СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 6 классе по теме Умножение дробей". Урок разработан по учебнику математики Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение дробей"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Ф. И. О. Малик Наталья Ивановна

Место работы: МБОУ Займищенская СОШ , Клинцовский район

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

Тема и номер урока в теме: Умножение обыкновенных дробей (1 урок)

Базовый учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я Виленкин и др.

Цель урока: продолжать систематизировать знания по теме дроби;

сформулировать правило умножения дроби на натуральное число и научить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении задач, примеров и уравнений.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование умения умножать дробь на натуральное число ;

  • формирование умения решать устно примеры и уравнения;

  • знакомство со свойствами умножения ,свойствами нуля и единицы при умножении;

  • - научить строить алгоритм действия умножения

  • выработать навык умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел и натурального числа при нахождении значений выражений при решении задач и уравнений;

  • - развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи;


Развивающие:

  • развитие и формирование навыков работы с ЭОР;

  • развитие внимательности;

  • развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание умения формулировать свои мысли;

  • воспитание и формирование информационной культуры;

  • воспитание сотрудничества.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор с экраном, компьютер.

Приложение: Презентация.


Ход занятия:

Этапы урока:


  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  2. Усвоение нового материала

  3. Первичная проверка понимания.

  4. Подведение итогов на рефлексивной основе

  5. Домашнее задание.


Граница знания-незнания.


Учащиеся знают

Учащиеся не знают

Как заменить умножение сложением

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Основное свойство дроби

Как умножить обыкновенную дробь на натуральное число


Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

Задачи этапа:

  • актуализация и систематизация опорных знаний и умений;

  • обеспечение мотивации;

  • постановка цели.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: репродуктивные, наглядные

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка готовности к уроку, приветствие.

С какими числами мы работаем в этом году?

А какие ещё дроби Вы знаете?

Как связаны между собой обыкновенные и десятичные дроби? Как обыкновенную дробь заменить десятичной?

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной:

1/2 ; 2/5; 17/50. 2/25

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

Вспомним правило умножения десятичных дробей.

Выполните умножение:

1,5 *3

2* 2,42

0,72*10

3,72 * 1

О * 6,9732

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Мы зовём……………………

А какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

Чему бы вы ещё хотели научиться?

Давайте озвучим план работы сегодня на уроке.


Учащиеся отвечают на вопросы.








Отвечают на вопросы.







Сложение, вычитание.


Умножать, делить.



Пробуют сформулировать цель

План урока

  • Повторить сокращение, сложение и вычитание, сравнение обыкновенных дробей.

  • Изучить выполнение ещё одного действия с обыкновенными дробями.

  • Закрепить новые знания при решении примеров , задач, уравнений.

  • Сделать выводы, подвести итоги.


Актуализация прежних знаний.

Теоретическая разминка

- Чтобы привести дробь к новому знаменателю, …

  • Сократить дробь – значит разделить …

  • Несократимая дробь- это дробь…

  • Общим знаменателем двух или нескольких дробей является …

  • Чтобы найти дополнительный множитель для дроби, надо …

  • Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то общим знаменателем будет …

  • Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо…

  • Если при сложении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то её нужно …

  • Если при сложении или вычитании обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно

Игра «Жмурки»


Число 2- наименьшее простое число

Число 900 кратно 2,3,5,9,10

Дробь 5/7- неправильная дробь

Умножение можно заменить сложением

12*0=12

12*1=12

Числа 6,28 – совершенные числа

Дробь 5/7 -несократимая

Числа 4,9,16 – треугольные

Числа 4,9,16 - квадратные

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель мы можем себе поставить?

Цели урока:

  • Научить умножать обыкновенную дробь на натуральное число

  • Вывести правило умножения и научиться применять его при решении примеров и задач

  • Развивать логическое мышление

  • Воспитывать культуру математического мышления

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Задачи:

  • обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способа умножения дроби на натуральное число

Формы работы: фронтальная, групповая

Методы: репродуктивные

А из какого математического действия возникло умножение?

Замените произведение суммой:

3*5

Сейчас мы с Вами попробуем открыть способ умножения, как некогда это сделали наши предки.

Решите предложенную задачу, применяя лишь известные вам действия.

Работа в группах

Решите предложенную вам задачу по аналогии с данной.

Решив задачу, постарайтесь сформулировать способ умножения, заполнив пропуски в нижней части вашего листа.

Что бы работа была более эффективной, соблюдайте правила работы в группе

Какие типы задач решали?

