СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Прием вычислений вида 26+4".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Прием вычислений вида 26+4".»

Конспект урока по математике. 2 класс


Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.


Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления

Задачи:

обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;

развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.

воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.

Планируемые результаты:

Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; применять установленные правила (порядок образования нового десятка) в планировании способа решения; осуществлять взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы; работать в паре, группе; осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Используемые средства обучения:  учебник М.И. Моро, презентация, документ – камера.



















Ход урока.

I. Организационный момент.  



Психологический настрой.


СЛАЙД 1

 Стихотворение «Урок математики»



Когда на математике я вижу море рук,

Мне кажется, что в класс пришли

Все доктора наук.

Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в этом школьном здании

Приятно будет всем.

Вычитание получается,

Задачки все решаются,

И дети улыбаются,

Хоть осень за окном.

А мячики, скакалочки,

Роботы, игралочки,

Проказы, забывалочки

Оставим на потом!



- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Светлана Николаевна.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Поздоровайтесь с гостями.

II. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- А чтобы урок был успешным, что главное на уроке, как вы думаете?

- Главное – внимание!
- Это будет девизом нашего урока.

- Что изучают на уроках математики?

- Это пригодится вам в дальнейшей жизни?

- Пусть сегодняшний урок математики принесет нам всем радость общения и новые открытия, но чтобы открыть новые знания, нужно повторить то, что уже изучили.

- Ну, что - вперед за знаниями!







III. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 2

Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт!

1) Карточки ____ ученикам. Кто выполнит, молча сдаёт, включается в работу.

Игра «Весёлый мяч».

- Сейчас поиграем в игру «Веселый мяч».

- Я кидаю мяч одному из вас и задаю вопрос. Если вы согласны, говорите «Да». Если не согласны, говорите «Нет» и правильный ответ.

- В 1м 100 см ? (да)

- 15 больше 6 на 10? (нет)

- В 1ч 50 минут? (нет)

- Сумма чисел 4 и 50 равна 54? (да)

- Если из 70 вычесть 30 получится 40? (да)

- 21 увеличили на 4 и получили 24? (нет)

- Разность чисел 59 и 0 равно 0? (нет)

- Числа при сложении называются «Слагаемое. Слагаемое. Разность»? (Нет)

2) Игра «Кто быстрее»

Два ученика стоят спиной к доске, учитель показывает пример, дети говорят ответ, ребята у доски поворачиваются и находят его, записывает тот, кто первым нашел.

(использовать мелки разных цветов)

- Я показываю пример, вы говорите ответ.

- А вы, ребята, поворачиваетесь к доске и находите пример, ответ которого произнес ученик. Кто нашел первым, записывает ответ.

- Но сначала продолжите фразу:

- Ответить хочешь – не шуми, (а только руку подними)



53+10= 36+2= 36-2=

53-10= 36+20= 36-20=

- Как вы представляли числа, прежде чем решить пример. (В виде десятков и единиц)

- Какое правило вы использовали при решении примеров на сложение?

(Десятки складывают с десятками, единицы – с единицами.

- Это знание вам понадобится при изучение нового материала!

3) Логическая разминка

Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше,

чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

- Молодцы!


IV. Минутка чистописания.

- А теперь откройте тетради.

- Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе. Встаньте.

Пальчиковая физминутка. «Этот пальчик маленький…»

- Сели прямо.

- Возьмите ручки.

- Сколько строчек пропускаем?

- Какое сегодня число, месяц, время года.

- Запишите сегодняшнюю дату. Обратите внимание на орфограммы.

- Проведём минутку чистописания.

- Отгадав загадку, вы узнаете, какую цифру напишем.

Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра _____ (2)

Учитель показывает на доске.

- Дайте характеристику числу «2» (однозначное, четное, стоит после 1 и перед 3)








V. Самоопределение к деятельности.

Работа в паре. СЛАЙД

Правила работы в паре.

1. Работать должны оба.

2. Один говорит шепотом, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял, переспроси.

- На столах у вас лежат карточки, на которых изображены математические ёлочки.

- Будете работать в паре по очереди, помогая друг другу.

- Заполнив пустые кружочки числами, вы узнаете, какое ещё знание вам понадобятся при изучении нового материала.

Дети работают. (Включаю документ – камеру)

- Проверим.

Учитель демонстрирует лист – ответ на документ камере. Дети проверяют, проговаривая:

- 10 – это 1 и 9 и т.д.

- Итак, что же вам нужно помнить сегодня на уроке, чтобы разобраться в новом материале? (Состав числа 10. Десятки складываю с десятками, единицы – с единицами)

VI. Формулирование темы урока, постановка цели.

- Ребята, применив эти правила, решите предложенные вам примеры. СЛАЙД 3

27 + 2; 26+4; 24+30

-Проверим.  Все примеры смогли решить?

