СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: "Решение задач на увеличение числа в несколько раз."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме: "Решение задач на увеличение  числа в несколько раз." по системе Занкова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Решение задач на увеличение числа в несколько раз."»

Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз; раскрытие смысла понятий «больше в 2(3,4…) раза

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Планируемые результаты:

предметные:

закрепить умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи, действовать по алгоритму.

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует полученные раньше знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.








Ход урока

I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать.

II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счёт

1.

2.Задачи в стихах

9:3=3 Хомячок по полю шёл,

9 зёрен нашёл.

Посмотрел к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько получил каждый?

3*2=6 Дарит бабушка-лисица

2+2+2=6 трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте


2*5=10 Раз к зайчонку на обед

прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок?


8:2=4 Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

10*2=20 Посылали молодицу

по холодную водицу.

А водица далеко

И носить-то нелегко:

10 раз по два ведра.

Сколько вёдер, детвора?


3. Следующее задание – «Расшифруй слово» - решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока. (Устно, один из учеников располагает ответы в порядке возрастания)(мелок)

3 ∙ 7 А 2 ∙5 А

3 ∙ 6 Д 2 ∙3 З

4 ∙ 6 Ч 3 ∙10 А

-Что вы знаете о задаче?( Задача состоит из условия и вопроса. Задачи бывают простые и составные)

2. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите минутку чистописания. Обратите внимание на правильное написание цифр, каждой цифре соответствует одна клетка.

Давайте решим задачи.(задачи напечатаны на листах)(открываю по очереди)

  1. В детский сад привезли 3 куклы, а машин на 4 больше. Сколько привезли машин?

(Записывают решение и ответ в тетради. 3+4=7(м)

Ответ: 7 машин.)



  1. В детский сад привезли 3 куклы, а машин в 4 раза больше. Сколько привезли машин?

III. Постановка учебной задачи, темы урока

-Чем отличается эта задача от первой?( - Здесь говорится об увеличении числа в несколько раз , а в первой задаче на увеличение числа на несколько единиц.)

-Какова тема?( - Задачи на увеличение числа в несколько раз)



- Итак, какую цель поставим на уроке?( - Познакомиться с новыми видами задач на увеличение числа в несколько раз.. Научиться решать такие задачи.)

IV. Построение проекта выхода из затруднения. Освоение нового материала

-Давайте вместе решим эту задачу.

-Сколько кукол привезли? (3)

-Что известно о машинках?( в 4 раза больше)

-Сколько раз будет по 3?( по 3 четыре раза)

-С помощью какого действия мы запишем по 3 четыре раза? (умножения)

-Какой вывод следует? (появляются карточки с записями: Увеличить на …)+

Увеличить в…раз ) х

-Если в задаче говорится, что число больше на несколько единиц, то оно находится действием сложения

-Если в задаче говорится, что число больше в несколько раз, то оно находится действием умножения

-Обратите ещё раз на значение предлогов.

Физминутка

Если для решения используете действие сложение, то приседаете, если- умножение , то хлопок в ладоши.

5 увеличить в 4 раза

19 увеличить на 20

7 увеличить в 5 раз

9 увеличить в 7 раз

7 увеличить на 3

Молодцы

V. Первичное закрепление полученных знаний

Работа в паре

Откройте учебник на стр.75 задача №1. Хорошо читающий ученик читает задачу.

-Сколько помидоров? (4)

-Что нужно найти?( сколько огурцов)

- Что сказано об огурцах? ( в 2 раза больше)

-Пользуясь одной из табличек, определите каким действием решите задачу и запишите решение в тетрадь. Тот кто быстрее решит ,поднимает руку , если решение правильное, я дотрагиваюсь до плеча и вы можете выбрать карточку любого уровня сложности Самостоятельная работа Блиц – турнир. 

Вы можете выбрать  карточку любого уровня: уровень «А»- легкий, уровень «Б»  - сложный. Можно решить задания и двух уровней. Решение записываем в тетрадь УРОВЕНЬ А

1) Петя  отгадал в кроссворде 17 слов, а Коля на 3  больше. Сколько слов отгадал Коля?

