СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание величин времени", 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание величин времени", 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание величин времени", 4 класс»

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС


Урок № 3

Тема урока: «Сложение и вычитание величин времени».

Класс: 4

Образовательная программа: «Перспектива».

Цель урока: познакомить с задачами на движение противоположенных направлениях.

Задачи урока:

Обучающая: повторить изученные раннее единицы измерения; повторить нахождение дроби от числа; научить складыванию и вычитанию именованных величин времени;

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности через установление логических связей, планирующей функции мышления, развивать вычислительные навыки письменного и устного счета, развивать математическую речь.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при оформлении записей в тетради, воспитывать не только познавательную активность, но и осуществлять трудовое воспитание показывая связь математики с жизнью.

Оборудование: учебник «Математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука часть 2», индивидуальные карточки для самостоятельной работы.


Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация класса

Встаем, успокаиваемся и садимся за свое рабочее место. Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз по середине пишем «Классная работа», на полях сегодняшнее число.

Спокойно садятся на свои места, открывают тетради записывают число, классная работа.

2. Актуализация знаний

Метод: опрос; прием: письменно в тетрадях.

-Сейчас я буду диктовать условие, ваша задача, записать только подходящие единицы измерения.

Масса мыши-полевки 15…

Взрослый гусь может весить 4…

Взрослый слон весит около 7…

Масса льва 2 …

-Какие еще единицы измерения вы можете вспомнить? Запишите в тетради через запятую.

-Проверяем, какую единицу измерения ты записал?

- Назовите единиц измерения только времени в порядке возрастания и запишите их через запятую на следующей строчке в тетради.





- грамм

- кг

- т

- ц



- мин, мм, сек, час, сутки, км/ч, м2, см….




- сек, мин, час, сутки.







3. Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с единицами измерения времени.

-Откройте учебник на С. 48, прочитайте правило. Скажите какие способы представлены в учебнике, какой из них вам показался более удобным?

Метод: работа над заданием, прием: устно

Вычислим 6 ч 18 мин - 2 ч - 53 мин

1 способ:

Так как 1ч = 60 мин, то 6 ч 18 мин = 378 мин, а 2 ч 53 мин = 172 мин

Вычислим разность 378 и 172 и выразим полученный результат в часах и мин.

Получим 378 мин - 172 мин = 205 мин = 3 ч 25 мин.

Итак 6 ч 18 мин - 2 ч - 53 мин = 3 ч 25 мин.

2 способ:

Записываем минуты под минутами, а часы под часами.

Начинаем вычитать с единицы минут (8-3=5), пишем по единицами минут цифру 5.

Вычитаем десятки минут. Из одного десятка минут нельзя вычесть 5 десятков минут. Занимаем у единиц часов 1 единицу часов (или 60 минут) (подписываем сверху сумму минут)

1 десяток да 6 десятков будет 7 десятков, тогда

7 -5 = 2 десятка минут. под десятками минут пишем цифру 2.

Вычитаем единицы часов. Было 6 единиц часов, да мы заняли 1 единицу. осталось 5 единиц часов. 5-2=3 единицы часов. Под единицами часов пишем цифру 3.

5 ч 78 мин

6 ч 18 мин

2 ч 53 мин

3 ч 25 мин

Метод: решение примеров, прием: у доски по цепочке.

З. 3 С. 48

Выполни действия одним из способов, показанных выше.

1 ч 28 мин + 6 ч 53 мин   =   8 ч 21 мин       
6 ч 17 мин — 3 ч 48 мин = 2 ч 36 мин
12 ч 21 мин — 9 ч 45 мин  =  2 ч 29 мин
52 мин 9 с — 36 мин 23 с = 15 мин 46 с





Метод: решение задач; прием: у доски.

З. 4 на С. 49

Самый короткий день в году — 22 декабря. В этот день солнце восходит в Москве в 8 ч 28 мин, а заходит в 15 ч 29 мин. Сколько времени продолжается в Москве самый короткий день?

