СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 4 классе Решение примеров на деление и умножение, решение задач в два действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение ранее изученного материала, подготовка к итоговой контрольной работе.                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе Решение примеров на деление и умножение, решение задач в два действия»

Конспект урока по математике в 4 классе в общеобразовательной организации для детей с нарушениями интеллекта.

(дети с легкой умственной отсталостью).

Тема урока: Повторение. Решение примеров на деление и умножение, решение задач в два действия Тип урока: закрепление. Цель: повторение ранее изученного материала, подготовка к итоговой контрольной работе. Задачи: Образовательные:

-повторить однозначные, двузначные числа и круглые десятки;

-повторить и закрепить решение примеров на деление и умножение в пределах 100 под диктовку;

-упражнять в решении задач в два действия;

-повторить и закрепить знания о геометрической фигуре: треугольник.

Коррекционно-развивающие:

-развивать крупную и мелкую моторику;

-развивать долговременную память;

-развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать внимательность;

-воспитывать умение работать в парах;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: объяснение, беседа, практические упражнения, указание, поощрение, показ образца, индивидуальная помощь.

Оборудование: шарик(8 шт.), учебник «Математика. 4 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н. Петрова (8 шт.), рабочая тетрадь (8 шт.), ручка (8 шт.), карандаш (8 шт.), школьная доска (1 шт.), мел (1 шт.),, изображение треугольников, таблички с надписями: «Однозначные, Двузначные, Круглые десятки», телевизор школьный журнал (1 шт.).

Ход урока:

1.Организационный момент:

Педагог: прозвенел звонок, пора садится на свои места. Берем в руки шарик, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков. Произносим все слова дружно, хором.

Дети: выполняют гимнастику с мячом.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Педагог: молодцы ребята, складываем шарики в коробочку.

Дети: складывают шарики по очереди в коробочку.

Педагог раздает детям тетради.

2. Сообщение темы и цели урока:

Педагог: в тетрадях на полях записываем число, отступаем 4 клеточки вниз, на пятой пишем. Тетради кладем под наклоном, спинки ровные прямые. Пишем красиво.

Педагог: кто записал все, отложите ручки в сторону и послушайте. Сегодня на уроке мы продолжаем готовиться к контрольной работе, будем решать примеры легкие и сложные, обязательно решим задачу. Мы тренируемся, чтобы решить контрольную работу только на хорошие отметки.

3.Работа с числами:

Педагог показывает детям на доске ряд чисел.

Педагог: ребята, посмотрите, на доске написан ряд чисел, нужно прочитать их.

Дети: один ребенок читает ряд чисел, написанных на доске.

Педагог: ребята, в этом ряду написано три вида чисел, нужно прочесть первую строчку (на доске висят таблички с надписями: однозначные, двузначные, круглые десятки).

Дети: круглые десятки.

Педагог: сейчас в первую строчку вы будете выписывать только круглые десятки. Во вторую строчку, что будете выписывать?

Дети: двузначные.

Педагог: правильно! А в третью сточку, что будете выписывать?

Дети: однозначные.

Педагог: итак, у вас получится три строчки. В которые вы будете выписывать числа. Скажите, что вы будете выписывать в самую первую строчку?

Дети: круглые десятки.

Педагог: верно, круглые десятки. Начинаем выписывать, две клетки вниз, на третьей пишем круглые десятки.

Дети выписывают круглые десятки.

Педагог контролирует детей при выполнении работы.

Педагог: поднимете руку, кто справился. Отпускайте. (Педагог проверяет записи в тетрадях у тех, кто справился.)

Педагог: читаем теперь вторую строчку.

Дети: двузначные.

Педагог: выписываем теперь двузначные числа. Отступаем одну клетку вниз, следующая строчка будет двузначные числа.

Дети выписывают двузначные числа.

Педагог следит за выполнением упражнения и осанкой детей.

Педагог: поднимите руку, кто справился.

Дети поднимают руки.

Педагог: молодцы! Читаем последнюю строчку.

Дети: однозначные.

Педагог: сейчас выписываем в третью сточку однозначные числа.

Дети выписывают однозначные числа.

Педагог: молодцы! Сейчас будем проверять. Читаем первую строчку.

Дети: круглые десятки (читают числа в первой строке).

Педагог: молодцы! Читаем вторую строчку.

Дети: двузначные числа (читают числа во второй строке).

Педагог: и третья строчка.

Дети: однозначные (читают числа в третьей строчке).

Дети проверяют правильность написания чисел в тетради.

4.Решение примеров под диктовку:

Педагог: сейчас послушайте меня внимательно. Я буду диктовать вам примеры, а вы записываете их себе в тетрадь, когда какой столбик я скажу. Сейчас записываем только в первый столбик, две клеточки вниз на третьей пишем. Мы сейчас повторяем с вами примеры на умножение и деление. Пишем сразу ответ, ничего не говоря мне. Понятно задание?

Дети: да!

