СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел столбиком»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс                                     

«Сложение и вычитание чисел столбиком»

Цели:

  • отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;
  • развитие логического мышления, математической речи;
  • расши­рение знаний учеников об окружающем их мире.

Задачи

образовательные:

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;
  • создать условия для развития речевых навыков у школьников;
  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
  • создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
  • воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Сложение и вычитание чисел столбиком»»

Математика 5 класс

«Сложение и вычитание чисел столбиком»

Цели:

  • отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

  • развитие логического мышления, математической речи;

  • расши­рение знаний учеников об окружающем их мире.

Задачи

образовательные:

  • обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»;

развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

  • создать условия для развития речевых навыков у школьников;

  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

  • создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

  • воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Ход урока

    1. Организационный момент (2 мин)

Учитель:

- Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

2. Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин)

Задание: Вычислите, столбиком:

  • (348+999)+652

  • 754+(888+246)

  • 411+145+419+725

  • 318-18+152-52

  • 1000+221-981

Какие законы сложения вы применяли? А теперь оцените свою работу ,согласно тем критериям, которые мы с вами определили.

4. Самостоятельная работа по закреплению у учащихся навыков сложения и вычитания натуральных чисел. (25 минут)

Вы хорошо поработали, я предлагаю вам перейти к другому виду работы.

- Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

Номер

задания

К

Ю

В

Н

Ь

О

1

2446

32245

1062

421

565

321

2

10424

1002

9892

10704

1479

335

3

200

36

15

189

198

79

4

3475

506

307

41

108

3075

5

718

307

1449

152

2943

322

6

171

621

1596

1427

134

408










Задание

  1. 789+273 =

  2. 1547-68 =

  3. Решите уравнение 125 - х = 89.

  4. Решите уравнение х + 153 = 194.

  5. В первый день продали 125 м ткани, а во второй день еще 197 м. Сколько ткани продали за два дня?

  6. У Васи 460 марок в 4 альбомах, трех альбомах 289 марок. Найти сколько марок в последнем альбоме?

Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель задает вопросы учащимся:

а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания?

Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

5. Решение примеров по учебнику

6Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

Ребята, подведем итоги нашего урока.

- Что повторили сегодня на уроке?

(Ответы детей: правила сложения и вычитания натуральных чисел)

- Что вызвало у вас затруднение?

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

-А теперь пришло время оценить вашу работу на уроке.

Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом.

Учитель выставляет оценки за математический диктант и самостоятельную работу.

7. Постановка Д/З § 2 №