IV. Открытие нового 1. Подготовительная работа. — Как называются дроби, которые меньше 1? (Правильные дроби.) — Как называются дроби, которые больше 1? (Неправильные дроби.) — Найдите значение выражения: если а = 2; 10; — Сравните результат умножения с первым множителем. Что с ним произошло? 2. Работа над темой. а) Сделайте вывод: увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь: а) меньше единицы; б) больше единицы. — При умножении числа на правильную дробь получается число меньше данного числа. — При умножении числа на неправильную дробь, большую единицы, получается число больше данного числа. Умножать, умножить что-либо, множить, размножать, увеличивать числом, количеством, усилить качеством. (Из толкового словаря В. И. Даля.) — Сохраняется ли смысл этого слова, если речь идет об умножении дробей? б) Вспомните свойства умножения для натуральных чисел. Запишите их с помощью буквенных обозначений. Запись в тетрадях: 1) Переместительное свойство умножения а · b = b · а 2) Сочетательное свойство умножения (а · b) · с = а · (b · с) 3) Свойство нуля а · 0 = 0 · а = 0 4) Свойство единицы а · 1 = 1 · а = а 5) Если а ≠ 0 ![](https://fhd.multiurok.ru/f/6/2/f62a7ae6fc576970c0176fb89344debe8eac96c1/konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-umnozhieni_3.jpeg) 6) Распределительное свойство умножения относительно сложения (a + b) · c = a · c + b · c 7) Распределительное свойство умножения относительно вычитания (а — b) · с = а · с — b · с — Для чего используют свойства умножения? (Для упрощения вычислений) — Эти свойства справедливы и для дробных чисел. — Приведите примеры, подтверждающие эти свойства для дробей. |