Технология проведения | Время | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деят-сть учеников | Планируемые результаты |
предметные | универсальные учебные действия |
Организационный момент | 3 мин. | Приветствие, проверка отсутствующих | | Подготовка к уроку | | |
Мотивация к учебной деятельности. Це л и: во включении в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 7 мин. | Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и шагов учебной деятельности | - Давайте вспомним, определение натурального числа? - А что такое натуральный ряд? | Отвечают на вопросы. | Знать определения «натуральное число», «натуральный ряд» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Це ли: | 7 мин. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, | - Сегодня мы познакомимся с понятием «координатный луч», но для начала вспомним, что такое единичный отрезок? | Отвечают на вопросы, слушают учителя | Знать определения «луч», «единичный отрезок» | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
выявить место (шаг, операцию) затруднения; | . | обобщение актуализированных знаний | | | | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - организовать составление совместного плана действий; - определить средства достижения цели. | 8 мин. | Организует уточнение следующего шага деятельности, составление плана действий | - Давайте начертим луч с началом в точке О. От точки О отложим один за другим единичные отрезки равные 1 см. Точка О будет числом ноль, а каждый правый конец единичного отрезка будет соответствовать числу натурального ряда. Мы построили координатный луч на котором натуральные числа и ноль обозначены точками. | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Уметь пользоваться чертежными инструментами | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата |
Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | 15 мин. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Выполнение заданий: (см. приложение) Работа с учебником: с. 87 № 391-393, 395 | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь откладывать отрезки, находить координаты точек, длину отрезка | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | 5 мин. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведем итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Что нового вы узнали? Домашнее задание: п.2.4 № 394,401 | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |