Мотивация(самоопределение) учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Анна Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, отлично, с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок.
А наш урок начнем с пословицы. Умножение – мучение, а деление – беда.
И делимое, и делитель
На одно число разделите,
Тогда можете вы надеяться,
Ваше частное не изменится.
Поэтому мы с вами учимся правильно делить. Ведь деление очень помогает нам в жизни. Где?
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
-Ребята, а сейчас мы с вами выполним примеры на деление с остатком в парах.
1) 30 : 8 = 3 (6)
2) 65 : 9 = 7 (2)
1) 40 : 7 = 5 (5)
2) 39 : 10 = 3 (9)
1) 48 : 10 = 4 (8)
2) 37 : 5 = 5 (2)
Проверка: документ камера.
Ребята, а как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное).
3. Выявление места и причины затруднения.
Настя, Света, Миша, Коля выполняли деление с остатком, но остаток получился у всех разный. Найдите ошибки.
23:5 = 3 (ост.8)
23:5 = 4 (ост.3)
23:5 =5 (ост.1)
23:5 = 4 (ост.4)
- Найдите ошибки.
-Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? Какое действие мы выполняли? (Деление) Как проверить, каким обратным действием? (Умножением). А как найти остаток? (Сложением)
- Надо выполнить проверку деления.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- А какая цель урока?
- А теперь запишите число, классная работа.
План:
Узнаем…(как выполнять проверку деления с остатком)
Научимся…(выполнять проверку деления с остатком)
5.Реализация построенного проекта.
-Откройте свои учебники на стр.32 и проверим, правильно ли сказали.
-Сейчас мы с вами составим алгоритм проверки:
1. Сравнить остаток с делителем. (стр. 27 при делении остаток всегда меньше делителя.)
2. Перемножить делитель и частное и (к полученному) числу прибавить остаток.
-А сейчас мы выполним номер 1.(у доски)
50 : 15 = 3 (ост 5)
5 меньше 15
3 * 15 + 5 = 45 + 5 = 50
89 : 22 = 4 (ост 4)
4 меньше 22
22 * 4 + 4 = 88 + 1 = 89
Какие зимние праздники приближаются? (Новый год, Рождество). Надеюсь, вы уже нарядили елку ждете новогодних подарков от Деда Мороза. Ребята, а какой будет самый желанный подарок от вас для ваших родителей? (Хорошая учеба, ваше счастье и благополучие). Надеюсь вы порадуете своих родителей.
Решим устно задачу на отметку.
Новогодние подарки наполняют шоколадными, карамельными конфетами и леденцами. Необходимо упаковать 86 леденцов в каждый подарок, по 10 штук в каждый. Сколько потребуется таких подарков? Сколько леденцов останется?
86 : 10 = 8 (ост. 6)
6 меньше 8
8 * 10 + 6 = 86.
Какая тема урока была?
Какая цель?
Достигли мы цели?
Мне понравилось, что вы работали на уроке дружно. Вы молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.