Математика 5 класс
«Сложение и вычитание чисел столбиком»
Цели:
отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
развитие логического мышления, математической речи;
расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Задачи
образовательные:
развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Ход урока
Учитель:
- Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.
2. Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин)
Задание: Вычислите, столбиком:
(348+999)+652
754+(888+246)
411+145+419+725
318-18+152-52
1000+221-981
Какие законы сложения вы применяли? А теперь оцените свою работу ,согласно тем критериям, которые мы с вами определили.
4. Самостоятельная работа по закреплению у учащихся навыков сложения и вычитания натуральных чисел. (25 минут)
Вы хорошо поработали, я предлагаю вам перейти к другому виду работы.
- Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:
Математика - это язык, на котором написана книга природы.
Номер задания | К | Ю | В | Н | Ь | О |
1 | 2446 | 32245 | 1062 | 421 | 565 | 321 |
2 | 10424 | 1002 | 9892 | 10704 | 1479 | 335 |
3 | 200 | 36 | 15 | 189 | 198 | 79 |
4 | 3475 | 506 | 307 | 41 | 108 | 3075 |
5 | 718 | 307 | 1449 | 152 | 2943 | 322 |
6 | 171 | 621 | 1596 | 1427 | 134 | 408 |
Задание
789+273 =
1547-68 =
Решите уравнение 125 - х = 89.
Решите уравнение х + 153 = 194.
В первый день продали 125 м ткани, а во второй день еще 197 м. Сколько ткани продали за два дня?
У Васи 460 марок в 4 альбомах, трех альбомах 289 марок. Найти сколько марок в последнем альбоме?
Подведение итогов самостоятельной работы
Учитель задает вопросы учащимся:
а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания?
Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.
5. Решение примеров по учебнику
6Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
Ребята, подведем итоги нашего урока.
- Что повторили сегодня на уроке?
(Ответы детей: правила сложения и вычитания натуральных чисел)
- Что вызвало у вас затруднение?
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?
-А теперь пришло время оценить вашу работу на уроке.
Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом.
Учитель выставляет оценки за математический диктант и самостоятельную работу.
7. Постановка Д/З § 2 №