-Решение какого примера вызвало затруднение (26+4)

-Почему? (мы ещё не изучали примеры такого вида)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Решение примеров вида 26+4

СЛАЙД 4

Или «Приём вычислений вида 26+4»

- Определите цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? (Научиться решать примеры на сложение данного вида

- Как это делать?

- Проблема поставлена, её надо решить.

- Есть ли у кого предположение, как решать эти примеры?

- Разложу число 26 на десятки и единицы – 2 десятка и 6 единиц.

- Что потом сделаем? (Сложим 6 и 4, получим 10)

- Что дальше? (К 20 прибавим 10, получим 30)


СЛАЙД 5


26+4= 20+6+4=30

- Можно записать короче.

26+4=30

СЛАЙД 6

На слайде появляется алгоритм:

1. Прочитать выражение.

2.Разложить число на десятки и единицы.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.


- А теперь сверим свои предположения по учебнику.

- Откройте учебник на с. 60.


- Посмотрите на примеры сверху. Первый пример мы только что с вами разобрали.

Кто хочет объяснить решение второго примера?


VII. Физкультминутка. Видео


VIII. Первичное закрепление знаний.

- Продолжаем нашу работу.

№1 с. 60.

- Выполняем письменно с подробным объяснением у доски первый пример и последний.

IX.Повторение изученного материала.

1.-Ребята, этот вычислительный приём требуется не только при нахождении значений выражений, но и при решении задач.

- Ребята, вы знаете, что такое деньги? (Средство платежа)

- Какие деньги вы знаете? (Рубли)

-Зачем они нужны человеку?

- А где человек может их хранить? (В банке, в копилке)

- Если у тебя остаются неизрасходованные деньги, ты можешь их откладывать.

- Давайте решим задачу.

- Запишем «Задача».

- Из каких частей состоит задача?

СЛАЙД 7. (Текст задачи)

«Второклассница Вера решила откладывать неизрасходованные деньги. В первый день она сэкономила 6 рублей, а во второй – на 8 рублей больше. Сколько всего денег Вера сэкономила за два дня?

- Прочитайте условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Что она решила сделать?

- Сколько дней она экономила? В первый….. Во второй

- Прочитайте вопрос задачи.

СЛАЙД 8.

1 день – 6 руб.

2 день - ?, на 8 руб. больше.

Всего - ? руб.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Нет.

- Почему? (Не известно во второй день)

-Можем узнать? (Да)

- Как? (6+8=14)

- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

- Как? (6+14=20)

-Повторите по краткой записи условие, вопрос.

- Запишите «Решение».

- Решаем задачу. Один ученик у доски.

- Проверим.

СЛАЙД 9.





X. Закреплени изученного материала.

Работа в группе.

- А сейчас закрепим наши знания, поработав в группах.


- Ребята, кто из вас хотел бы полетать на космической ракете?

- Сейчас вы будете исполнять роль космонавтов.

- Разделимся на группы - экипажи космических ракет.


Дети делятся на группы. У каждого ручка.


1 группа – полетит на ракете «Стрела»

2 группа – полетит на ракете «Молния»

3 группа – полетит на ракете «Аврора»


- Вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 10.




- Но прежде, чем полететь, нужно ракету поднять от земли.

- Ваша задача состоит в том, что каждый из членов экипажа по очереди решает пример и записывает напротив ответ. Другие смотрят, проверяют, помогают. Выигрывает та группа, которая быстрее решит все примеры и не допустит ошибок.

- Чья ракета быстрее взлетит?


Документ – камера.


Далее дети выполняют работу. Ответственный, чья группа раньше закончит, поднимает руку. Учитель приглашает его к доске и проверяет с помощью «Документ – камеры». Учитель вывешивает «Ракету» на доску»


XI. Итог урока.


- Над какой темой работали на уроке? (Решение примеров вида 26+4)





Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Было интересно…

  • Теперь я могу…

- Напомните Алгоритм решения этих примеров.

1. Прочитать выражение.

2.Разложить число на десятки и единицы.

3.Единицы сложить с единицами, получится десяток.

4.Десятки сложить с десятками.

5.Прочитать ответ.


XII. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили на уроке? (научиться решать примеры вида 26+4)

- Кто считает, что научился решать такие примеры, поднимите цветок жёлтого цвета.

- Значит, вы были внимательными.

– Кому ещё нужна помощь, то оранжевый цветок.

X. Домашнее задание:

Дома вы закрепите новые знания, выполнив задания 2 и 6 с. 60 учебника.

СЛАЙД 11.

- Я желаю вам здоровья, успехов в учебе.

- Надеюсь, урок вы покинете с отличным настроением.

- Спасибо за урок! СЛАЙД 12.