Что общего в решении.

Давайте посмотрим, как вы сформулировали правило умножения.

Давайте запишем решение каждой задачи в тетрадях. Соблюдая все правила записи при умножении.

Кто может записать в виде формулы?


Сложение одинаковых слагаемых




Ответы учащихся.






Повторяют правила работы в группе.



Дети работают в группах, делают выводы.




Представляют результаты работы на доске.

Этап первичной проверки понимания.

Задачи:

  • установление правильности и осознанности учебного материала

выявление пробелов, их коррекция

Формы работы: фронтальная

Методы: репродуктивные

Тогда, пользуясь правилом, попробуйте решить несколько примеров.

Какие из примеров выражают свойства умножения?

Для каких чисел они справедливы?

Оцените, как вы поняли правило умножения?

Зачем сокращать?

Как умножить дробь на натуральное число?

Что иногда можно сделать в ходе вычислений?


Решают у доски по цепочке.

Динамическая пауза


Решить задачу


Работа в группах -решение уравнений

«Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано примерами. Ответы примера замените буквами, используя соответствие «число-буква».

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Задачи:

  • выяснить уровень понимания

  • дать оценку успешности достижения цели

Формы работы: индивидуальная

Методы: репродуктивные

Итак, какую задачу мы с Вами ставили?

Достигли поставленной цели?

Докажите.

Я тоже при подготовке к уроку решила несколько примеров, но усердные дежурные стёрли часть записей. Пожалуйста, восстановите их.

-/4 * 2=3/2

7/5 *10=--

-- * 2/3=8/3

7 *4/- =4/3

3/10* - =3


Суть методики «Гусеница» заключается в работе пар гетерогенного состава. Для каждой пары разрабатываются две одинаковые карточки. Пар максимально четыре. Сначала в каждой паре каждый ученик работает над своим заданием самостоятельно. В начале работы индивидуально, затем проверяют задания друг у друга. Если есть расхождения, добиваются единого результата. Затем пары меняются по следующей схеме: правая сторона учащихся со своей карточкой переходит с первой на последнюю парту, а все остальные - вперёд. (Справа всегда сидят сильные ученики). Задания на карточках однотипные. Многократный обмен заданиями позволяет закрепить знания и умения учащихся для приобретения прочных навыков















































Приложение 1

Задание для 1 группы


Скорость улитки см/мин. Какое расстояние она проползёт за 5 минут?




Чтобы умножить _______________дробь на_____________ число, надо________________умножить на_________________,а знаменатель__________________



Задание для 2 группы


Вини-Пух достаёт из улья горшочка мёда за час. Сколько мёда он достанет за 4 часа непрерывной работы?




Чтобы умножить _______________дробь на_____________ число, надо________________умножить на_________________,

а знаменатель________________________.



Задание для 3 группы


Длина прямоугольника 3 см, а ширина см. Найдите площадь прямоугольника.






Чтобы умножить _______________дробь на_____________ число, надо________________умножить на_________________,

а знаменатель________________________.

Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».


Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.




Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.





Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.




Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.




Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.



Л. Н. Толстой:

« Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!

«Здоровье - не все, но все без здоровья -ничто»
Сократ.





























Наше здоровье в наших руках, кто как ни мы сами должны заботиться о себе и о своем благополучии. Правильно питаться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, не приобщаться к вредным пристрастиям. Поэтому сегодня на уроке я хочу уделить внимание этой теме. О своём здоровье нужно помнить всегда!




План урока озвучивается в сопровождении завязывания узелков на память.

Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых были и женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучали математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?(3)

Разминка(внимание на экран)

1)Доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устранить утомление и повысить защитные силы организма. (Сон)

2)Наименьшее чётное число.(2)

3)Самое популярное народное средство против гриппа. (чеснок)

4)Соперник крестика. (ноль)

5)Самый популярный медицинский препарат, повышающий устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. (аскорбиновая кислота)

6)Чему равно два в четвёртой степени?(16)

7)Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? (гигиена

В честь какой древнегреческой богини названа область медицины гигиеной? (Гигиейи)

8)Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки?

9)Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток человек спит? Какую часть суток человек бодрствует?


9) Посмотрите, что за дроби!

Как чудесны и стройны!

Чтоб сложить их без ошибок

К чему их нужно привести?




Игра «Жмурки»


- Какие числа мы называем натуральными?

- Какие числа мы называем смешанными числами?

- Что называют обыкновенной дробью?

Постановка проблемы.

Решите задачу 1:

Вася может решить уравнение за ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения?

