Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока
по математике в 5 классе
по теме «Вычитание натуральных чисел и его свойства»
Автор: Вамбольд Лариса Владимировна,
С. Тыгда, 2014 г.
Тема: Вычитание натуральных чисел и его свойства. Применение свойств вычитания при решении задач.
Цель:
Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученные в начальной школе;
Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;
Закрепить навык по применению этих свойств при вычислениях;
Продолжать работу над текстовыми задачами;
Прививать у учащихся интерес к предмету;
Воспитывать культуру общения с учителем, учениками.
Ход урока:
I Орг. момент
II Проверка домашнего задания.
Для этого на перемене перед уроком отсканировать домашнюю работу у одного из учеников с целью разбора и устранения типовых ошибок.
III Повторение: актуализация знаний – проходит по двум направлениям:
Наименее подготовленные учащиеся работают по индивидуальным карточкам
Карточка – помогайка
I Изобрази на координатном луче вычитание:
а) 13-6;
б) 5-5;
в) 9-0.
II Выполни вычитание:
а) 600 981 – 56 999;
б) 53 221 – 7 998;
в) 641 302 – 77 409.
Наиболее подготовленные учащиеся работают устно с учителем, отвечая на вопросы.
А) Решение устных задач
1. В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, а остальные мальчики. Сколько мальчиков в школьном хоре?
2. В первой книге 80 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во второй книге?
3. Одна бригада трактористов вспахала 39 га земли, что на 12 га больше, чем вторая. Сколько гектаров земли вспахала вторая бригада?
4. Кит длиннее акулы на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
5. В одной бочке 80 литров воды, а во второй 64 л.
На сколько больше воды в первой бочке,
чем во второй?
Б) отработка умений распознавать и пользоваться свойствами вычитания числа из суммы и суммы из числа:
Распредели примеры по свойствам вычитания суммы из числа:
(200+67)-100
90-(67+23)
56+12-26
764-(264+40)
56-36-7
32+13-5
75-31-9
315-15+28
IV Решение задач из учебника № 259, 260 (для успевающих ребят предложить решить № 280)
V Решение задания на развитие логического мышления:
VI Физкультминутка.
VII Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам: наименее успевающие ученики выполняют следующую самостоятельную работу:
Самостоятельная работа
Вычисли удобным способом:
а) 49 – (27 + 19); б) (59 + 12) – 19; в) (143 + 84) – 34; г) 2781 – (781+1425)
Остальные ученики решают:
Самостоятельная работа
Вычисли удобным способом:
а) 389 – (57 + 189); б) (416 + 198) – 116;
в) (213 + 189) – 89; г) 2387 – (387 + 23).
VIII Подведение итогов урока и ДЗ.
IX Проведение Математического фокуса «Зачеркнутая цифра»:
1. Загадай любое четырехзначное число (желательно без повторяющихся цифр), запиши его.
2. Поменяй местами цифры этого числа и запиши получившееся число.
3. Из большего числа вычти меньшее.
4. В полученной разнице вычеркни любую цифру, кроме нуля.
5. Выпиши оставшиеся цифры.