СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +2, -2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2, -2»

 Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели: научить складывать и вычитать число 2.

Задачи урока: Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида +2,-2; правильно оформлять решение.

Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Сложение и вычитание вида +2, -2»»

Класс:1

Тема урока: «Сложение и вычитание вида +2, -2»

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цели:научить складывать и вычитать число 2.

Задачи урока:
Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида
+2,-2; правильно оформлять решение.

Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+2,-2; уметь правильно оформлять решение.

Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.


Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; умение работать в паре  

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

.
Ход урока

  1. Орг. момент.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Встало солнышко давно, (слайд 1)

Заглянуло к нам в окно.

На урок тропит нас

Математика у нас.

- Ребята, а как надо работать на уроке математики? (внимательно, старательно, дружно)

2. Актуализация знаний.

-Итак, с чего мы как обычно начинаем урок математики? (с арифметической разминки)

-Сейчас у нас с вами арифметическая разминка, на которой будет и индивидуальная работа, и коллективная.

  1. Индивидуальная работа.

1 ученик 2 ученик 3 ученик

3…2….1=6 4-….=3 6…9

3…2….1=2 …+1=9. 9…6+2

3… 2….1=4 ….-2=2 4+2…. 5

2+…=3 7-1…..6

.

-Давайте проговорим, чтобы было понятно, что нужно сделать в этой работе.



а) Как вы понимаете это задание? (Я думаю, что нужно вставить знаки сложения и вычитания)

-Как они называются?(плюс, минус)

- В чем сходство в записях первого столбика? В чем различие?

б) Что нужно сделать в этом задании? (Я думаю, что надо вставить числа, чтобы получились верные равенства)

в)Как вы понимаете это задание? (вставить знаки больше, меньше, равно)

-Как называются эти знаки? Какие выражения у нас получатся? (равенства и неравенства)



  1. Арифметическая разминка.

-Ну а мы с вами ребята бездельничать тоже не будем. Начинаем арифметическую работу.

Приготовьте карточки с цифрами.

-Внимательно слушаем задание.

1. Сосчитать от 4 до 10, от 7 до 2.

2. Сосчитать до 10 через 1 начиная с 1.

3.Сосчитать до 10 через 1 начав с числа 2.

4. Спустится с 10 через 1.

5. Спустится с 9 ступеньки через 1.

6. Какое число стоит перед числом 6? (Ученик проговаривает ответ) (5)

7. Слева от числа 5? (4)

8. Между числами 6 и 8? (7)

9. Назови соседей числа 1.(0 и 2)

10. Сколько будет, если к 7 прибавить 1 и еще 1? (9)

11. Сколько получится, если к 4 прибавить столько же? (8)

13. Сколько получится, если от 7 отнять 1 и отнять еще 1?(5)

14. Трудное задание (длинная цепочка примеров), назвать только результат.

Вспомните, какое число стоит перед число 3, увеличьте его на 2, полученный результат уменьшите на 3 и прибавьте 1. (2+2-3+1=2)

- У нас получились разные ответы, может такое быть?

- Давайте считать по порядку.

Поднимите сигнальные карточки и оцените свою работу в арифметическом счете!

Проверка индивидуальной работы. (дети оценивают работу ребят у доски сигнальными карточками)



Чем мы занимались в арифметической разминке? (повторяли, закрепляли)

А для чего нам это нужно делать? (чтобы наши знания были крепкими и прочными)

  1. Самоопределение к деятельности.

Догадайтесь, кто к нам сегодня пришел на урок?



Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем ….(Незнайка) (слайд 2)

Решил Незнайка на уроке ворон посчитать.

И вот, что у него получилось.(слайд 3)

7+1=8 5-2=4

4-1=3 8+1=9

2+2=5 5+1=6

Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны.

Как вы думаете, чему так удивились вороны? (дети ищут ошибки)

А когда мы можем услышать в нашей речи такое выражение «ворон считает»? (когда человек бездельничает, невнимательный)

С какими примерами Незнайка справился ? Какое число ему легко было прибавлять и отнимать? (1) Чем похожи примеры, в которых Незнайка допустил ошибками? (+2,-2)

Какая тема нашего урока? Что мы будем учиться сегодня делать? Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Будем учиться сами и Незнайку научим прибавлять и отнимать число 2)

-Откройте учебник стр 84 и проверьте правильно ли мы поставили задачи на уроке.