РЕШЕНИЕ:

· 4

- Умеем ли мы умножать дроби на натуральное число?

Решите задачу 2:

Вася может прочитать рассказ за 1 ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1 рассказа?

РЕШЕНИЕ:

1· 1

Постановка задач урока.

- Что мы с вами будем изучать на данном уроке?

+ Умножение дробей.

Составление плана урока.

(Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют план урока)



- Что нам нужно вспомнить, прежде чем приступить к изучению новой темы?

- Что нужно уметь, чтобы успешно изучать математику?

- К чему можно приступить после устного счета?

- Чего нам бы хотелось узнать после изучения новой темы?- После того как мы проверим работу алгоритма, нам необходимо …?

ПЛАН УРОКА:

  1. Устный счет.

  2. Вывести алгоритм умножения смешанных чисел.

  3. Применить на практике.

  4. Провести самостоятельную работу


- Итак, считаем устно:

Устный счет.

  1. Вычислите:

а) 2 - ; 5 - ; 8 - ;

б) 2 - ; 4 - ; 3 - ;

в) 3 + 4; 2 + 3; 2 + 5;

40

  1. Сократите дробь: ; ; ; ; ; .

  2. Найдите площадь участка ширина которого12 м, а длинна 50 м.

  3. Площадь одной грани куба 2 см2. Вычислите площадь его поверхности.

  4. Установите закономерность и назовите число под звездочкой.


3



12


6


4



16


8


5



20


*


Ответ: 10


Изучение новой темы урока.

Ученик ставиться в положение исследователя: он должен провести исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на натуральное число при анализе задачи 1

Решение: + + + = · 4 = ч

- Приведите свои примеры умножения натурального числа на дробь.

- Сделайте вывод, как умножить натуральное число на дробь.

ВЫВОД: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.


Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на дроби при анализе задачи 3.

- Решите задачу 3:

Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Чему равна площадь прямоугольника?

- Обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем производят сокращение и только потом выполняют умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.

Решение: · = = дм2).

АЛГОРИТМ умножения дроби на дробь:

  1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  2. Произвести сокращение.

  3. Выполнить умножение.


Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения смешанных чисел при анализе задачи 2

Решение: 1· 1 = · = = = = 1


АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел:

  1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.

  2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  3. Произвести сокращение.

  4. Выполнить умножение.

- Сформулируйте самостоятельно свойство нуля и единицы при умножении.


Закрепление изученного материала.

  1. Выполните умножение (на доске и в тетрадях):

5 · ; 1 · ; 0 · ; · 24; · 35; 12 · ; 13 · ; · 36;

  1. №419 (а – и)

  2. № 431 (Работа в группах)

Физминутка


Самостоятельная работа. (Учитель оказывает помощь, учащимся, у которых возникли вопросы)


Вариант №1

  1. Выполните умножение: · 7; · 2; · 100; · 77; · 5; · 36;

Вариант №2

  1. Выполните умножение: · 8; · 2; · 81; · 77; · 36; · 34;

(Проверка самостоятельной работы проводиться по ответам записанным на обратной стороне доски.)


Повторение изученного материала.

№ 420, № 421, №422 ( в тетрадях и у доски)

№ 443 (групповая работа)

- Чтобы найти сумму чисел, какое действие надо выполнить?

- А разность?

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Применить сочетательное свойство сложения).


Подведение итогов.

- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?

- Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?

- Какими свойствами обладает действие умножения?

- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении.


Домашнее задание.

(Все номера выполняемых упражнений на уроке и номера домашней работы записаны на доске еще до начала урока. Причем учащимся видно аналогию домашних заданий с классными, это дает возможность сэкономить время на объяснении домашней работы)

Классная работа

№ 419 (а – и)

№431

№420

№ 421

№422

№ 443

Домашняя работа

№ 457 (а – в)



№ 460



«Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.”


«Правильно, ребята, это вещество было графит! 

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. 

Графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину, и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы пишем сегодня, появился в конце 18 века.


.



Пропаганда здорового образа жизни
посредством решения задач на уроках математики (5-6 кл.)

В последнее время вопросы охраны здоровья детей и подростков становятся все более и более актуальными. Чтобы пропагандировать здоровый образ жизни посредством решения задач предлагаю для решения задачи, которые составляю сама или встречаю в других источниках. Все задачи разбиты на блоки:

  1. здоровое питание – один важнейших компонентов здорового образа жизни;

  2. секреты нашего организма: пищеварение, дыхание, сердце и сосуды; растительного масла, сон и  отдых, что в нас есть;

  3. окружающая среда;

  4. вредные привычки;

  5. задача о лекарственных травах.

