СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умения обучающихся решать задачи на умножение и деление, закреплять вычислительные навыки

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"»

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная школа №1












Конспект открытого урока по математике.

Тема: «Решение простых задач на умножение и деление»














Составила и провела:

учитель начальных классов:

Усик Ольга Борисовна












Барнаул, 2016г.

Тема урока: Решение простых задач на умножение и деление.

Цель: закреплять умения обучающихся решать задачи на умножение и деление, закреплять вычислительные навыки.

Задачи:

Дидактические: продолжить работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, составлять задачи по рисунку, закреплять знания табличного умножения и деления до 4., умения устанавливать порядок действий в выражениях и находить их значения

Коррекционно - развивающие: развивать речь, слуховое восприятие, мышление, память, следить за звукопроизношением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: таблички, презентация, дополнительные карточки с заданиями

Речевой материал: множитель , произведение, делимое, делитель, частное, умножение, деление, задача, решение, ответ, примеры, выражения, порядок действий.


Ход урока

I. Организационный момент (проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

Слайд1. 1) фонетическая разминка( контроль за звукопроизношением, слитностью и соблюдением ударений и правил орфоэпии)

Целевая установка: будем хорошо говорить звуки [н_-д_]

на-да

ана-ада

аду-ану

зне-зде

ада- задача

ани – вычитание

зде- разделить

мно- умножить

задачи на умножение (-Соблюдайте ударения, читайте слитно).

Будем решать задачи на умножение.


2) разговорный момент: (вопросы предъявляются учителем за экраном)

- Какой сейчас урок?


-Сколько дней в неделе?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе вы ходите в школу?

-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?

II. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке будем считать, будем решать примеры и задачи.

Слайд 2. -Повтори, …, прочитайте все вместе.

III. Работа по теме урока.

1.Устный счёт: (Задания предъявляются за экраном, на слух)

-Будем считать устно.

-Найди произведение чисел 3 и 2.


-Делимое 10, делитель 2, назови частное.

-Увеличь число14 на 3.

-Уменьши число 30 на 10.

Первый множитель4, второй множитель 2, найди произведение.

2.Работа в тетради: решение примеров на умножение и деление( задание на развитие мышления, памяти закрепление знания таблицы умножения на2,3,4)

-Откройте тетради, положите правильно.

-Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску, прочитайте задание.

Вставьте пропущенные числа:

*2 =16 9: = 3

20: =5 7* =21

3* =12 15: = 5

(Обучающиеся выполняют задание в тетради , по одному выходят к доске)

-Проверьте, у всех так?

Физкультминутка

3. Работа над задачами.

Слайд3. 1)Составление задачи по рисунку


-Будем решать задачу.

-Посмотрите на рисунок.

Составьте задачу по рисунку.

-Что вы видите на экране? (яблоки и вазы)

-Куда положили яблоки? (в вазы)

-Что можно сказать про вазы (сколько их)?

-Знаем сколько яблок в каждой вазе? Посчитайте.

-Можем узнать сколько яблок в трёх вазах?

-Кто знает как решать эту задач?

-Каким действием будем решать эту задачу?( умножением)

-… , иди к доске.

-Почему взяли именно 5*3?

(Потому что по _ взяли _ раз)

Физкультминутка.

2)Решение текстовой задачи

-Будем решать ещё одну задачу:

-Читайте задачу. (Задачу читают дети самостоятельно, затем учитель, делая акцент на числовых данных)

12карандашей разложили в коробки, по 4 карандаша в каждую. Сколько коробок с карандашами.

-Сколько было карандашей всего?

-Куда клали карандаши?

-По сколько карандашей было в каждой коробке?( По 4 карандаша)

- Что нужно узнать? Прочитайте ещё раз вопрос?

-Кто знает, как решать эту задачу? Каким действием будем решать?

-…. , иди к доске (Один ребёнок записывает решение на доске, а остальные решают в тетрадях).

-Даниил, прочитай своё решение.

- Проверьте, верно ли мы решили задачу, у всех так?

4. Работа над выражениями.

-Сейчас будете решать примеры самостоятельно.

-Что нужно сделать, чтобы решать такие примеры? ( расставить порядок действий)

(сначала выполняем действие в скобках, потом умножение и деление, а после сложение и вычитание)

3*4:2 2*(47-40)

10:2*4 (42-2) :10

2*9:3 10* (37-32)

*Пока дети самостоятельно решают примеры Павлову Даниилу предъявляется учебный материал на голое ухо- шепотной речью:

- Повтори: 4*5:2; множитель, делимое, произведение.

* Бондаревой Арине на г/у :повтори 15:3, 2*8, Делитель, частное, умножение.

-Алина, читай первый пример, по цепочки дети проверяют примеры*

* Дополнительное задание на карточке для обучающих, быстро выполнивших все задания.

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?

IV. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-За работу на уроке оценки:

-Вам понравился урок? Почему?

Д/з с. 35 №4





























Реши задачу.

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?




Реши задачу.

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?





Реши задачу.

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?



Реши задачу.

Дежурный на каждый стол поставил по 6 тарелок. Всего он поставил 24 тарелки. На сколько столов дежурный поставил тарелки?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!