КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока
математики
по теме «Число и цифра 7»
для 1 класса
Подготовила
Березикова С.М.
учитель начальных классов
2020 год
Тема. Число и цифра 7.
Цель: создать условия для формирования знаний о числе и цифре 7.
Задачи.
Образовательные: познакомить с образованием и нумерацией числа 7, со счетом в пределах этого числа.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление. Контроль произносительных навыков на материале урока.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению, ответственности, прилежания.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение выявлять проблему, определять и сохранять цель; умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, умение сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать различные точки зрения, мнение других людей; умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные: закреплять количественный счет в пределах 7; продолжать осваивать состав числа 7; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 7.
Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, классная доска, таблички со словами и фразами, картинки для количественного счета.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока: традиционная с использованием мультимедийной презентации.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Речевая зарядка.
3.Вводная часть.
4.Устный счет, прямой и обратный счет до 6.
5.Место числа в ряду. Сравнение чисел.
6.Физкультминутка.
7.Наглядная задача. Составление примера к задаче.
8.Состав числа 7.
9.Составление примеров по рисунку.
10.Итог урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. (Слайд № 1)
- Что будем делать? Будем заниматься.
- Какой сейчас урок? Урок математики.
2. Речевая зарядка. (Слайд № 2)
- Что будем делать? Будем слушать и говорить.
ава – ова – ева девять
ва – во – ву восемь
- Что мы делали? Мы слушали и говорили.
3. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
-Ребята к уроку готовы? Да.
Мы хороший, дружный класс.
Все получится у нас.
Сообщение плана урока.
Будем:
-считать устно;
-выполнять задания;
-решать примеры;
-решать задачу.
4. Актуализация знаний. ( Слайд №3-5)
-Устный счет. - Что будем делать? Будем считать.
а) - Сколько?
Учитель предлагает вниманию детей счетные картинки, учащиеся считают и называют количество изображенных на картинке предметов.
(По щелчку мыши – картинка, затем по щелчку – правильный ответ и т.д.)
б) - Сколько? (табличка на доске)
(Счет прямой и обратный на матрешках.) Один, два, три, …, пять.
Пять, …, один.
- Что мы делали? Мы считали.
- Место числа в ряду.
- Что будем делать? Будем выполнять задания.
- Назови пропущенное число. (Слайд № 6)
. 2 . 4 . 6
. 5 . 3 . 1
(Ответы – по щелчку мыши.)
- Назови соседей числа. (Слайд № 7)
. 2 . , . 3 . ,
. 5 . , . 4 .
(Ответы – по щелчку мыши.)
- Что мы делали? Мы выполняли задание.
7. Физкультминутка. (Слайд № 11-20)
- Вы устали. Давайте отдохнем. Встаньте.
8. Формирование темы учащимися. Постановка цели урока. (Слайд № 21)
- Сколько вагонов было? Шесть.
(по щелчку мыши – цифра 7 встает рядом с шестым вагоном.)
- Сколько стало?
(по щелчку мыши – появляется седьмой вагон). Семь.
(по щелчку мыши – цифра 7 встает рядом с вагоном)
-Какова тема урока? Число и цифра 7.
-Какую цель поставим перед собой?
- Научиться считать в пределах 7.
- Научиться писать цифру 7.
9. Состав числа 7. (Слайд № 22)
- Что будем делать? - Будем считать.
Учащимся предлагается выполнить задание на состав числа 7.
и т.д.
(по щелчку – группа чисел, затем по щелчку – ответ и т.д.)
- Что мы делали? - Мы считали.
10. Составление примеров. (Слайд № 23)
- Что будем делать? - Будем составлять примеры.
(Учащимся предлагается карточка, на которой изображено: 6 зеленых кругов и 1 красный круг. Учащиеся с помощью учителя составляются 4 примера на доске.)
6+1= 7 1+6 =7 7-1= 6 7- 6 =1
Так же проводится работа по второй карточке, на которой изображено: 5 синих треугольников и 2 зелёных.
5+2=7 2+5=7 7-2=5 7-5=2
- Что мы делали? - Мы составляли примеры.
11. Итог урока.( Слайд № 25)
- Как ты работал на уроке? - Хорошо. (Плохо.)
- Сегодня вы все работали хорошо. Молодцы!
- Урок окончен. Встаньте. Идите на перемену.