Блок 1. Здоровое питание

1) Ржаной хлеб содержит   3/250 жиров,  13/25 белков,  9/20  углеводов. Масло содержит 4/5 жиров, 1/250 белков, 1/200 углеводов. Сколько белков, жиров, углеводов содержится в 5 кг хлеба и 500 г масла?

2) Для нормального питания детьми в возрасте от 11 до 15 лет нужно потреблять в сутки: белков 1/10 кг, жиров 2/25 кг, углеводов 17/40 кг. Сколько всего этих продуктов необходимо потреблять детьми в сутки?

Блок 2. Наш организм

Пищеварение

  1. за сутки человек выделяет поджелудочного сока 0,6 л, слюны на 0,2 л больше чем желчи, а поджелудочного на 0,5 л больше чем кишечного сока. Сколько литров желудочного сока в сутки выделяет человек?

  2. Жареная говядина в желудке человека переваривается 5 часов. Определите время переваривания молока, соленых огурцов, хлеба, воды в желудке человека, если оно составляет соответственно 3/10, 7/5, 4/15, 1/30 переваривания жареной говядины.

Дыхание

  1. Лежа в спокойном состоянии, человек потребляет 15 л кислорода в час, а при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше , при чтении вслух – в 1,48 раза больше чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность кислорода в этих состояниях.

  2. Здоровый человек делает в среднем 15 дыханий в минуту. Емкость легких взрослого человека равна приблизительно 0,5 л. Каков вес воздуха, вдыхаемого человеком воздуха в течение суток, если 1 см3 весит 0,0013 г?

Сердце и сосуды

  1. Кровь составляет 1/13 массы тела человека. 54% всей крови, находится в кровеносных сосудах, 20% — в печени, 16% — в селезенке, 10% — в подкожных сосудах. Сколько крови находится в кровеносных сосудах, печени, селезенке и подкожных сосудах у вас? (приблизительно возьмите свою массу тела). За одно сокращение сердце человека выталкивает85 см3 крови. Сколько крови перекачивает сердце человека за 1 мин, за 1 час при пульсе 60.

Рост и масса

  1. Рост юношей 16 лет, которые занимаются спортом в среднем  170 2/5 см, а у остальных в среднем 163 2/5 см. Масса тела соответственно равна в 2 2\5 кг, 52 4/5 кг. На сколько больше рост и масса юношей, занимающихся спортом?

Сон и отдых

  1. Летом в лагере 5 ч мы проводили занятие на природе. Какую часть суток мы проводили на свежем воздухе?

Блок 3. Окружающая среда

  1. В 1м3 воздуха зимой содержится 4200 бактерий, что составляет 0,75 числа бактерий, содержащих осенью и летом в 1 м3 воздуха, а весной в 1 м3 воздуха в 1 13/14 раза больше, чем зимой. Определите число бактерий, содержащихся в 1 м3воздухе весной, летом, осенью.

  2. По нормам площадь всех окон должна составлять 1/5 площади пола классной комнаты. Определите. Достаточно ли света в классе, если в нем 2 окна (замеры сделать для своей классной комнаты).

Блок 4. Вредные привычки

  1. Реши задачу; составляя пропорцию. Выкурив 3 сигареты, человек принимает 2,4 мг яда никотина. Сколько яда примет человек, выкурив за день пачку сигарет (20 шт)?

  2. Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждый из них в его организм 1/5 попадает часть никотина?

Блок 5. Лекарственные растения

  1. Из 100 г  тыквы можно получить 8 мг витаминов С. Сколько нужно иметь тыквы, чтобы получить 100 мг витамина С.

  2. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

  3. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит пользу обществу. Он может успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

  4. Проблема сохранения и укрепления здоровья населения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения. Здоровье закладывается в детстве, любое отклонение в развитии организма, любая болезнь сказывается в дальнейшем на состоянии здоровья взрослого человека. Здоровье человека зависит от целого комплекса определенных факторов: наследственности; окружающей среды – природной и социальной; уровня культуры; образа жизни индивида, его привычек и пристрастий. При этом, по мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.

  5. Поэтому цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Есть у всех свои проблемы,
Но здоровье непременно,
Стать важнее всех для вас должно.
Нет! Скажите тем привычкам, 
Что мешают жить отлично, 
И да будет так заведено!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!