Конспект урока по математике. 3 класс.
Тема. Умножение числа на 1
Цель: познакомить детей с правилом умножения на 1.
Задачи: Обучающие:
познавательные:
формировать умения умножать число на 1;
уметь формулировать правило умножения натурального числа на 1;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
предметные:
повторение знаний табличных случаев умножения и деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты умножения.
регулятивные УДД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения;
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
личностные:
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
воспитывать способность к самооценке;
Развивающие:
познавательные УУД:
искать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание; умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать любое натуральное число на 1; решать задачи изученных видов; оценивать правильность действий, устанавливать причинно- следственные связи
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах и группах.
Оборудование:
компьютер, презентация,
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,
Рабочая тетрадь,
Карточки для групповой работы, в паре.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Актуализация знаний.
Открыли тетради, написали число, классная работа.
1).Работа в парах.
Как называются числа при умножении?
Какое свойство умножения Вы знаете?
Заполните таблицу
У вас на столах листочки с заданием. Выполните задание.∙
Множитель | 4 | | 5 | 8 | 10 | | 9 | | | 9 |
Множитель | 5 | 7 | | 6 | | 9 | 9 | 4 | 6 | |
Произведение | | 56 | 45 | | 50 | 27 | | 16 | 42 | 18 |
(Дети заполняют таблицу в парах)
Проверка.
2)Закрепление знаний.
Решить примеры.
1 вариант 1 –ый столбик 2 вариант- 2-ой столбик
4∙ 9+24:8 (30-25) ∙6
24+(20-5):3 7∙(2+7)-62
3. Новый материал
1).Самоопределение к деятельности
(работа в группах)
Что такое умножение? (это сумма одинаковых слагаемых)
Замените умножение сложением.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
15∙ 2 | 16∙3 | 17∙2 |
8∙3 | 7∙2 | 4∙2 |
10 ∙ 4 | 10∙5 | 10∙3 |
6∙3 | 8∙3 | 9∙3 |
1∙5 | 1∙4 | 1∙6 |
5∙1 | 6∙1 | 5∙1 |
Все ли у Вас получилось?
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Проверка
Какое выражение не получилось? Почему?
Назовите тему урока.
Тема. Умножение на 1
Назовите цель.
Цель. Познакомиться с умножением на 1.
2). Работа с учебником. Откройте учебник на с.82.
Прочитайте тему урока.
Что узнаем.
Запишите в тетради
3∙1=
Какое свойство умножения Вы знаете? (от перестановки множителей произведение не изменятся)
Продолжим.
3∙1=1 ∙ 3=1+1+1=3
Вывод
3∙1=3
Сколько получится, если число умножить на нуль?
Прочитайте правило.
3∙1=
5∙1=
300∙1
1000∙1
Сколько получится, если число умножить на 1?
Прочитайте правило.
а∙1=а
Запишите. Обведите карандашом. Запомните: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.
№ 1 .решить с устным объяснением.
3). Закрепление.
Записать примеры и решить их.
17-1 56:8∙1 45: (9-4) ∙1
20+1 4∙8∙1 36-(10+6) ∙1
(6+6) ∙1 5∙(15-9) ∙1
4.Физминутка.
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
5.Работа с задачей (1 человек у доски)
№ 3
Прочитать задачу.
О чём эта задача?
Что привезли в столовую?
Сколько килограммов яблок привезли в столовую?
Сколько килограммов груш привезли в столовую?
Что нужно узнать в задаче?
Краткая запись
Яблок- 36 кг
Груш - ? кг, в 4 раза
На ? кг
Что нужно знать, чтобы узнать, на сколько груш меньше, чем яблок?
Сколько яблок привезли в столовую?
Что известно про груши?
Как найти, сколько килограммов груш привезли в столовую?
Запишите первое действие.
Сколько килограммов яблок привезли в столовую? Груш?
Как узнать, на сколько килограммов груш меньше?
Запишите второе действие.
Запишите ответ.
6.С.82 № 2 решить примеры самостоятельно. Проверка.
7. Повторение
Какое правило, мы сегодня узнали?
Закончите предложение.
При умножении числа на 1, получается …
Если всё понравилось – хлопните в ладоши.
Если всё плохо- топните ногой.
Домашнее задание. Выучить правило на с. 82 и решить задачу № 4