СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Решение задач. Цена, количество, стоимость."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» с технологией критического мышления.

 

Цели:

  1. познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости,  выполнения упражнения для закрепления; совершенствовать вычислительные навыки.
  2. развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  3. учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Решение задач. Цена, количество, стоимость."»

Математика.

Класс:3-а

Количество учащихся: 26

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».


Цели:

  1. познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”; применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости,  выполнения упражнения для закрепления; совершенствовать вычислительные навыки.

  2. развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  3. учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;


Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний;

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса.

Ход урока


  1. Организационный момент

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

  1. Минутка чистописания

-Уровень 1.

Написать все двухзначные числа, в которых количество десятков на 3 больше кол-ва единиц.

-Уровень 2 - написать их в порядке возрастания.


  1. Стадия вызова


Устный счет :

На каждой парте карточки с заданием:



- Работа в парах (учащиеся выполняют вычисления и получают слова: цена, количество, стоимость)


- Расположив полученные результаты в порядке возрастания, вы получите ключевое слово.

5+5+5+5+5+5+5

35

а

7+7+7

21

е

3+3+3+3+3

15

ц

8+8+8+8

32

н


5*2

10

ч

3*2

6

л

2*4

8

и

7*2

14

с

2*1

2

к

2*6

12

е

2*2

4

о

8*2

16

т

9*2

18

в

10*2

20

о


5:1

5

т

70:7

10

и

9*10

90

ь

40:10

4

с

7*10

70

с

3*10

30

м

10*8

80

т

80:10

8

о

10*4

40

о


- Найдите полученные слова среди ряда слов на доске, прикрепите их к теме урока. (цена, количество, стоимость)

- Скажите, связаны ли эти слова между собой? Каким образом?


- Как вы думаете, где будут встречаться эти величины?

- Какие цели мы поставим на урок? (решать задачи с величинами Ц,К,С, узнаем как связаны между собой эти единицы)


  1. Стадия осмысления


А) Работа с таблицей – фронтально


Цена

Показывает сколько стоит 1 предмет

Количество

Показывает сколько предметов нужно купить

Стоимость

Сумма денег за весь товар


- Посмотрите на таблицу, здесь приведена точная формулировка слов из темы урока.

- А теперь давайте вернемся к вашим ответам и сравним их.


Микроитог


- Ребята, вы уже сказали, что данные слова мы можем встретить в магазинах, у нас сегодня в классе тоже есть магазин.

-Скажите, а что есть в нашем классном магазине?
- А чтобы сделать покупку, что нужно знать?
- Сколько стоят эти товары? А как вы узнали? А где написана цена товара?

- Итак, что же показывает цена?
- Бывает ли неловко вам, когда вы приходите в магазин?

Это проблема, которую надо решить. Скажите её. (Как научится сосчитать деньги). И хватит ли тех денег, чтобы купить товар.

Итак, что же такое цена товара? (на доске ЦЕНА) Это количество денег за единицу товара.

Дима взял 4 тетради. А что больше 1 или 4?

Тетрадей стало больше?

Что же такое количество? (то, сколько взяли предметов).

Тогда, что же такое стоимость?

- Дима взял 4 тетради, стоимость одной тетради 3 руб. Хватит ли Диме 10 рублей, что бы рассчитаться за покупку?

(Ответы детей)

Прием «Взаимоопрос»

- Прочитайте задачу еще раз самостоятельно, подготовьте вопросы друг другу.


- Задачи с такими величинами мы будем записывать в таблицу (показать на доске)

- Чтение задачи по частям, заполнение данных.

- Самостоятельное решение задачи. 1 ученик за доской. Самоконтроль.


Микроитог

- Кто справился с заданием?


Работа над задачами:


- Ребята, посмотрите перед нами математический магазин.

- Что можно купить в магазине?

- Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

- Отправляемся в магазин.

- Чтобы приобрести покупку, что мы должны знать? (цену)

- Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

У вас на столах лежат деньги. Вы должны набрать разными монетами и купюрами цену товаров. ( показывают купюрами).

Далее покупаем, 3 ручки по 2 рубля.

-Что такое 3? (Это количество ручек, купленных покупателем.)

- Сколько денег он должен заплатить? (6 руб.)

-Покажите деньги , которыми вы рассчитаетесь за покупку. (Учащиеся набирают сумму)

Далее: 2 альбома по 5 руб, 4 тетради по 3 руб, 6 карандашей по 1 руб.

Откройте учебник с.12 №1 (б). Прочитайте задачу. О чем говорится в этой задаче?

О каком количестве открыток говорится в задаче?

Сколько стоят эти 5 открыток?

Знаем ли мы цену 1 открытки? (нет, надо узнать).


Микроитог

- Как найти стоимость? (С=Ц*К)

- Как найти цену? (Ц=С:К)

- Как найти количество? (К=С:Ц)


Г) Составление схемы

- Как выдумаете, какая величина будет самая большая? (стоимость)

- Попробуйте установить взаимосвязь между величинами.

- Добавьте знаки нахождения величин.



- Какую еще взаимосвязь можно установить? (с величинами)



  1. Стадия рефлексия.

Составление кластера:

цена


количество




Магазин






стоимость






А) Прием «Перепутанные логические цепочки» - работа в парах

- В ваших конвертах находятся формулы по изученной теме, но они рассыпались. Соберите их.

С= Ц*К Ц= С:К К= С:Ц

Самоконтроль

Сравните ваши результаты с формулами на доске.


Б) Самостоятельная работа (дополнительно для обучающихся с высоким уровнем подготовки)





Цена

Количество

Стоимость

Решение

5 руб.

3 шт.

?


3 руб.

?шт

12 руб.


?

6 шт.

18 руб


?

8кг

24 руб


2руб

?кг

16 руб



Самоконтроль с образцом


  1. Итог урока

Воспитательная беседа. ( На доске пословицы)

Объясните ребята, что означают эти пословицы?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не в деньгах счастье.

С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)

- Правильно! А на что указывает цена? (Сколько стоит один предмет)

- А что называется стоимостью? (Сколько нужно заплатить за все предметы)

- Правильно! Что вам сегодня понравилось на уроке?

А сейчас вы украсите дерево успеха. Возьмите, пожалуйста, листочки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили? Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кто немного запомнил и кому нужно еще постараться прикрепите желтый листок. А кто ничего не запомнил и не доволен свей работой - прикрепите красный листок.

-Урок окончен.


Домашнее задание: с.83 № 5,6

Дополнительно - придумать для одноклассников задачу на нахождение Ц,К,С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!