СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект урока по матемтике 3 класс Моро "Виды углов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Виды углов"»


Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Виды треугольников.

Программа: « Школа России»

Учебник: Математика 3 класс в 2 частях. Часть 2.М.И.Моро М.: «Просвещение», 2022.

Педагогические технологии: технология сотрудничества.

Цель урока: познакомить с разными видами треугольников.

Задачи:

образовательные: познакомить с разными видами треугольников, закреплять умение решать геометрические задачи.

развивающие: отрабатывать вычислительные навыки, развивать внимание, память, мышление;

воспитательные: воспитывать любовь к предмету;

социальные: формировать навык совместной работы.

Оборудование: сказочные герои, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал, карточки с названиями видов треугольников.

Ход урока

I Орг. момент

II Устный счет

- Сегодня к нам на урок пришли жители одной математической страны. А как она называется, вы узнаете, выполнив их задания.

Задание Циркуля

Продолжи ряд


Задание Карандаша

Найдите значения выражений

12 ∙ 0 : 4 =

3 ∙ (75- 45) =

81: 9 ∙ 7=

50 - 21: 3 =

36: 4 + 2 =

2 ∙ (12 + 18) =

32 : 4 ∙ 6 =

5 ∙ 9 + 55 =

49 : 7 ∙ 8 =

- Расположите ответы в порядке возрастания (карточки с ответами переворачиваем).

0 11 43 48 56 60 63 90 100

Г е о м е т р и я

III Новая тема

- Прочитайте слово хором.

- Гости наши из страны «Геометрия». Это страны, в которой живут геометрические фигуры. С жителями этой страны мы знакомы с 1 класса. Вот они. Назовите их и расскажите, что вы о них знаете.

1. Прямая. Она не имеет ни начала, ни конца.

2. Отрезок – это часть прямой ограниченная с двух сторон.

3. Ломаная. Состоит из нескольких звеньев. Место, где соединяются два звена, называют вершиной.

4. Четырехугольник. Имеет 4 стороны, 4 вершины, 4 угла.

5. Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны равны.

6. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Окружность – это граница круга. Т. О центр окружности.

Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-нибудь ее точкой называется радиусом.

Отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки окружности, называется диаметром.

- А что здесь спрятано?

Треугольник – это многоугольник, у которого 3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

- А какие виды треугольников вы знаете?

Сообщение темы урока

Виды треугольников ?


На этот вопрос мы ответим после практической работы. Работать мы будем в группах.

1 ряд – 1 группа






2 ряд – 2 группа






3 ряд – 3 группа



Вы вместе советуетесь, размышляете, делаете выводы, и 1 ученик из группа отвечает за всю группу.

Практическая работа

Задание такое:

  1. Измерьте стороны треугольников.

  2. Что интересного заметили в длине сторон треугольников.

  3. Какой вывод можно сделать.

- 1 группа, что интересного вы заметили в своих треугольниках?

+ Стороны треугольников разные.

- Как вы думаете, как можно назвать такие треугольники?

Разносторонний

Прочитать хором

- Итак, треугольник, у которого все стороны разные называется разносторонним.

- Что интересного в своих треугольниках заметила 2 группа?

+ Две стороны треугольников равны.

- У такого треугольника самое сложное название. Он называется равнобедренный.

Равнобедренный

Прочитайте хором.

Итак, треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным.

- 3 группа, что вы заметили интересного в своих треугольниках?

+ Все стороны равны.

- Как можно назвать треугольники, у которых все стороны равны?

Равносторонний

- Итак, треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

- А к какому виду треугольников можно отнести равносторонний треугольник и почему?

- Можем ли мы ответить на наш вопрос?

- С какими видами треугольников познакомились?

- Какие треугольники называются разносторонними?

- Какие треугольники называются равнобедренными?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- Вместе в сотрудничестве мы узнали о видах треугольников. Сравним наши выводы с научными выводами, данными в учебнике.

Работа по учебнику

- Открываем учебники стр. 65. Читаем про себя.

- Совпали выводы сделанные нами с выводами автора учебника?

- О каких треугольниках прочитали?

Физминутка

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Самостоятельная работа

- А сейчас жители страны геометрии посмотрят, как внимательно вы слушали и читали о треугольниках.




Их задание лежит у вас на партах, надо выписать номера видов треугольников.

- Но что надо сделать, чтобы определить вид треугольника?

+ Измерить стороны треугольников.

- Итак, измеряем, стороны треугольников и записываем номера видов треугольников.

- Работаем в парах, советуемся.

Проверка

3 ряд – под каким номером разносторонние треугольники? (2,5)

2 ряд – под каким номером равнобедренные треугольники? (1,6)

1 ряд – под каким номером равносторонние треугольники? (3,4)

- Молодцы! С заданием справились. Значит, слушали и читали внимательно.

- Но жители геометрии еще принесли задание - это задача. Какую задачу могут принести жители страны геометрии.

IV Решение задачи

- Мы решаем геометрическую задачу.



- Надо найти периметр треугольника.

- Что такое периметр?

- Чтобы найти периметр треугольника, что мы должны знать?

Краткую запись записываем коллективно на доске.

Дано: Решение:

а = 4 см Р = а + в + с Р = 4 + 9 + 8 = 21(см)

в = 9 см

с = 8 см

Найти: Р - ?

Ответ: Р = 21 см.

- Чему равна сторона а?

- Чему равна сторона в?

- Чему равна сторона с?

- Что надо найти?

- Вспомните формулу нахождения периметра?

Ученики самостоятельно находят периметр треугольника.

- Чему равен периметр треугольника?

- Как узнали?

- Кто не согласен, поднимите руку.

- Записываем ответ.

- Посмотрите на данные треугольника. Какой это треугольник?

V Итог

- Гости, какой математической страны побывали у нас в гостях?

- О какой геометрической фигуре говорили?

- Какие виды треугольников узнали?

- Какие треугольники называются разносторонними?

- Какие треугольники называются равнобедренными?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- На каком этапе урока было легко?

- На каком этапе урока трудно? Почему?

- Какие задачи можно определить на следующий урок?

VI Оценивание








6