СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"»

Тема урока: «Задачи на уменьшение числа в несколько раз».

Цели:

  • Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; сравнивать решение задач данного вида с задачами на уменьшение числа на несколько единиц; сделать соответствующие выводы.

  • Развивать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления, основываясь на их взаимосвязи.

  • Развивать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, зрительную и слуховую память.

  • Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу в коллективной деятельности и работе в парах.

Ход урока.

I Организационный момент

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

II АОЗ

Устный счёт (тест)

Вариант 1

1. В коробке 3 цветных мелка, а белых на 5 больше. Сколько белых мелков в коробке?

а) 8 б) 15 в)7

2. Увеличь 4 в 6 раз

а) 10 б) 24 в) 28

3. В курятнике 3 петушка, а курочек в 8 раз больше. Сколько курочек в курятнике?

а) 11 б) 26 в) 24

4) Произведение 5 и 4 равно...

а) 24 б) 20 в) 9

5) Делитель равен 8, частное равно 4. Чему равно делимое?

а) 32 б)12 в) 28

Ответы: 1) а, 2)б, 3) в, 4) б, 5)а

Вариант 2


1.В пруду плавают лебеди. Белых лебедей 2, а черных на 4 больше. Сколько черных лебедей в пруду?

а) 8 б) 6 в) 7

2) Увеличь 3 в 2 раза

а) 5 б)6 в)8

3) На тарелке лежат морковки и луковицы. Морковок 5, а луковиц в 4 раза больше. Сколько луковиц на тарелке?

а) 20 б) 9 в) 24

4) Частное 36 и 4 равно...

а)32 б) 40 в) 9

5) Произведение равно 24, один из множителей равен 8.Чему равен второй множитель?

а) 3 б) 4 в) 2


Ответы: 1) б, 2) б, 3) а, 4) в, 5) а

- А теперь поменялись листками. Проверьте работу товарища по парте. Ответы записаны на доске. Если не правильно зачёркивайте не правильную букву.

- Поднимите руку кто доволен своей работой?


На доске записан ряд чисел. Увеличьте его в 3 раза.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Уменьшите следующий ряд чисел в 4 раза.

20, 16, 12, 36, 40, 8.


III Сообщение темы и задач урока


- Эти знания мы сегодня будем использовать при решении задач на уменьшение числа в несколько раз (открывается тема урока)

-Как вы думаете, каковы задачи нашего урока?

-Знать…

-Научиться…

-Уметь….

IV Работа по теме урока

Практическая работа.

(1 человек у доски)

1).Решение задачи:

Нарисуйте 3 кружка, а треугольников в 4 раза больше.

- Сколько треугольников надо нарисовать? (4 раза по 3).

- Как вычислить? (3·4=12).

- Если треугольников в 4 раза больше, чем кружков, то, что можно сказать о кружках в сравнении с треугольниками? (Их в 4 раза меньше.)

 2.Закончите предложения:
-Если заяц бежит в 2 раза быстрее лисы, то…/лиса бежит в 2 раза медленнее зайца /
- Если медведь в 4 раза тяжелее волка, то…/ волк в 4 раза легче медведя/
- Если ёж запас грибов в 3 раза меньше белки, то…/белка запасла грибов в 3 раза больше, чем ёж /

Физкультминутка

3. Решение задач

Откройте учебник на странице 35. Найдите задачу № 1 (1).

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится о гусях и утках)

- Что говорится о гусях? (Гусей 9 птиц)

- Что говорится об утках? (Мы не знаем, сколько уток, но знаем, что их в 3 раза меньше)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько уток плавало в пруду?)

- Что значит “в 3 раза меньше”? (9 гусей разделить на 3 равные части, и уток будет столько, сколько в 1 части гусей)

- Какие слова нам помогают выбрать действие деление? (Предлог “в”, слова “раза меньше”)

Посмотрите на схему решения таких задач:

Использование «карточки-помогайки»:  В (несколько) раз

- Запишите решение с краткой записью. (1 у доски)                      

Прочитайте задачу на стр. 35 № 1 (2).

В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей?

Что значит “на 3 лебедя меньше”? (Значит, чёрных лебедей столько же, сколько белых, но без 3)

Решите задачу самостоятельно. (1 за доской)

-Каким действием решали задачу?

-Какие слова нам помогли выбрать действие вычитание? (Предлог “на”, слово “меньше”)

Посмотрите на схему решения таких задач. На (несколько)

Какой результат получили?

Чем похожи эти задачи? (В задачах говорится о птицах. В обеих задачах уменьшаем на 3)

В чём их главное отличие?

В 1 задаче уменьшаем в 3 раза, а значит, что выполняем действие деление,  а во 2 задаче уменьшаем на 3 лебедя, а значит выполняем действие вычитание.

Сделайте вывод.

Если в задаче говорится об уменьшении числа в несколько раз, то решаем действием... (деления).

Если в задаче говорится об уменьшении числа на несколько единиц, то решаем действием… (вычитания).

Физкультминутка

V Закрепление знаний

1. Геометрическая задача № 2 (1)

Решим задачу № 2 (1). Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.

Как найти длину второго отрезка?

Чтобы найти длину второго отрезка, нужно длину первого … на 5 равных частей и взять одну часть. 10 : 5 = 2 (см)

Какие слова нам помогли правильно выбрать решение геометрической задачи?

2. Математическое лото

- А сейчас мы поиграем в математическое лото. Для этого необходимо взять деталь с заданием у меня на столе, выполнить его и прикрепить на доску к соответствующему ответу.

- Делимое 18. Найди частное , если делитель равен числу 2, 3, 6, 9,

- Что такое частное?

3. Решение примеров (по вариантам)

1 вариант - 1, 4 столбик 2 вариант – 2, 3 столбик

(2 человека за доской) Самопроверка

VI Итог урока

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания на уроке показались вам трудными?

VII Задание на дом

№4 стр 35

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2






Конспект урока математики

на тему: «Решение задач на

уменьшение числа в несколько раз», проведённого в 3 «В» классе



Подготовила учитель начальных классов

Грудина Ирина Викторовна









Жуковка 2012 г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!