СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение дробей".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение дробей".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение дробей".»

6 класс Математика

Учитель : Сейдаметова Г. К.

18.12.2020 г.


Урок № 74

ТЕМА: «Умножение дробей»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Продолжительность урока: 45 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Цели:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков умножения обыкновенных дробей любого знака.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике.

Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности, потребности вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение умножать обыкновенные дроби любого знака.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий; осуществлять анализ объектов; ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

  • формирование навыков умножения дробей произвольных знаков с разными знаменателями;

  • применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД:

  • воспитание любви к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:

  • понимание учебной задачи урока,

  • осуществление решения учебной задачи под руководством учителя,

  • определение цели учебного задания, контролирование своих действий в процессе его выполнения.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

  • информационно-коммуникационная;

  • проблемно-диалоговая технология; 

  • здоровьесберегающая технология (физкультминутка, создание позитивного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; организация различных форм деятельности учащихся, организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала).

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

словесные – беседа, рассказ;

наглядные – демонстрация презентации;

практические – решение задач, практическая работа

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.


Учитель начинает со слов приветствия:

Наш урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы.

Вы ответ сумейте дать.


Ребята, я рада приветствовать Вас на уроке математики.


На ваших столах лежат листы самооценки. Подпишите их. А теперь пожалуйста на листах самооценки отметьте галочкой смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.


Открываем тетради, записываем число, классная работа.


  1. Проверка домашнего задания.

Скажите пожалуйста, все ли выполнили домашнее задание?

У кого-то возникли вопросы по домашнему заданию?

Хорошо, я обязательно проверю ваши работы.


  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.


«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь»

Л.Н.Толстой

Это слова Л. Н. Толстова – одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей.

Задумайтесь над этими словами… Я хочу, чтобы мы с вами были подобны дроби, у которой числитель будет больше…


С чем сравнивал Л. Н. Толстой человека? (С дробью)

Скажите, правила выполнения какого арифметического действия с дробями мы изучили на прошлом уроке? (Правила умножения дробей)

Итак, как Вы думаете какой будет наша тема сегодня? (Умножение дробей)


Запишите тему урока. («Умножение дробей»)

Итак, мы с вами знаем правила – теорию как умножать дроби. Теперь нам нужно научиться эти правила ………? (закреплять, применять)


Значит какой будет наша цель на уроке? (Учащиеся формулируют цели урока)


4. Актуализация знаний.

Понятие дроби мы широко используем в повседневной жизни. Во многих профессиях без них невозможно обойтись. При изучении большинства школьных предметов требуется знание дробей. Вместе с тем, нам известно, что действия с дробями производить не так-то просто. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.


Чтобы реже оказываться в таких ситуациях, мы продолжаем изучать действия с дробями или рациональными числами.


Начнём с разминки. Пожалуйста, посмотрите на экран,

Задание 1: Даны дроби:

Выпишите правильные дроби :

Выпишите неправильные дроби:

Выделите целую часть неправильной дроби:

Назовите равные дроби:

Каждая верно определенная дробь – 1 балл.

(в листах самооценки те, кто получил более 7 баллов ставят 1 балл)


Устный опрос:

  • Как умножить дробь на дробь?

Чтобы умножить две дроби надо числитель умножить на числитель, результат записать в числитель, а знаменатель умножить на знаменатель, результат записать в знаменатель.

;

  • Как умножить дробь на натуральное число?

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменений.

;

  • Произведение двух отрицательных чисел - отрицательное или положительное число?

Положительное, т.к. при умножении минуса на минус - получается плюс.


  • Какой знак будет иметь произведение двух дробей разных знаков?

Минус – т.к. если один из двух множителей отрицательный, то и произведение будет отрицательным.


  • Как выполнить умножение смешанных чисел?

Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения.


(в листах самооценки те, кто верно ответил на вопрос ставят 1 балл)


5. Закрепление материала.


1 Ребята, вы любите животных? Сейчас мы с вами решим математическую цепочку и узнаем интересный факт из их жизни.



1. Какой кошке поклонялись древние индейцы?


Гепард 

Ягуар  

Рысь  



*2 

* 


*4





2 Выполнить умножение (задания из ВПР):

а)    б)  


в)   г)  


д)  е) 


ж) ( )2 =   з)  


Физминутка.

Мы с вами активно работаем, поэтому нужно немного отдохнуть. Я хочу, чтобы вы все встали. Сейчас на экране будут появляться примеры на произведение чисел с разными знаками. Вы должны увидев пример определить какой знак будет иметь их произведение. Если в ответе будет знак «минус» - то вы должны хлопнуть в ладоши опустив руки вниз, если же в ответе будет знак «плюс» - то вы должны сделать хлопок над головой.

Все поняли? Готовы? Выполняем задания активно и весело!






3 Игра «Найди пару».

Установите соответствие между парами дробей и их произведением

4 Заполните пропуски в таблице.

(в листах самооценки те, кто решил пример у доски ставят 1 балл)


6. Применение знаний в новой ситуации (проверочная работа).

У Вас на столах лежат карточки с заданиями разных цветов. Решив правильно синюю карточку, вы сможете набрать 2 балла, а зеленую - 1 балл. Эти баллы вы занесете в лист самооценки. Ваша задача выбрать себе карточку по своим возможностям и решить предложенные в ней задания.

1 балл

2 балла

(в листах самооценки те, кто верно решил зеленую карточку ставят 1 балл, кто верно решил синюю карточку – 2 балла)


7. Информация о домашнем задании.

Ребята, запишите домашнее задание.

Повторить правила умножения дробей - п.3.5,

Решить №№ 529, 540 (а, б, д, ж), 546 (б, г*)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Наш урок подходит к концу, значит нам пора подвести итоги.

Чему вы научились на этом уроке?

Какие задания выполняли?

Что понравилось больше?

Достигли ли мы с вами поставленной цели?


Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами закрепили правила умножения дробей, вспомнили как сокращать дроби, как переводить смешанную дробь в неправильную и наоборот.

Заполните листы самооценки и подсчитайте свои оценки за урок.

А также отметьте галочкой смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока.


Выставление оценок за урок.


На этом наш урок окончен! Спасибо за работу! Вы молодцы! Хорошего дня!





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!