СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание величин"»

«Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание»


Цели:

познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Методы работы:

проблемный, частично - поисковый, словесный, наглядный.


Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Используемые технологии:

личностно - ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.


Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация, карточки для индивидуальной работы, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.(1мин)

Здравствуйте дети. Займите свои места. Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня присутствуют гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. И начнем наш урок. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным и познавательным.

Запишем сегодняшнюю дату и классная работа.


II. Актуализация знаний. (5мин)

  1. Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.


464

8

4500

443

450

60

380

16


В

Е

Л

И

Ч

И

Н

Ы

Н –

38000:100

Ч –

456 – 6

И –

678 - 235


В –

458 + 6

Е –

80:20 + 4

И –

600х10:100


Л –

90 х 50

Ы –

36: 1 - 20




- Над чем же мы будем работать на уроке? (Над величинами)

- Какие величины вы знаете? (Единицы массы, длины, времени, площади)

2. Математический диктант. (Можно задание вывести на слайд и выразить величины, чтобы повторить)

(Читаю утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны - знак «-». Два ученика работают у доски).

  1. 1 ц =……. (100) кг

  2. В 1 мин 100 сек

  3. В 1 дм 100 мм

  4. 10 дм- это 1 м

  5. 1000 кг - это 1 т

  6. 1 кг = 100г

  7. 1оо ц - это 1 т

  8. В сутках 12 часов

  9. 1 ч= 60 мин

Ответы: 1) + , 2) - , 3) + , 4) + , 5) + , 6) - , 7) - , 8) - , 9) +.

(Проверка, самооценка.)


3. Индивидуальная работа у доски


- Выразите в указанных единицах измерения.


706 кг =….ц….кг 365 см =….м….см

190 мин =….ч….мин 6509 м =….км….м

1902 г = ….кг….г 658 мм=….дм….см….мм




III. Самоопределение к деятельности. (2мин)


IV. Постановка проблемы. (12мин)

- Найдите лишнюю запись?


  1. 3т 4 кг -2 т 2 кг

1ч 30 мин + 25 мин

6 т 486 кг + 29 м 37 см

124 м 75 см + 39 м 85 см


- Почему вы думаете, что в 6 т 486 кг + 29 м 37 см выражении допущена ошибка? (Разные именованные слагаемые)

- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.


3) Устно выполните вычитание и сложение величин.

-Какое выражение вызвало затруднение? Почему?

-Какова же цель нашего урока? (научиться складывать и вычитать величины)


V. Работа по теме урока.

На доске запись:

Сложение и вычитание величин.

1). Работа по учебнику. (Сложение в учебнике)

- Составим алгоритм решения: (карточка)

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком (сложение или вычитание).

3. Переводим мелкие единицы в более крупные.

2.) Выполните вычитание величин:

12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг

- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?

12 ц 36 кг - 7 ц 78 кг = 1236 кг - 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг (Привести величины к одной единице.  Сложить или вычесть столбиком, как обычные многозначные числа. 

Перевести полученный результат в более крупные единицы)


2. Работа по учебнику на стр. 67, № 313.

(Первый столбик - коллективно, с комментированием; второй - самостоятельно.)


3.Учебник стр.67, № 314

(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)


4. Решите задачу

«Петя до бабушки едет на автобусе 1 ч 25 мин и ещё 25 мин идёт. Сколько всего времени уходит у Пети на дорогу?»

1ч 25 мин +25мин =1ч 50 мин

Ответ: у Пети на дорогу уходит 1ч50 мин.


VI. Физкультминутка. (видеоклип) (2мин)


VII. Закрепление изученного материала. (15мин)

1.Работа по учебнику, решение задачи.

2. Самостоятельная работа. (Проверка.)

234 м56 см+297 м 75 см =

344т 205 кг -16 т 120 кг =

VIII. Рефлексия. (3мин)

-Оцените свою работу на уроке. (Показывают смайлик).

(Выставление оценок)


IX. Итог урока.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

-Назовите алгоритм письменного сложения и вычитания величин.

(1.Привести величины к одной единице. 

2.Сложить или вычесть столбиком, как обычные многозначные числа. 

3.Перевести полученный результат в более крупные единицы)


-Кто не понял новую тему?


X.Домашнее задание: учебник стр. __ №___