СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Порядок действий. Скобки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Порядок действий. Скобки"»

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные: учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

I. Организационный момент. (2-3 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Детки, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)

С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти,

появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх руками) Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)

И вот наступает радостный момент,

появляется прекрасный цветок

(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)

Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)

И от этого цветка всем светло и тепло на душе.

-Присаживайтесь! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте улыбкой наших гостей.

Теперь посмотрите на меня.

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. Пусть урок пролетит, как одно мгновение, но оставит полезный след в ваших головках.

-Давайте мы с вами проверим готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник, дневник, тетрадь, ручка. Также обратим внимание на нашу посадку. Спина ровная, она должна касаться спинки вашего стула, ноги под прямым углом.

- Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».

II. Актуализация знаний

Какой-то сказочный волшебник

Немного просто пошутил.

К нам на урок сегодня сказку

Он ненадолго пригласил.

–Сегодня мы на уроке совершим путешествие в сказку.

Жили-были обычные дети Витя и Маша (слайд 1). Маша верила в сказки, а Витя - увлекался наукой. Но однажды в сказочной стране случилась беда – злой Кощей (слайд 2) похитил добрую сказочную героиню. Надо её спасать! И Витя с Машей решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасём бедняжку.

  • А чтобы узнать, кого похитил Кощей, нам надо выполнить задание.

(на доске)

- Вам нужно найти значения математических выражений, каждое выражение имеет букву, куда ее нужно будет поставить, я думаю, вы догадаетесь.

(Дети выходят по одному к доске, решают устно примеры, и ставят соответствующую букву в таблицу)

8+5 А 73-3 С

10+7 И 60-40 Л

9+6 А 84-80 И

20+30 С 35-30 В

5

13

50

17

20

4

70

15

В

а

с

и

л

И

с

А


-Кого же похитил Кощей? (Василису)(слайд 3)

- Ребята, давайте вернемся к выражениям

-Что общего у всех выражений первого столбика? (выражения со знаком +)

-Давайте вспомним, как называются выражения со знаком + ? (сумма) прикрепить табличку

- Чем похожи все выражения второго столбика? (выражения со знаком - )

- Как называются выражения со знаком - ? (разность) прикрепить табличку

- Молодцы!

- Идут Маша и Витя по дремучему лесу. Стоит избушка на курьих ножках (слайд 4). Видят – сидит на бревне Баба-Яга (слайд 5). Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Если сделаете то, что раньше никогда не делали, скажу, где Кощей живёт». Поможем Маше и Вите?

III.Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на доску:

10 – 6 + 3 = 7

10 – 6 + 3 = 1

- Что интересного вы заметили? Сравните выражения, чем они похожи? А чем различаются? (В этих выражениях одинаковые числа, действия, но различаются ответы примеров)

- Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные?

- Давайте рассуждать. Как получили число 7? (сначала выполнили действие вычитание, затем сложение)

- Как получили число 1? (сначала выполнили действие сложение, затем вычитание)

- Чем отличаются выражения? (порядком выполнения или порядком действий)

- Как это можно обозначить графически? (сумму можно подчеркнуть, выделить цветом, обвести в кружок и т.д.)

Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.

-По- другому, наш пример можно записать так:

10 - (6 + 3) = 1

- Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы?

- От чего зависит результат вычисления? (От порядка действий)

- Для чего нам нужно знать порядок действий? Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.

-Сформулируйте тему урока. Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки

-Какова цель нашего урока? (Научиться определять порядок выполнения действий при вычислениях.)

- Откройте учебники на стр. 38, прочитайте тему и цель урока. Правильно ли мы определили?

IV. Работа по теме урока.

1) (Учитель выставляет карточку с примером)

10 – 5 + 2

- Прочитайте. Какое действие надо выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что выделено? (Сумма)

- Из 10 вычесть сумму чисел пяти и двух. Как показать, что сложение будет выполняться первым действием? Что нужно добавить? (Скобки)

- Давайте вычислим: 10 – (5 + 2) = 3 (надписываем результат, полученный в скобках)

- Какие действия выполняют первыми, если в выражении есть скобки?

(Действия в скобках)

2) - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8 – 3 + 4 = 9 8 - ( 3 + 4 ) = 1

18 – 8 + 9 = 19 18 - ( 8 + 9 ) = 1

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

V.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Нужно  носом подышать.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Встать, поднять руки вверх.

Наклон, выпрямиться.

Хлопают в ладоши.

Кивают головой.

Вдох носом, выдох через рот.

Разводят руки в стороны.

Машут руками над головой.

Садятся за парты

  1. Закрепление изученного материала.

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Прочитайте на с.38 правило, выделенное в рамочку.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

С.38, №2

-Расставьте в примерах скобки так, чтобы получились правильные равенства. Запишите полученные примеры в тетради.

4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1

-Молодцы! Справились с заданием.

- Вот теперь, – говорит Баба-Яга,– могу дать вам мою реактивную ступу. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".

- Ребята, чтобы ступа смогла взлететь, нам надо решить задачу.

С. 39 № 5

- Обратимся к задаче на стр.39 №5.

- Прочитайте. ( Дети читают задачу сначала про себя, а затем один ученик читает её вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

- Какую пользу приносит людям посещение бассейна? ( Укрепляет здоровье человека.)

- Вы тоже должны укреплять своё здоровье, заниматься спортом.

- Что известно в задаче о длине дорожки в бассейне? (она равна 100 м)

- Что сказано про пройденный путь Коли? (проплыл 60 м)

- Какой вопрос задачи? (Сколько ему осталось проплыть?)

- Сколько будет действий в задаче? (Одно)

- Какое? (Вычитание)

- Давайте обратимся к чертежу задачи.

- Что обозначают числа 100? 60?

- Запишите решение и ответ. (Один ученик работает у доски).

- Молодцы, справились с заданием.

- Завели ребята ступу и улетели. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым (слайд 6).

«Так уж и быть, забирайте Василису», - сказал Кощей. «Только сначала догадайтесь, где она. У меня 3 башни (слайд 7). Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой. Где она?”

- Молодцы!

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Спасли мы Василису?

- Да!

- Вот видите, как хорошо мы потрудились! Это потому, что все вместе работали. Для общего дела старались. Спасибо всем, особенно ………. хорошо потрудились (перечисляю).

- Итак, что нового мы узнали на пути к спасению Василисы? (Действия, записанные в скобках, выполняются первыми)

- Для чего нам нужны полученные сегодня на уроке знания?

- А теперь, пусть каждый из вас оценит свою работу на уроке. Перед вами три смайлика. Если вы довольны своей работой, поднимите - зеленый смайлик, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтый смайлик, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось - красный смайлик.

- Даже если у вас не все получилось, не волнуйтесь, тема сложная, и скоро вы во всём разберётесь. Нужно просто еще потренироваться.

9.Домашнее задание.

с. 38 № 3, выучить правило