СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Числовые выражения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме:"Числовые выражения" УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Числовые выражения" 2 класс»

тема: числовые выражения

Цели: познакомить учащихся с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, произведение, частное); учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Задача.

У продавца 28 красных воздушных шариков и 20 жёлтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем жёлтых?

2. Заполните пустые «окошки»:

3. Геометрия на спичках.

а) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите три решения и сравните их.

б) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

в) Переложите две палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.

г) Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

д) Переложите две палочки так, чтобы получилось 4 квадрата.

е) Переложите две палочки так, чтобы получилось 5 квадратов.

4. Выберите картинку.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют «выражением».

IV. Изучение нового материала.

Учитель проводит подготовительную работу.

На доске записаны два числа: 6 и 3. Учитель ставит между ними знак «+».

– Получилась запись, которую называют выражением.

– Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой. Сделайте на доске запись:

сумма

– Запишите два других числа: 12 и 4. Поставьте между ними знак «». Получилось выражение, которое называют разностью:

разность

Следующие два выражения учитель составляет вместе с классом.

– Давайте составим из чисел 8 и 5 и знака умножения выражение, которое назовем произведением. Кто сможет записать произведение чисел 8 и 5 на доске? (Кто-либо из учеников делает запись. Учитель под этим выражением записывает слово произведение.)

произведение

– Как записать частное 12 и 3? (12 : 3.)

– Запишите под выражением 12 : 3 слово «частное».

частное

– Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения. (Выпишите снова все выражения одно под другим и выполните действия.)

6 + 3 = 9 8 · 5 = 40

12 – 4 = 8 12 : 3 = 4

– Назовите значение первого (второго, третьего, четвертого) выражения.

– Назовите выражение, значением которого является число 40. (8, 4, 9.)

– Число 9 мы называли суммой чисел 6 и 3, и его значение – число 9. Точно так же разностью называют выражение 12 – 4 и число 8, являющееся его значением; произведением называют выражение 8 · 5 и его значение – число 40; частным – выражение 12 : 34 и его значение – число 4.

Далее учащиеся рассматривают таблицу в учебнике (на с. 68).

– Прочитайте каждое выражение. Назовите их значение.

Задание № 1 (с. 69).

Используя карточку-помощницу, учащиеся читают числовые выражения:

• сумма чисел сорока шести и восемнадцати;

• произведение чисел девяти и четырех;

• разность чисел сорока восьми и шести и т. д.

Задание № 2 (с. 69).

Учащиеся читают разными способами выражения, используя карточку-помощницу.

Физминутка

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 8 (с. 70).

Учащиеся выполняют записи:

7 + 8 = 15 9 · 9 = 81

17 – 9 = 8 48 : 6 = 8

Задание № 9 (с. 71).

– Прочитайте данные выражения.

– Сравните выражения в каждом столбике.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Выполните действия.

Задание № 10 (с. 71).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько денег у Пети и у Сережи вместе?

4 + 3 = 7 (р.).

2) Сколько денег у Юли?

7 · 5 = 35 (р.).

Ответ: 35 рублей.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 130.

Учащиеся должны понимать, что числовые выражения состоят из чисел и связывающих их знаков арифметических действий, поэтому следующие записи не являются выражениями:

Задание № 132.

Учитель может предложить учащимся пользоваться калькулятором для нахождения значений составленных выражений.

Правильные варианты следующие:

суммы: 26 + 5, 12 + 19, 16 + 15, 3 + 28, 31 + 0.

разность: 38 – 7, 31 – 0.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите компоненты арифметических действий.

Домашнее задание: № 7 (учебник); № 124, 125 (рабочая тетрадь).