      17+ 3                         17- 3           17 Х 3      17 : 3

 

2) В гараже стояло 9  грузовых машин, а легковых  машин в 3 раза  больше?

      9 +  3                         9- 3             9 Х3         9 : 3

 

3) Маша идёт до школы 15 минут, а  Вера на 5 минут дольше. Сколько минут на дорогу тратит  Вера?

                 15+5                15 Х  5          15 – 5     15 : 5 

 

 

4) Оля вырезала 8 звёздочек , шаров в 4 раза больше. Сколько Оля вырезала шаров?

     8+ 4        8Х 4                  8 – 4                8 : 4 

 

УРОВЕНЬ В

1. В первой пачке  6 карандашей, а в другой в 3 раза больше. Сколько карандашей во второй пачке?

6 + 3                    6 Х 3              6 – 3              6 : 3 

 

2.  В пруду плавало 10 лебедей , а гусей на 5 больше Сколько плавало гусей?

10 +5           10 Х 5             10 – 5            10 :   5 

     

3. С одного участка собрали 8 кг огурцов, а с другого в 3 раза больше.  Сколько огурцов  собрали с двух участков?

8+3 + 8         8Х3 +8                  8 -3 +8 

 

4.  Петя решил 6 примеров, а Коля на 3 больше. А Женя в 4 раза больше чем Коля Сколько примеров решил Женя?

(6 + 3) Х 4                 6 Х 3 + 4           6 + 3  + 4

Время вышло.    Самопроверка.  (Ответы на доске) Самооценка.

Уровень А: 1) 17+3=20 2) 9 Х3 =27 3) 15+5=20 4) 8Х 4=32

Уровень В: 1) 6 Х 3=18 2) 10 +5=15 3) 8Х3 +8 =32 4) (6 + 3) Х 4=36                                            Карточку вложили в тетрадь, если не успели решить все задачи ,то выполните дома.

Физминутка для глаз

Хлопните в ладоши 2 раза, а глазами моргните в 2 раза больше

Хлопните в ладоши 3 раза, а глазами моргните на 1 раз меньше

На внимание молча повторяют ухо-нос

VI. Работа в группе

1 и 2 группа- остров умножения(устно решают только те задачи, которые решаются умножением)

3 и 4 группы- остров сложения

1. Игра «Мой островок». 

По пути в страну знаний встретились два островка. Давайте узнаем какие, животные на них обитают.  Выбирай тот островок, действием которым решал задачу.  Выбери правильный ответ и узнаешь животное.

1) Лиса весит 7 кг, а это животное на 10 кг больше. Сколько весит это животное, кто это? (волк 17)

2) Дойная коза съедает в сутки 2 кг сена, а это животное в 7 раз больше. Сколько кг съедает это животное ? Угадай кто это. (Корова 14)

3) Продолжительность жизни жирафа 28 лет, а это забавное животное   живёт на 37 лет дольше? Сколько лет живёт животное. Узнай его. (слон 65)

4) Прыжок леопарда 3 метра, прыжок другого животного   в 2 раза длиннее?  Узнай длину прыжка  и назови животное.(кенгуру 6)

5)  Этот зверёк в естественных условиях живёт 7 лет, а в Зоопарке продолжительность жизни увеличилась на 6 лет. Сколько лет живёт этот зверёк в Зоопарке? Узнай его (енот 13)

6) Тюлень весит 3 тонны, узнай животное , которое весит в 8 раз больше. Сколько весит животное?  Кто этот гигант? (кит 24)

Проверка: на острове сложения всем животным присвоены нечётные числа , а на острове умножения чётные.

-Какой алгоритм использовали при решении задач?

Если осталось время ручеёк

VII. Рефлексия

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли её?

Как увеличить 5 в 8 раз?

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач?

VIII. Домашнее задание

Стр 75 №3, №5, составить 2 задачи на увеличение числа в несколько раз. ( по выбору)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!