| Тема: Деление с остатком на однозначное число Декоративно-прикладное искусство искусство | | Школа: КГУ «Гимназия№2 отдела образования города Рудного» управления образования Костанайской области |
| Дата: | | Ф.И.О. педагога: Мамаева А.М. |
| Класс: 3В | Количество присутствующих: | | Количество отсутствующих: |
| Цель обучения | | 3.1.2.6 выполнять деление с остатком на однозначное число. |
| Предполагаемый результат | | Все учащиеся будут: |
| Предполагаемый результат | | выполнять деление с остатком на однозначное число. |
| Предполагаемый результат | | Многие учащиеся будут: |
| Предполагаемый результат | | объяснять, что нужно сделать, чтобы выполнить проверку. |
| Предполагаемый результат | | Некоторые учащиеся будут: |
| Предполагаемый результат | | представлять деление с остатком в виде буквенной записи. |
| Языковая цель | | Учащиеся могут: объяснять деление с остатком; почему остаток меньше делителя Предметная лексика и терминология: Деление с остатком, остаток, остаток меньше делителя. |
| Языковая цель | | Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
| Языковая цель | | Как выполнять деление с остатком на однозначное число? Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку? |
| Языковая цель | | Письмо: |
| Языковая цель | | Запишите деление с остатком и его проверку. |
| Предшествующие знания | | Деление и умножение, взаимообратность действий, таблица умножения. |
| | План |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Осществляемые действия | Формируемые умения | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | |
I.Организация начала урока. (0-3мин) Создание коллаборативной средыПроверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок | Фронтальный. Словесный Слово учителя | Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | | Презентация | |
II.Актуализация опорных знаний (3-8мин) 1.Математическая шифровка 2. «Найди пару» 3. «Ассоциограмма» | Фронтальня. Индивидуал ьная. Фронтальня. | -Внимание на доску. -Решите и найдите пару -Пишут ассоциации со словом деление | Выполняют устные вычисления, записывают ответы, расшифровывают запись | Воспроизводят знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислении | Формативное оценивание | Карточки, презентация, шифровка | |
III. Постановка учебной задачи (8-10мин) | Фронтальная Словесный. | - :17:2 10:4 9:5 решите эти примеры? Не могут решить. Почему? Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое. -Чем мы будем сегодня заниматься? Какова наша цель? -А какие умения нужны, чтобы правильно решать такие примеры? | Отвечают на вопросы учителя. Определяют основной вид деятельности, формулируют учебную цель | Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | Формативное оценивание | Алгоритм решения задач, презентация Карточки | |
IV. Работа по теме урока (10-15мин) 1«Кубик Блума» | Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа. | -– Давайте вспомним алгоритм решения примеров с остатком? | Отвечают на вопросы, кидая кубик «Блума» Составляют алгоритм Вспоминают стуктуру задачи, приводят примеры простых задач | Воспроизведение знаний, умений и навыков. | Формативное оценивание | Кубик Блума, памятка с алгоритмом решения примеров с остатком карточки с частями задач | |
2.Разбор задачи | Фронтальная. Словесный. Проблемный. Беседа. | - Прочитайте текст. Это задача? Как вы определили, что это задача? - Из чего состоит задача? - Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ. | | | Bilimlend.kz | |
3.Решение задач(15-25мин) Самостоятельная работа | Индивидуальная, в парах Словесный. Обсуждение | - Решают задачу с остатком . - Давайте проверим в парах. (Обучающиеся обсуждают в парах результаты сам.работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком) - Назовите задачи. - Давайте их решим. - А как сделать так, чтобы остальные тексты стали задачами? - Давайте их дополним до задач. - Как мы тексты превратили в задачи | Вспоминают структуру задач, Обсуждают и доказывают в парах правильность их структуры. Решают задачи. | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Развитие комбинаторного мышления. Автоматицация навыка записи краткого условия задачи,устных вычислений при решении простых арифметических задач. Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию | Формативное взаимооценивание Критерии оценивая решения задач: Краткая запись-1 Первое дейставие-1, второе действие -1, выражение -2 Ответ-1 Суммативное оценивание | Карточки, презентция | |
Физкультминутка (25-28мин) | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Выполняют ритмические движения | Снятие физического и эмоционального напряжения | | Презентация, видео физминутка | |
V. Решение логических задач(28-35мин) 1.Веселые задачки | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Фронтальная. Словесный. | -Читаем текст, решаем устно и записываем только ответы. -Какое число пропущено? -Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. Посмотрите на доску. Выявите закономерность и заполните пропуски | Озвучивают текст задач и пути ее решения. Выолняют взаимопроверку. Изменяют условие задачи, озвучивают , составляют и записывают выражения. | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Развитие комбинаторного мышления. Автоматицация навыка устных вычислений при решении задач с остатком. Развитие связной научной речи с употреблением математических терминов. Развитие логического мышления, навыков рассуждения, доказательной речи Формирование уверенности в собственных знаниях | Формативная взаимопроверка | Плакат с закономерностями, презентация , kundelik.kz | |
VI. Рефлексия «Смайлик» (35-40мин) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Проблемный. Беседа. | Итог урока. Домашнее задание -Чем сегодня занимались на уроке ? -Какие задания выполняли? -Что особенно запомнилось? - А сейчас предлагаю оценить ваши умения решать задачи и поставить себе оценки. -С помощью смайликов , покажите мне какое у вас настроение? -А я вам говорю спасибо за прекрасную работу. Урок окончен. | Дают оценку своей учебной деятельности, высказываются о сложностях в выполнении заданий | Сравнение своей работы с работой других, понимание причин успехов и неуспехов, оценка успешности достижения цели и планирование перспектив. | Формативное оценивание | Учебник, презентация, смайлики | |