4 Практическая работа в парах.

-Сколько красных кругов вы видите на экране? (3) Положите столько же кругов на парту.

-Что изменилось? (появился 1 треугольник, а потом еще 1)

-Положите 1 треугольник на парту. Положите еще один треугольник.

-Сколько всего треугольников на экране? (2)

-Сколько треугольников положили на парту? (2) Как прибавляли 2?

Давайте запишем: 3+1+1=5 (1 ученик на доске)

-Сколько всего фигур получилось? Проверим , посчитаем вместе.

-Сколько всего фигур на парте?(5)

-Как можно этот пример записать по другому ? Сколько кружков на парте, а сколько треугольников? Как записать выражение? 3+2=5

-Как получили число 5? (1 ученик записывает на доске 3+2=5)

- Как же прибавить к 3 число 2? (+1+1)

-Сколько у меня всего фигур? А у вас?

-Что изменилось на экране? Уберите 1 треугольник . (ребята убирают 1 треугольник)

-А что теперь изменилось? Уберите 1 треугольник. (убирают треугольник)

-Сколько всего убрали треугольников? (2)

-Как мы это делали? (-1-1) Как это записать? (5-1-1=3)

-Ск. фигур осталось на экране? (3) Дети считают, проверяют.

-Ск. фигур осталось у вас на столе?(3) Как получили число 3? Как по другому запишем этот пример? Запишем 5-2=3

5. Работа в учебнике.

Стр 84 Сейчас откройте учебник на стр.84.посмотрите на картинку сверху.
что вы видите?(девочка с игрушками)

-Давайте понаблюдаем за куклами. Сколько всего было кукол? Что произошло дальше? Чем закончилось?

-Какая схема помогает это понять?

-Понаблюдаем за машинками. Сколько машин на многоэтажной стоянке? Как добавлялись машины? Сколько станет? Какая схема поможет это понять?

Найдите №1. Рассмотрите рисунки домино с точками и записи под ними. Поработайте в парах и объясните , как из 8 вычесть 2.(коллективно, а остальные друг другу объясняют в парах)

Вывод: Как же к числу прибавить 2, а как отнять 2?


Теперь посмотрите на задание № 2. Посмотрите что изображено в этом задании? Как нам предлагают увеличить 3 на 2? А 10 уменьшить на 2?

Когда мы прибавляем к числу, то в какую сторону будем двигаться?( в правую) А когда вычитаем? (левую)

  1. Увеличьте 6 на 2? (С какого числа начнем движение? (6) В какую сторону будем двигаться?(вправо)Сколько шагов сделаем вправо? Сколько получится?

  2. Уменьшите 9 на 2? (С какого числа начнем? В какую сторону будем двигаться? Сколько шагов влево сделаем? Ск. получится?)

С помощью чего еще учились прибавлять и отнимать 2? (линейки, числового луча) 6.Физминутка.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз туда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-два, раз-два.

За работу нам пора


7. Работа в раб. тетради стр 31

-Что нужно сделать в этом задании? (дописать числа, чтобы получились верные равенства)

-Найди задание с отрезками. Выполните его.

8 Сам работа в парах. Закрепление.

-Как будем работать в парах? (дружно)

Что записано на карточке? Магический квадрат.

Почему мы его так называем? (при выполнении задания получается рисунок)

-Что заметили? (лишняя запись-42 –это неравенство, а все остальное числовые выражения)


6-3

1+2

8-2

5+1

3+2

42

7-1

0+3

4-1

6-2

5+2

3+3

2+1

4+2

5-2



-Те, кто сидит слева раскрашивает числовые выражения с ответом 3.

-Те, кто сидит справа раскрашивает числовые выражения с ответом 6.

-Если ваша пара поработала хорошо и не допустила ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

9.Итог урока. Рефлексия

-Какая тема урока?

- Какие задачи ставили? Справились с этой задачей? Как мы научились прибавлять к числу 2? А как отнимать? Чем еще можно пользоваться при счете? (числовым лучом)

Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Со всем справился, активно работал –нарисуй ротик веселому смайлику (не все удавалось на уроке(грустный смйлик)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!