СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме " Деление с остатком на однозначное число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме " Деление с остатком на однозначное число.. Цель урока : выполнение деление с остатком на однозначное число.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме " Деление с остатком на однозначное число.»


Тема: Деление с остатком на однозначное число Декоративно-прикладное


искусство

искусство


Школа: КГУ «Гимназия№2 отдела образования города Рудного» управления образования Костанайской области


Дата:


Ф.И.О. педагога: Мамаева А.М.


Класс: 3В

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:


Цель обучения


3.1.2.6 выполнять деление с остатком на однозначное число.


Предполагаемый

результат


Все учащиеся будут:


Предполагаемый

результат


выполнять деление с остатком на однозначное число.


Предполагаемый

результат


Многие учащиеся будут:


Предполагаемый

результат


объяснять, что нужно сделать, чтобы выполнить проверку.


Предполагаемый

результат


Некоторые учащиеся будут:


Предполагаемый

результат


представлять деление с остатком в виде буквенной записи.


Языковая цель


Учащиеся могут:

объяснять деление с остатком; почему остаток меньше делителя

Предметная лексика и терминология:

Деление с остатком, остаток, остаток меньше делителя.


Языковая цель


Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:


Языковая цель


Как выполнять деление с остатком на однозначное число?

Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку?



Языковая цель


Письмо:


Языковая цель


Запишите деление с остатком и его проверку.


Предшествующие

знания


Деление и умножение, взаимообратность действий, таблица

умножения.




План

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы


Осществляемые действия

Формируемые умения



1

2

3

4

5

6



I.Организация начала урока.

(0-3мин)

Создание коллаборативной средыПроверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок

Фронтальный.

Словесный

Слово учителя

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


Презентация


II.Актуализация опорных знаний

(3-8мин)

1.Математическая шифровка


2. «Найди пару»


3. «Ассоциограмма»

Фронтальня.

Индивидуал

ьная. Фронтальня.

-Внимание на доску.


-Решите и найдите пару


-Пишут ассоциации со словом деление



Выполняют устные вычисления, записывают ответы, расшифровывают запись


Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислении



Формативное оценивание

Карточки, презентация, шифровка





III. Постановка учебной задачи

(8-10мин)

Фронтальная

Словесный.


- :17:2 10:4 9:5 решите эти примеры? Не могут решить. Почему? Нет такого числа, при умножении которого на

делитель можно получить делимое.


-Чем мы будем сегодня заниматься? Какова наша цель?

-А какие умения нужны, чтобы правильно решать такие примеры?

Отвечают на вопросы учителя. Определяют основной вид деятельности, формулируют учебную цель

Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Формативное оценивание

Алгоритм решения задач, презентация


Карточки


IV. Работа по теме урока

(10-15мин)

1«Кубик Блума»

Фронтальная.

Словесный.

Проблемный.

Беседа.


-– Давайте вспомним алгоритм решения примеров с остатком?


Отвечают на вопросы, кидая кубик «Блума» Составляют алгоритм








Вспоминают стуктуру задачи, приводят примеры простых задач


Воспроизведение знаний, умений и навыков.


Формативное оценивание

Кубик Блума,

памятка с алгоритмом решения примеров с остатком

карточки с частями задач




2.Разбор задачи

Фронтальная.

Словесный.

Проблемный.

Беседа.


- Прочитайте текст. Это задача? Как вы определили, что это задача?

- Из чего состоит задача?

- Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.




Bilimlend.kz


3.Решение задач(15-25мин)

Самостоятельная работа

Индивидуальная, в парах

Словесный.

Обсуждение

- Решают задачу с остатком .

- Давайте проверим в парах. (Обучающиеся обсуждают в парах результаты сам.работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком)

- Назовите задачи.

- Давайте их решим.

- А как сделать так, чтобы остальные тексты стали задачами?

- Давайте их дополним до задач.

- Как мы тексты превратили в задачи


Вспоминают структуру задач, Обсуждают и доказывают в парах правильность их структуры.

Решают задачи.






Воспроизведение знаний, умений и навыков.

Развитие комбинаторного мышления.

Автоматицация навыка записи краткого условия задачи,устных вычислений при решении простых арифметических задач.

Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию


Формативное взаимооценивание


Критерии оценивая решения задач:

Краткая запись-1

Первое дейставие-1, второе действие -1, выражение -2

Ответ-1

Суммативное оценивание

Карточки, презентция


Физкультминутка (25-28мин)

Коллективная.

Практический

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполняют ритмические движения

Снятие физического и эмоционального напряжения


Презентация, видео физминутка


V. Решение логических задач(28-35мин)

1.Веселые задачки










Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.









Фронтальная.

Словесный.




-Читаем текст, решаем устно и записываем только ответы.


-Какое число пропущено?

-Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия.



Посмотрите на доску.

Выявите закономерность и заполните пропуски

Озвучивают текст задач и пути ее решения.

Выолняют взаимопроверку.

Изменяют условие задачи, озвучивают , составляют и записывают выражения.




Воспроизведение знаний, умений и навыков.

Развитие комбинаторного мышления.

Автоматицация навыка устных вычислений при решении задач с остатком.

Развитие связной научной речи с употреблением математических терминов.


Развитие логического мышления, навыков рассуждения, доказательной речи

Формирование уверенности в собственных знаниях


Формативная взаимопроверка








Плакат с закономерностями, презентация , kundelik.kz


VI. Рефлексия

«Смайлик» (35-40мин)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Проблемный.

Беседа.


Итог урока.

Домашнее задание


-Чем сегодня занимались на уроке ?

-Какие задания выполняли?

-Что особенно запомнилось?

- А сейчас предлагаю оценить ваши умения решать задачи и поставить себе оценки.

-С помощью смайликов , покажите мне какое у вас настроение?

-А я вам говорю спасибо за прекрасную работу. Урок окончен.


Дают оценку своей учебной деятельности, высказываются о сложностях в выполнении заданий

Сравнение своей работы с работой других, понимание причин успехов и неуспехов, оценка успешности достижения цели и планирование перспектив.

Формативное оценивание






Учебник, презентация, смайлики





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!