СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Умножение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс «Умножение»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Умножение»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»















Конспект урока математики 2 класса.

Тема урока: «Умножение»





















Выполнила: студентка 23 группы

Степанова Рафаэлла

Класс: 2«В»

Дата: 18.03.2022.







Саратов 2022











Конспект урока математики 2 класса.

Тема урока: «Умножение»

Цель: создание условий для формирования понятия об умножении.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с действием умножение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность,  усидчивость, культуру общения.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, формировать умение аргументировать и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы с обучающимися: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование урока: презентация, учебник.

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рафаэлла Данисовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Прежде чем начать урок давайте улыбнемся друг другу и вспомним, что «С маленькой удачи начинается большой успех!»

-Обратите внимание на доску. (Работа у доски)

Какой знак, «+» или «–», пропущен?

10 * 9 1 (+)

10 * 9 = 1 (-)

28 * 12

28 * 12 30 (+)

-Открываем тетради, записываем число и «классная работа».

Один ребенок выполняет у доски.

- Посмотрите на экран, разделите примеры на две группы.

-На какие группы можно разделить?

  • 5+5+5+5;

  • 2+5+6+2;

  • 4+7+1+3;

  •  2+2+2+2;

  • 8+8+8+8;      

  • 1+4+9+3.                              

- Спишите примеры с одинаковыми слагаемыми. Не забывайте, что в тетрадях мы работаем аккуратно и старательно.

- Удобно ли делать такую запись?

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись?

- Откройте учебник на стр46 Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Правильно, умножение.

- А теперь рассмотрим рисунок на стр46. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех тарелках?

3+3+3+3=12

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить новым действием-умножением.

-Знак умножения – точка *

-Какие действия нам уже известны? (+, - и теперь еще и *)

3+3+3+3=3*4

Читают так по 3 взяли 4 раза или 3 умножить на 4 получится 12

Решение записывают так:3*4=12

-Что можете сказать про это выражение?

- Почему между ними знак равно?

- Одно и то же, а записано по-разному. Одно длиннее, вычислять долго. А другое короче, и совсем скоро вы научитесь такие выражения вычислять тоже очень быстро, потому что мы с вами будем учить таблицу умножения. А пока будем тренироваться и закреплять знания.

-Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …? (умножение)

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется? (6)

- Значит, на первое место в нашем выражении запишем цифру 6. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 5.

- Читаю 6 умножить на 5 или 6 раз взяли по 5.

6+6+6+6+6=…..6*5

7+7+7+7+7+7=…7*6

4+4+4= 4*3

5+5+5+5=    5*4

8+8+8+8=8*4

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

-Посмотрите на следующие примеры.

-Сможем ли мы их записать с помощью умножения?

-Почему?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

7-7-7-7=?(ловушка: вычитание)

-Правильно, ребята. Будьте внимательнее.

- Выполним №1 на стр. 49

Рассмотри рисунки и закончи записи.

- Сколько треугольников в каждом овале? (5)

- Что нам нужно узнать? (Сколько всего треугольников)

- Как мы запишем решение сложением? (5+5+5)

- Как можно записать умножением? (5*3)

- Прочитайте полученные выражения. (По 5 взять 3 раза получится 15 или 5 умножить на 3 поучится 15)

-Найдите № 2-ой.

-Давайте прочитаем задачу.

- Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Каким действием будете решать задачу? (Сложением и вычитанием)

-Какие вопросы можно поставить к данному условию?

(Сколько лип на второй аллее?

Сколько лип на двух аллеях?)

Расскажите решение.

(1-м действием узнаю сколько лип на второй аллее, для этого из 12 вычту 4-получится 8.

Нужно узнать сколько всего лип, для этого к 12 прибавлю 8-получится 20.)



- А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения.

4 · 5 = (4+4+4+4+4)

10 · 3 =(10+10+10

9 · 3 =(9+9+9

Что показывает в каждом выражении первое число? (Первое число показывает, какое слагаемое берём)

-Что показывает второе число? (А второе, сколько раз мы его повторяем.)


адание 5 (с. 40 учебника, часть 2) выполняется с комментированием, последний столбик – устно.



  1. Самостоятельная работа с проверкой

Сейчас мы проверим как поняли,  что такое умножение, как сложение можно заменить умножением?

Следующее задание будете выполнять самостоятельно.

Замените сложение умножением.

4+4+4+4=  (4*4)

6+6+6+6+6= (6*5)

2+2+2+2+2+2+2= (2*7)

8+8+8=  (8*3)

5+5+5+5+5+5+5= (5*7)

9+9=(9*2)

- Соедините выражение слева с выражением справа. (Работа у доски)

2+2+2                                5x2

1+1+1+1                            6x4

3+3+3+3+3                       1x4

5+5                                    3x5

6+6+6+6                           2x3




- Задание внизу страницы: Сколько всего кружков на странице?

4+4+4=12

4*3=12


-Задание на полях страницы: Продолжите ряд чисел.

7+4=11

11+3=14

14+4=18

18+3=21

21+4=25

25+3=28.

-Какие число надо прибавить к 7, чтобы получилось 11?

-А какое число мы прибавим к 11, чтобы получилось 14?

Рефлексия:

-Какая тема урока была

-Какой же новый способ записи суммы одинаковых слагаемых мы сегодня изучили?

- Что такое умножение?

-Какой знак используется для записи умножения?


Домашние задание:

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 49 № 3, №4

- Отлично. Вы большие молодцы и отлично справлялись сегодня на уроке.