СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Представление натуральных чисел на координатном луче"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомство учащихся с координатным лучом и шкалой, формировать умение читать шкалу, читать координаты точек на координатном луче и строить точки по их координатам, использовать координатный луч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Представление натуральных чисел на координатном луче"»





Тема урока. Представление натуральных чисел на координатном луче.


Цели урока: продолжить знакомство учащихся с координатным лучом и шкалой, формировать умение читать шкалу, читать координаты точек на координатном луче и строить точки по их координатам, использовать координатный луч.

Предметные: научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: способствовать развитию способности определять цели и отстаивать свое мнение; определять цель выполнения заданий на

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, ноутбук, презентация

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, я рада вас приветствовать в этот замечательный осенний день. Не смотря на погоду за окном, я надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно и с отличным настроением. Сегодня у нас не совсем обычный урок, у нас гости, давайте их поприветствуем. Но это вас никак не должно смущать, будьте активными, веселыми и надеюсь, что урок вам понравится.

На столах у вас по два солнышка, выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению.

  (Ученики демонстрируют своё настроение)

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!


И как обычно мы начнем урок с записи сегодняшней даты. И девизом урока я хочу вам предложить слова князя Владимира Мономаха, который жил в 12 веке. Он оставил след в истории как автор прославленного литературного произведения «Поучение Владимира Мономаха». Это настоящий кладезь житейского опыта, который правитель хотел передать своим пятерым сыновьям.   Так вот он писал «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»                                                         






Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы, с которой познакомились на предыдущем уроке, а также научимся представлять натуральные числа на координатном луче.

2.Актуализация знаний

Ребята, перед каждым из вас лежат оценочные листы. Давайте их подпишем и в ходе урока вы будете его заполнять

Оценочный лист.

ФИ ученика____________________



Задание

Оценка

1) устный счет


2) работа в парах


3) самостоятельная работа


Общее количество баллов






Устные упражнения

1)Работа предполагает повторить таблицу сложения  Слайды

Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвертую и т. д. Кто найдет быстрее число, стоящее в последней клетке?

7

8

15

23

38

61

99

160



2) Назови порядок действий:

32 + 204 * (739 - 147) : 8

3) Заполни цепочку вычислений:

81:9 = ... + 23 = ... *5 = ... :10 = ... + 34 = 50

80+30 = ... : 2 = ... -15 = ... :5 = ... *7 = 56

4) Укажи натуральный ряд чисел: 1; 3; 5; 7; ...

0; 1; 2; 3; 4;

1; 2; 3; 4; 5; ....

5) Укажи числа в порядке убывания: 155; 99; 74; 61; 88; 129 297; 102;

6) Среди данных чисел укажи четырехзначные:

104; 77; 444; 5928; 2247; 72333

7) Укажи число: восемнадцать миллионов три тысячи сто семьдесят пять.

а)18300175 б) 18 003 175 в)75 001 831

8) Укажи верный ответ:

10 км 15 м = … м З м 2дм 4см = см

20м 5дм= … дм 16 м=…дм 180 см=…дм


Учащиеся устно выполняют задание и проверяют друг у друга по готовым ответам.

3.Работа по теме урока

Математический диктант

Запишите математические термины:

Плоск...сть, луч..., д...лен...е, к...орд...ната, ...д...ничный ...трез...к, р...с...тояние


Фронтальный опрос

Что называют лучом?

(начертить на доске луч)

Является   ли  этот  луч  координатным  лучом? (Нет.)

Почему? (Не выбран единичный отрезок.)

Что такое единичный отрезок?

Как выбирается единичный отрезок?

Как понимать запись: В(3)?

Как называется число 3?

Сколько точек В(3) можно отметить на координатном луче? (Одну.)

Сформулируйте правило сравнения чисел. (Из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее) Сравните:

100 и 1000, 780 и 781

«Немой диктант». Учитель показывает на определенные элементы рисунка, а учащиеся записывают в тетрадях названия понятий (слайд).



(1 - начало отсчета; 2 - координатный луч; 3 - единичный отрезок; 4 - координата точки)

 


Где в жизни встречаем координатный луч?


Какую температуру показывает термометр, изображённый на рисунке?

 

Назовите  число, стоящее у конца стрелки на рисунке.

 

 

      52                                                     ?

                                   + 7




Определи координаты точек C и B:

 

 

                 + 33

                                − 47                 98


4.Работа с учебником №401 (Работа в парах)

5.Самостоятельная работа

Вариант I

Вариант II

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).


3.Число с какой координатой находится правее

3. Число с какой координатой находится левее

С(125) или Д (892)

А(215) или В(203)





6.Итог урока. Оценочные листы

7.Домашнее задание. Индивидуальные карточки



8.Рефлексия

Выберите вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия

1.Я всё знаю, понял и могу объяснить другим!

2. Я всё знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.

3. У меня остались некоторые вопросы.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!