-Что нам известно?

-Как будем находить продолжительность дня?



-А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной.

Физминутка

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- В учебнике говорится о 2 способах.

Первый способ: нужно перевести крупные единицы времени в более мелкие, затем произвести вычисления, после чего обратно выразить круглый час и мин.

Второй способ: выполняется в столбик, мы пишем часы по часами, а минуты под минутами.



























1 5 ч 77 мин

+1 ч 28 мин 6 ч 17 мин

6 ч 53 мин    3 ч 48 мин

7 ч 8 1 мин

8 ч 21 мин        2 ч 29 мин


11 ч 81 мин 51мин 69 с

-12 ч 21 мин 52 мин 9 с

9 ч 45 мин   36 мин 23 с

2 ч 36 мин 15 мин 46 с



-Нам известно время захода 15 ч 29 мин и время восхода 8 ч 28 мин

-Из времени захода надо вычесть время восхода и мы получим продолжительность самого короткого дня.

15 ч 29 мин
    8 ч 28 мин
    7 ч 01 мин- продолжается самый короткий день
Ответ: 7 ч 1 мин.


4. Закрепление

Отступаем 2 клетки вниз, 1 от края и записываем примеры с доски себе в тетради.

Метод: решение задач; прием: у доски.

Прочитайте задачу 8 на С. 49

За день на почте отправили 216 писем. Из них три четверти составили обычные письма, а остальные - заказные. Сколько было заказных писем?

О чем говорится в задаче? Что о них известно?

Как будем находить дробь от числа? Что нам необходимо сделать? Можем мы сразу узнать количество заказных писем? Почему?

Как будем находить? Теперь мы можем узнать количество заказных писем? Как?

-Не забываем прописывать слово «Ответ».

Следующая задача под номером 9



Метод: решение примеров, прием: самостоятельно в тетрадях.

Отступаем 2 клеточки вниз выполняем з.5

Запиши выражения и вычисли их значения 
1) К произведению чисел 2 743 и 8 прибавить произведение чисел 10 624 и 5.
2) Из произведения чисел 46 028 и 6 вычесть произведение чисел 27401 и 4.
3) Произведение чисел 5 376 и 9 увеличить на 14 009.
4) Произведение чисел 30 582 и 9 уменьшить на 9 706.

Метод: проверка; прием: по одному действию по цепочке.

Проверяем полученные результаты.

-В задаче говорится о заказных и обычных письмах.

-Известно, что всего писем отправили 216, ¾ составили обычные, остальные заказные.

-Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

-Нет

-Нам не известно количество обычных писем.

1) 216: 4 * 3=162 (п.) - обычных
2) 216 - 162 = 54 (п.) - заказных
Ответ: 54 письма.







1) 2 743 * 8 +  10 624 * 5  = 21944 + 53120 = 75064
2) 46 028 * 6 - 27401 * 4 = 276168 - 109604 = 166564
3) 5 376 * 9 + 14 009 = 48384 + 14009 = 92393 
4) 30 582 * 9 - 9 706 = 275238 - 9706 = 265532


5. Итог урока.


Метод: обобщающая беседа

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Сейчас предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках.

-Что мы повторили на уроке?

Открываем дневники и записываем домашнее задание на завтра. Учебник: С. 48 повторить правило, з. 6 на С. 50


-Мы узнали способы сложения и вычитания единиц времени.

Записывают домашнее задание в дневники


6. Рефлексия

-Все ли было понятно?

-В чем возникли затруднения?

-Кто считает, что сегодня он поработал отлично поднимите большой палец вверх.





Ф.И _________________________

1 вариант

9 мин 2 с – 5 мин 45 с + 6 мин 53 с =

4 ч 6 мин – 1 ч 18 мин + 5 ч 23 мин =

Ф.И _________________________

2 вариант

8 мин 23 с – 3 мин 43 с + 6 мин 34 с =

12 ч 34 мин – 9 ч 54 мин + 7 ч 31 мин =







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!