше или меньше другого.

Критерии успеха:

Знают состав числа 7 и могут вычислять значение однозначных чисел.

Языковая цель

Учащиеся могут: называть состав чисел 2 – 7.

Предметная лексика и терминология:

число, цифра

Полезные выражения для диалога: семь, дни недели, радуга, семь чудес света, пословицы.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Вопросы для обсуждения:

- Как получить число 7?

- Семь – это сколько и сколько?

Ключевые слова и фразы: семь, жетi,seven.

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение друг к другу, сотрудничество работа в парах, группах

Межпредметные связи

познание мира, литературное чтение, музыка.


Предшествующие знания

Знание последовательности чисел до 10, числовой луч. Состав чисел от 2 – до 6

План

Планируемые

сроки

Запланированная деятельность (впишите свои задания вместо указанных ниже)

Ресурсы

Начало урока



2мин







Устный счёт.


8 мин



































Середина

урока


27 мин























































Работа в рабочей тетради.












  1. Создание коллаборативной среды

(К) 1,2,3,4,5

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться, будет получаться.

-Что нужно чтоб стать успешным?

(К) - Что вы ожидаете сегодня от урока?

- Я надеюсь, что сегодня у нас урок пройдет интересно и результативно. Я желаю вам удачи!

2. Актуализация опорных знаний.

Приём « Мозговой штурм»

(К) Счёт прямой и обратный.( на казахском языке, обратный на английском).

1 ряд - сосчитать от 3 до 7 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Назови соседей числа:

- 3,6,9,10

- Какое число находится между числами 3 и 5, 1 и 3, 4 и 6.

В) Математический диктант.

5 увеличь на 1 ( 6)

4 увеличь на 1( 5)

5 уменьшить на 2( 3)

3 уменьшить на 1( 2)

2 увеличь на 2( 2)

Самопроверка по образцу.

(К). АМО « Логическая цепочка».

- Продолжите ряд:1, 3, 5,.., 9.

Какого числа нет? -Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

3.Определение темы и цели урока.

(К) Метод диалогового обучения


-Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить, и, чему будем учиться? (предположения детей)

- А что бы вы хотели узнать об этом числе?

Знать: состав числа 7.

Уметь: писать цифру 7 , сравнивать.

Музыкальная физминутка « Барбарики».

(Г). АМО « Исследование о числе»

Классификация на группы по цветам зелёный – сильные ученики, жёлтый – средние, красный – слабые.

Критерий: найти использование числа 7 в произведениях УНТ

  1. группа « отгадай загадки»

а )Цветное коромысло над лесом повисло.

( Радуга).

Б) Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье . ( Дни недели)

В) Семеро ребят на лесенке заиграли песенки.

( музыкальные ноты).

Дескриптор: обучающиеся отгадывают загадки и выделяют общее в отгадках.

2 группа: - Собери пословицу из слов и объясни смысл её. Не ждут,одного, семеро.

Дескриптор: обучающиеся собирают из слов пословицу и объясняют её смысл.

3 группа. Работа с источником. Найдите сказки, в которых есть число 7

Дескриптор: обучающиеся умеют работать с хрестоматией и находят сказки .

Защита групп.

ФО Стратегия « Апплодисменты»

Что вы узнали о числе 7?

А на что похожа цифра 7?

Дополнительная информация о числе 7.

(дифференциация по темпу)

Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос. До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело (рассказ сопровождается показом фотографий).

АМО « Кубир»( составить вопросы по тексту).

ФО « словесная похвала»

АМО игра «Неделька, стройся!» (физминутка)

Работа в рабочей тетради. С. 24.

Просмотр обучающего ролика « Учимся писать цифру 7».

(И). Письмо цифры 7 по образцам в прописи.



(К)Работа на числовом луче.

- На числовом луче отметьте число 7.

- Число, которое находится слева от числа 7.

- Число, которое является последующим для числа 7.

-красным цветом, которое больше 7.

- Зелёным цветом, которое меньше 7.

- Почему?

