СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе "Четные и нечетные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить обучающихся с понятиями «чётные» и «нечётные» числа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Четные и нечетные числа"»

Предмет: Математика

Класс: 3-Б

Тема: Чётные и нечётные числа

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цель: познакомить с понятиями «чётные» и «нечётные» числа.

Задачи: создать условия для определения чётное число или нечётное; закрепить знание таблиц умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи;

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

– объяснить значение понятий “чётное число”, “нечётное число”, “кратное число” и использовать их в активном словаре;

– определять чётные и нечётные числа в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– соотносить учебное задание с известным правилом.

Коммуникативные умения:

– формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога

Ход урока

I. Актуализация знаний.


1.Орг.момент.(1 мин)

« Прозвенел звонок весёлый,

Вы урок начать готовы?

Будем думать, вычислять

И заданья выполнять»


2. Начнем урок мы как всегда с гимнастики для ума

1. Какое число лишнее? Почему?

12, 16, 9, 18, 24, 21.- на доске

2.Проверка таблицы умножения на 2( мяч)

3.Назовите какая картинка лишняя?

Носок, ботинок, шапка, варежка, перчатка. (Шапка.)-на доске

– Какие из этих предметов всегда используют только по два?

Минутка чистописания.

- Отгадайте загадку и скажите, какую цифру мы будем прописывать на минутке чистописания.

- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру...(Пять)

-Где в жизни нам встречается цифра 5?

3. Целеполагание

У цифры " два" есть свой секрет

Она гордится этим.

А мы узнаем тот секрет, 

О нём расскажем всем мы!

-Сегодня цифра 2 нам откроет новый секрет о числах

Вернемся к нашим числам. На какие группы можно разделить эти числа?

-Кто догадался, над чем сегодня мы будем работать?

  1. Коля разделил 6 тетрадей поровну - себе и своему другу Диме. Сколько тетрадей получил каждый?

  2. Затем Коля разделил 5карандашей. Сколько конфет достанется каждому? Можно ли разделить конфеты поровну?

 - Значит, есть числа, которые делятся на 2 , и числа, которые не делятся.
 - Кто знает, как называются такие числа? («четные» и «нечетные»).
 - Какие новые понятия мы узнали на уроке? («Четные» и « нечетные» числа»).
 - Какую поставите цель вашей дальнейшей деятельности?
Цель: выяснить, какие числа относятся к четным, а какие к нечетным, узнаем особенности четных и нечетных чисел.
 - Из каких источников мы можем получить информацию по данной теме?
 (интернет, взрослые, словари, у учителя, из учебника).
4. Открытие новых знаний.

- Ребята сейчас я вам расскажу одну удивительную историю, внимательно послушайте и скажите, какие числа называются четными, а какие нечетными.

- Однажды в городе Математики произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом городе, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры.

Один раз они решили поиграть в игру «Прятки», но в итоге все числа перессорились и даже стали жить на разных сторонах улиц.

- Улица, на которой живут числа 2,4,6,8,10 называться – ЧЁТНАЯ, а числа называются чётными.

-Улица, на которой живут числа1,3,5,7,9 стала называться–НЕЧЁТНАЯ , а числа - нечётными .

- Какие числа называются четными?

- Какие нечетными?

Слайд 2 - Назовите на числовой прямой четные и нечетные числа.

Слайд 3. Запишите числа от 10 до 19. Обведите кружком четные числа. Подчеркните нечетные числа. Проверка по слайду

(Работа по учебнику)
-Прочитайте теоретический материал на с.20
- Так какие же числа называются «четными»? (правило, например: 2 4 6 8 10). А «нечетными»? (1 3 5 7 9).
Приступаем к реализации данной цели.
 - Где в жизни нам пригодятся эти знания? (ответы детей)Хотите узнать?
 - Номера домов, четная, нечетная сторона улиц. В поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные». Такт в танце на 4 и 8 считают, расписание приема врачей. Кто вяжет четное количество рядов и нечетное.

-Как легче определить многозначные числа, четное или нечетное?

На доске:234, 357, 846, 539

Признак чётности.
Если в десятичной форме числа последняя (0,2,4,6,8) , то число четное.

Рубрика: «Это интересно» Слайд5.6

Слайд 7.Свойства четных и нечетных чисел

        1. Сумма двух четных чисел =четное число

        2. Сумма двух нечетных чисе =четное число

        3. Суммачетного и нечетного чисел =нечетное число


Игра-считалка (видео)

Задание № 2 с последующей проверкой..

Работа в парах (Листочки)

- Узнаем какие числа чётные или нечётные получаются при умножении числа на число два.

План работы в паре

1.У вас записаны числа: 1 группа (2, 4, 6, 10, 14, 18), 2 группа нечётные числа (1,3,5,7,9,11)

2.Умножьте их на число два.

. Пронаблюдайте за результатами – какие числа получились: чётные или нечётные.

-Что было общего в примерах? Почему у вас получились такие числа?

6. Подумайте, как вы расскажите об этом одноклассникам.

Учитель раздаёт детям листки с заготовкой для вывода, дети вписывают пропущённые слова. Учитель координирует деятельность групп.

Дети озвучивают свои выводы. Что делали? К какому выводу вы пришли?

Вывод. 1 группа. При умножении чётного числа на 2 получается всегда чётное число.

Вывод. 2 группа. При умножении нечётного числа на 2 получается всегда чётное число

Вывод:При умножении и четных и нечетных чисел на 2 в результате получаются четные числа

-Ребята, а как вы думаете, о-четное или нечетное число? Докажите.

5. Физкультминутка

6. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. №4

Прочитай условие задачи.

1ящик – 6 кг

3ящика - ? кг

6 х 3 = 18(кг)

Ответ: всего 18кг огурцов привезли в школьный буфет.

2. Решение примеров №6 по вариантам

7. Итоги урока. Рефлексия.

-Какую учебную задачу ставили перед собой? Выполнили задачу?

- Какие числа называются чётными?

- Какие числа называются нечётными.

-Что повторяли сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке светофориками.

8.Домашнее задание.

С.20 №5 , 4 (составить две обратные задачи)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!