СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Проверка деления с остатком"»

  1. Мотивация(самоопределение) учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Анна Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, отлично, с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.

А наш урок начнем с пословицы. Умножение – мучение, а деление – беда.

И делимое, и делитель

На одно число разделите,

Тогда можете вы надеяться,

Ваше частное не изменится.

Поэтому мы с вами учимся правильно делить. Ведь деление очень помогает нам в жизни. Где?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним примеры на деление с остатком в парах.

1) 30 : 8 = 3 (6)

2) 65 : 9 = 7 (2)


1) 40 : 7 = 5 (5)

2) 39 : 10 = 3 (9)


1) 48 : 10 = 4 (8)

2) 37 : 5 = 5 (2)

Проверка: документ камера.

Ребята, а как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное).

3. Выявление места и причины затруднения.

Настя, Света, Миша, Коля выполняли деление с остатком, но остаток получился у всех разный. Найдите ошибки.

23:5 = 3 (ост.8)

23:5 = 4 (ост.3)

23:5 =5 (ост.1)

23:5 = 4 (ост.4)

- Найдите ошибки.

-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? Какое действие мы выполняли? (Деление) Как проверить, каким обратным действием? (Умножением). А как найти остаток? (Сложением)

- Надо выполнить проверку деления.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какая цель урока?

- А теперь запишите число, классная работа.

План:

  1. Узнаем…(как выполнять проверку деления с остатком)

  2. Научимся…(выполнять проверку деления с остатком)

5.Реализация построенного проекта.

-Откройте свои учебники на стр.32 и проверим, правильно ли сказали.

-Сейчас мы с вами составим алгоритм проверки:

1. Сравнить остаток с делителем. (стр. 27 при делении остаток всегда меньше делителя.)

2. Перемножить делитель и частное и (к полученному) числу прибавить остаток.

-А сейчас мы выполним номер 1.(у доски)

50 : 15 = 3 (ост 5)

5 меньше 15

3 * 15 + 5 = 45 + 5 = 50


89 : 22 = 4 (ост 4)

4 меньше 22

22 * 4 + 4 = 88 + 1 = 89

Какие зимние праздники приближаются? (Новый год, Рождество). Надеюсь, вы уже нарядили елку ждете новогодних подарков от Деда Мороза. Ребята, а какой будет самый желанный подарок от вас для ваших родителей? (Хорошая учеба, ваше счастье и благополучие). Надеюсь вы порадуете своих родителей.

Решим устно задачу на отметку.


Новогодние подарки наполняют шоколадными, карамельными конфетами и леденцами. Необходимо упаковать 86 леденцов в каждый подарок, по 10 штук в каждый. Сколько потребуется таких подарков? Сколько леденцов останется?

86 : 10 = 8 (ост. 6)

6 меньше 8

8 * 10 + 6 = 86.


Какая тема урока была?

Какая цель?

Достигли мы цели?

Мне понравилось, что вы работали на уроке дружно. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.