СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Повторение изученного материала. Табличное умножение и деление".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе»

Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»


Тема урока: Повторение изученного материала. Таблица умножения и деления.

Интеграция: Математика и самопознание.

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Задачи:

  • Обучающие:

    • познавательные:

      • закрепить знания по теме,

      • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

    • предметные:

      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

      • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

    • регулятивные УУД: 

      • действовать по плану и планировать свои учебные действия,

      • адекватно оценивать свои достижения,

      • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

  • Воспитывающие:

    • коммуникативные:

      • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников,

      • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог,

      • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем,

      • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество,

    • личностные: 

      • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения,

      • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

      • воспитывать способность к самооценке,

      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

  • Развивающие:

    • познавательные УУД:

      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

    • коммуникативные УУД:

      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

    • личностные УУД:

      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями, плакаты с изображением деревьев, числовые вееры.


Этапы и структура урока.


1. Создание коллаборативной среды.


Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я хочу вам подарить свою улыбку. И вы, ребята, подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения на весь учебный день.


2. Разминка пальчиков.


(Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:)

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)


3. Психологический настрой «Дерево достижений».


Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист ожидает успех на уроке.

Те, кто выбрал красный – желают общаться.

Желтый – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.


4.  Активизация знаний. Определение цели урока

Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака, в котором я пропущу первые строки. Подумайте, о чем идет речь.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(таблица умножения достойна уважения)


- Итак, о чём это стихотворение?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

- А какова наша цель? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

- На уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать.

5. Устный счет.

Смотри на числа, подмечай, и быстро-быстро отвечай…”

Запишите в тетрадях ответы.

21

33

19

12

27

16

35

24

8

29

10

18

21

34

32

18

29

45

54

72

25

48

53

33

19

56

63

47

18

27

28

56

83

72

40



– На числа поскорей взгляни 
И мигом ты определи,
Какое делится на 2? (1 строка в таблице)
– А вы, друзья, уже нашли
То, что разделится на 3? (2 строка в таблице)
– А может, вы определили,
Какое делим на 4? (3 строка в таблице)
– Пожалуй, трудно не назвать
То, что разделим мы на 5? (4 строка в таблице)
– Мне интересно: может, есть 
Число, что делится на 6? (5 строка в таблице)
– И показать сейчас попросим, 
Число, что делится на 8. (6 строка в таблице)
– А может, мы сейчас проверим,
Есть число, что на 9 мы разделим? (7 строка в таблице)

Проверка.

Расположите полученные числа в порядке возрастания. (дети выполняют)

Расположив полученные числа в порядке возрастания, вы сможете догадаться, о какой важной духовной ценности пойдёт речь на уроке.


т

о

р

а

д

б

о

56

48

45

72

12

32

24


Прочитайте слово. О чем же мы будем сегодня говорить? (О доброте.)


Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)


6. Работа с толковым словарём.

- А теперь я хочу обратиться к толковому словарю Сергея Ожегова и прочитать вам определение слова «доброта». (Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.)

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?

- Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.


7. Решение геометрических задач.


Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим его. И первое дерево назовем Деревом доброты. 


Сад наш будет небольшой: длина его 9м, а ширина 8м. Найдите площадь и периметр сада.


8. Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе, вежливое слово. Поэтому мы посадим Дерево Вежливости.

Разминка.  

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)


Легко ли быть вежливым? Как можно воспитать в себе вежливость? (следить за речью, жестами, быть внимательнее друг к другу)


9. Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго, терпеливого, вежливого, умеющего любить…..(ответы детей)).

Какое  прекрасное  слово дружба.  Давайте  посадим  в  наш  сад Дерево дружбы и вместе восстановим примеры.


7 ∙  = 1
9 ∙  = 1
8 ∙  = 6
 ∙ 9 = 3
 ∙ 6 = 8

10. Решение уравнений.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами посадим следующее дерево Дерево мудрости.

- Как вы думаете, что такое мудрость? Давайте проверим свои предположения с помощью толкового словаря.

- (Ф.И.)…, прочитай, какое определение этому слову дано в толковом словаре. (читает:

Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт)


Работа в парах.

Я раздала вам карточки, на которых в одном столбике записаны начала пословиц, а в другом столбике - концовка. Соедините линией начало и конец. Исключите лишнюю пословицу.


1. Доброе дело два века живёт. (а 3 = 100 - 70)


2. Добрые дела дороже богатства. (Х : 9 = 5 + 0)


3. Жизнь дана на добрые дела. (49 : х = 16 - 9)


4. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

(о труде)


- Какая пословица лишняя? Почему?

Проверка на доске.

(Учащиеся выходят и соединяют части пословиц. Затем переворачиваю их другой стороной. Там получается уравнение.)

- А сейчас давайте вспомним название компонентов при умножении и делении.


  • 1 ряд выбирает и решает уравнение на нахождение  неизвестного множителя,

  • 2 ряд выбирает и решает уравнение на нахождение  неизвестного делимого,

  • 3 ряд выбирает и решает уравнение на нахождение  неизвестного делителя.


11. Физкультминутка.


Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)


12. Выборочное решение примеров. Активизация словарного запаса.

Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые...).

Есть хорошая пословица «Доброе слово лечит, а злое калечит».

От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

А где вы их слышите? (Ответы детей.)

И мы с вами сейчас посадим следующее дерево Дерево добрых слов.

Я  буду называть слова, а вы должны подобрать к этим словам антонимы. (На лучах солнца записаны слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.) (грубый – ласковый, вежливый, злой - добрый, жадный - бескорыстный, грустный – радостный, весёлый, горе – радость, счастье, вражда - дружба, обман – правда, честность, жестокость – мягкость, гибкость.)

     Сколько лучей у солнышка, столько примеров перед вами. Ученик, сидящий за партой справа, выписывает в тетрадь примеры с ответом 6, а ученик, сидящий за партой слева, примеры с ответом 8.

3 10 : 5 8 3 : 4

4 4 : 2 6 4 : 3

2 9 : 3 36 : 9 2

27 : 9 2 14 : 7 4

Взаимопроверка.

Есть солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережет ее.


13. Решение задачи. (по выбору)


В парке посадили два ряда лип по 9 в каждом, а берёз в 3 раза меньше. Сколько берёз посадили в парке?


Школьники помогали собирать урожай яблок и груш. Яблок было собрано 36 килограммов, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего яблок и груш было собрано?


Любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие.

Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

(На доске написаны буквы славянской кириллицы:

Аз        Жевете

Буки        Земля

Веди        Люди

Глаголь        Мыслите

Добро        Покой)

Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро». 

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. 

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. 

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.


Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! 


14. Подведение итогов.

- Что понравилось?

- Где пригодятся полученные знания?

- Над чем необходимо поработать?


15. Оценивание.


16. Круг «От сердца к сердцу».


Ребята, может кто-то хочет высказать своё доброе пожелание.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!