СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. Умножение на 1.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Умножение на 1.»

Конспект урока по математике. 3 класс.

Тема. Умножение числа на 1

Цель: познакомить детей с правилом умножения на 1.

Задачи: Обучающие:

познавательные:

    • формировать умения умножать число на 1;

    • уметь формулировать правило умножения натурального числа на 1; 

    • активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

предметные:

  • повторение знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты умножения.

регулятивные УДД:

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения;

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог;

  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

личностные: 

  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • воспитывать способность к самооценке;

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать любое натуральное число на 1; решать задачи изученных видов; оценивать правильность действий, устанавливать причинно- следственные связи

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах и группах.

Оборудование:

  1. компьютер, презентация,

  2. Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,

  3. Рабочая тетрадь,

  4. Карточки для групповой работы, в паре.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.



  1. Актуализация знаний.

Открыли тетради, написали число, классная работа.

1).Работа в парах.

Как называются числа при умножении?

Какое свойство умножения Вы знаете?

Заполните таблицу

У вас на столах листочки с заданием. Выполните задание.∙

Множитель

4


5

8

10


9



9

Множитель

5

7


6


9

9

4

6


Произведение


56

45


50

27


16

42

18



(Дети заполняют таблицу в парах)

Проверка.

2)Закрепление знаний.

Решить примеры.

1 вариант 1 –ый столбик 2 вариант- 2-ой столбик

4∙ 9+24:8 (30-25) ∙6

24+(20-5):3 7∙(2+7)-62

3. Новый материал

1).Самоопределение к деятельности

(работа в группах)

Что такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)

Замените умножение сложением.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

15∙ 2

16∙3

17∙2

8∙3

7∙2

4∙2

10 ∙ 4

10∙5

10∙3

6∙3

8∙3

9∙3

1∙5

1∙4

1∙6

5∙1

6∙1

5∙1



Все ли у Вас получилось?

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Проверка

Какое выражение не получилось? Почему?

Назовите тему урока.

Тема. Умножение на 1

Назовите цель.

Цель. Познакомиться с умножением на 1.

2). Работа с учебником. Откройте учебник на с.82.

Прочитайте тему урока.

Что узнаем.

Запишите в тетради

3∙1=

Какое свойство умножения Вы знаете? (от перестановки множителей произведение не изменятся)

Продолжим.

3∙1=1 ∙ 3=1+1+1=3

Вывод

3∙1=3

Сколько получится, если число умножить на нуль?

Прочитайте правило.

3∙1=

5∙1=

300∙1

1000∙1

Сколько получится, если число умножить на 1?

Прочитайте правило.

а∙1=а

Запишите. Обведите карандашом. Запомните: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.

№ 1 .решить с устным объяснением.

3). Закрепление.

Записать примеры и решить их.

17-1 56:8∙1 45: (9-4) ∙1

20+1 4∙8∙1 36-(10+6) ∙1

    1. (6+6) ∙1 5∙(15-9) ∙1

4.Физминутка.

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


5.Работа с задачей (1 человек у доски)

3

Прочитать задачу.

О чём эта задача?

Что привезли в столовую?

Сколько килограммов яблок привезли в столовую?

Сколько килограммов груш привезли в столовую?

Что нужно узнать в задаче?

Краткая запись

Яблок- 36 кг

Груш - ? кг, в 4 раза

На ? кг

Что нужно знать, чтобы узнать, на сколько груш меньше, чем яблок?

Сколько яблок привезли в столовую?

Что известно про груши?

Как найти, сколько килограммов груш привезли в столовую?

Запишите первое действие.

Сколько килограммов яблок привезли в столовую? Груш?

Как узнать, на сколько килограммов груш меньше?

Запишите второе действие.

Запишите ответ.

6.С.82 № 2 решить примеры самостоятельно. Проверка.

7. Повторение

Какое правило, мы сегодня узнали?

Закончите предложение.

При умножении числа на 1, получается …

        1. Рефлексия.

Если всё понравилось – хлопните в ладоши.

Если всё плохо- топните ногой.

Домашнее задание. Выучить правило на с. 82 и решить задачу № 4