СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление натуральных чисел на координатном луч

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе»

УРОК 52. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ НА КООРДИНАТНОМ ЛУЧЕ

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технология

проведения


Время

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деят-сть

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

3 мин.

Приветствие, проверка отсутствующих


Подготовка к уроку



  1. Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

  • Актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

7 мин.

Устанавливает тематические рамки.


Организует уточнение типа урока и шагов учебной деятельности

- Давайте вспомним, определение натурального числа?

- А что такое натуральный ряд?



Отвечают на вопросы.


Знать определения «натуральное число», «натуральный ряд»

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Це ли:

7 мин.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи,

- Сегодня мы познакомимся с понятием «координатный луч», но для начала вспомним, что такое единичный отрезок?


Отвечают на вопросы, слушают учителя

Знать определения «луч», «единичный отрезок»

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование уч-ся индивидуального затруднения;

выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать причину затруднения во внешней речи

.

обобщение актуализированных знаний




Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства достижения цели.

8 мин.

Организует уточнение следующего шага деятельности, составление плана действий

- Давайте начертим луч с началом в точке О. От точки О отложим один за другим единичные отрезки равные 1 см. Точка О будет числом ноль, а каждый правый конец единичного отрезка будет соответствовать числу натурального ряда. Мы построили координатный луч на котором натуральные числа и ноль обозначены точками.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Уметь пользоваться чертежными инструментами

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата

  1. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

15 мин.







Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполнение заданий: (см. приложение)



Работа с учебником: с. 87 № 391-393, 395

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь откладывать отрезки, находить координаты точек, длину отрезка

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

5 мин.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Что нового вы узнали?

  • Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: п.2.4 № 394,401

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают домашнее задание


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!