Педагог: пишем в первый столбик 32:8, 28:4, 4x9 . Пишем во второй столбик 63:7, 42:6, 5x7.

Педагог проверяет решение примеров у каждого ребенка, указывает на ошибки.

Педагог: итак, берем в руки простой карандаш и проверяем примеры. Меняемся тетради с соседом и проверяем, если нашли ошибку, зачеркиваем карандашом и ставим отметку на полях.

Дети проверяют тетради в парах друг у друга.

Педагог: молодцы ребята. Сейчас вставайте со своих мест, сделаем гимнастику для глаз, следите глазками за стрелочкой.

Гимнастика для глаз.

Педагог включает на телевизоре гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

5.Решение задачи:

Педагог: садитесь на места, сейчас будем решать с вами задачу. В тетрадях записываем слово задача. Открываем учебник на странице 73, задача №8.

Читаем вслух задачу.

Дети: на одну машину погрузили 81 мешок картофеля, а на другую в 9 раз меньше. Сколько всего мешков картофеля погрузили на обе машины.

Педагог: скажите, о чем эта задача?

Дети: о мешках картофеля и машинах.

Педагог: что грузили на машины.

Дети: на машину грузили мешки с картофелем.

Педагог: сколько машин было?

Дети: две.

Педагог пишет на доске краткую запись задачи.

Педагог: что известно про первую машину? Сколько погрузили на нее мешков? Отвечаем полным ответом.

Дети: на первую машину погрузили 81 мешок картофеля.

Педагог: а про вторю известно? Сколько погрузили на нее мешков?

Дети: в девять раз меньше.

Педагог: мы знаем сколько это? Что мы поставим здесь?

Дети: вопрос.

Педагог: что сказано про вторую машину?

Дети: в девять раз меньше.

Педагог: найдите главный вопрос задачи.

Дети: сколько всего мешков картофеля погрузи на обе машины?

Педагог: скажите, пожалуйста, сколько всего вопросов в задаче? Сколько вопросов краткой записи на доске?

Дети: два.

Педагог: два, правильно. Значит и действий будет два. Давайте рассуждать, можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи или нет? Сколько мешков картофеля погрузили на обе машины?

Дети: нет.

Педагог: а почему мы не можем?

Дети: потому что мы не знаем, сколько мешков картофеля погрузили во вторую машину.

Педагог: а мы можем узнать, сколько погрузили во вторую машину? Каким действием мы узнаем?

Дети: можем. Нужно 81:9.

Педагог: а почему разделить? Что вам подсказало в краткой записи?

Дети: потому что во второй машине в 9 раз меньше, чем в первой.

Педагог: правильно! Скажите, как вы запишите первое действие?

Дети: 81 мешок разделить на 9.

Педагог сколько получится 81 разделить на 9?

Дети:9.

Педагог: 9 чего? В чем мы измеряем картофель?

Дети: в мешках.

Педагог: девять мешков картофеля мы нашли, это где?

Дети: на второй машине.

Педагог: а теперь мы можем найти, сколько мешков картофеля погрузили на обе машины? Зная, что в первой машине 81 мешок, а во второй 9. Каким действием мы найдем?

Дети: сложение.

Педагог: какое первое действие?

Дети: 81 мешок разделить на 9.

Педагог: второе действие, какое?

Дети: 81 мешок плюс 9 мешков.

Педагог: правильно. Пишем в тетради решение задачи. Два действия. Ответ записывайте сами.

Педагог контролирует каждого ребенка при решении задачи.

Педагог: кто решил, встаем, отдохнем с вами.

Физ. минутка.

Педагог включает физ. минутку на телевизоре, а дети повторяют движения под музыку.

Педагог: проверим, как написали действия в тетради.

Двое детей пишут действия задачи на доске, остальные проверяют.

6.Геометрический материал:

Педагог: молодцы. Ребята, вспомните, мы вчера с вами чертили треугольник и что-то мы подписывали снизу, справа, слева.

Педагог вешает на доску изображение треугольника.

Педагог: что это за фигура у меня изображена?

Дети: треугольник.

Педагог: по каким признакам, вы определили, что это треугольник?

Дети: есть основание, вершина и две боковые стороны.

Педагог: правильно, сейчас нужно пойти и показать вершину треугольника?

Дети показывают вершину треугольника на доске.

Педагог: а сколько углов есть у треугольника?

Дети: три.

Педагог: покажите эти три угла.

Дети выходят к доске и показывают углы.

Педагог: а что еще есть у треугольника?

Дети: боковые стороны.

Педагог: сколько боковых сторон? Покажите их на рисунке. А еще есть одна сторона, как она называется?

Дети: основание.

Педагог: а сколько всего треугольников изображено на рисунке?

Дети: 5 (показывают треугольники на доске).

7.Итог занятия и домашнее задание:

Педагог: отступаем две клетки вниз и на третьей пишем. Страница 73 у вас открыта №17 решаем примеры. Этот же номер вы решите дома, это будет вашим домашним заданием. Урок окончен.