Критерии:. ЗНАТЬ состав числа 7

Дескриптор : обучающиеся записывает на числовом луче число 7

- записывает на числовом луче число, которое

стоит левее числа 7,

- записывает на числовом луче число, которое является последующим для числа 7;

- выделяет красным цветом числа, которые меньше 7;

- выделяет зелёным цветом числа, котрве больше 7.

Взаимопроверка. ФО « Светофор» по образцу

АМО Пальчиковая гимнастика « Гномики»


(П). С помощью счётных палочек выкладывают способ образования числа 7 и записывают.

Критерий уметь набирать число 7 разными способами

Дескриптор

дополняют число 1 до 7

дополняют число 5 до 7

дополняют число 3 до 7

Откроем учебник с. 27.

Кто составил все три способа как в учебнике? У кого по-другому?


ФО 3 способа – хлопок, 2 способа – топните.

ФО 1 способ-встать


Практическая работа.


(Г). 1 группа « посчитай количество предметов в каждой клеточке и обведи подходящую цифру».

Критерий: уметь соотносить цифру с числом предметов

Дескриптор:

соотносит количество предметов на картинке с цифрой

Проверка по образцу на слайде.

2 группа «Вставь пропущенные числа».

2 +* =7 4 + * =7 6 + 1 =* * + * = 7

критерий: знает состав числа 7

Дескриптор:

обучающейся находит и записывает пропущенное число, чтобы получилось верное равенство

Проверка по образцу.

3 группа Сравните.

5+ 2 * 3 +4; 7 – 2 * 4+ 2; 1 + 6 * 6 – 2

Критерий: знает состав числа 7

Дескриптор:

обучающейся правильно находит значение выражеий и ставит знак сравнения взаимопроверка по образцу.

ФО « Светофор»

Кто первый выполнит рабочая тетрадь с.24

(дополнительно)

(И).ФО

Самостоятельная дифферинцированная работа на знание , понимание, применение.

(Д) по работы и уровню сложности.

«Засели Жильцов».

7

5



2

3



6


Критерии: знать состав числа 7

Дескрипторы:

  1. Дополняют число 5 до 7

  2. Дополняют число 2 до 7

  3. Дополняют число 3 до 7

  4. Дополняют число 6 до 7

  5. записывают цифры, соблюдая нормы каллиграфии

Самооценивание по критериям по стратегии «Большой палец»

5 баллов – усвоил тему на «отлично»

4 балла - идут уверенно вперёд

Те, кто набрал меньшее количество баллов, надо подумать, над чем поработать.

Слайд № 1


















Веер с числами




Слайд №2

6,5,3,2,2.








Слайд № 3

1, 3,.5,.,9










Слайд №4







Слайд № 5





На карточке слова


Слайд № 6

Семеро одного не ждут.




Слайд №7

Картинки к сказкам.


















Карточки с названием дней недели.

Рабочая тетрадь.

https://www.youtube.com/watch?v=3tulKK62YtA









Карточки заполняют

Учебник

« Математика»







Слайд № 8.










карточки


































Слайд № 9










Конец урока


3мин






































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

 Учащиеся разделены на группы, количество в которых оптимально для сложности задания и для использования ресурсов.


 Более способные учащиеся могут быть назначены лидерами в группах, чтобы поддерживать своих одноклассников и развивать свои способности, которые могут быть использованы, например, при работе в группах.









Рефлексия по уроку






(Г)АМО «Снежный ком» (учащиеся по рядам рассказывают, что они узнали и чему научились на уроке, исходя из целей урока, отдельным группам предлагаются вопросы (дополнительно).


Рефлексия.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам урок?
– Что больше всего понравилось?

Рефлексия « Острова» (Д. – оценивание)

При помощи стикеров покажите, на каком острове оказались вы в конце урока.(приём «Шкала успеха»)

- Кто хочет пояснить свой выбор?

























Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?









Посредством самостоятельной работы (КО) учитель получает информацию о степени усвоения темы.

































Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой кол











Слайд №11


Стикеры, плакат на доске





















Здоровье и соблюдение техники безопасности








Используемые физминутки, пальчиковая гимнастика и активные виды деятельности.
















Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?




ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!