- Продолжаем наше путешествие. Садитесь удобно, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь на самолёте. (Слайд №7) 1. - В салоне самолёта высветилось на табло, что самолёт не может взлететь, пока вы не выполните следующее задание. Посмотрите и объясните, верные ли равенства записаны? (табло из клеточек) 8 * 2 = 2 * 8 7 * 3 = 3 * 7 - Почему вы так решили? (от перестановки множителей результат умножения не изменяется) - А теперь давайте выполним еще одно задание – математический диктант. 1. На одном блюде 3 апельсина. Сколько апельсинов на 6 таких же блюдах? 3*6=18 (ап.) 2. В одной коробке 6 пряников. Сколько пряников в 3 таких же коробках? 6*3=18 (ап.) 3.В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате? 4*3=12 (п.) 4. Едут 4 маршрутки, в каждой по 3 человека. Сколько всего человек в маршрутках? 3*4=12 (ч.) 5. В 5 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах? 4*5=20 (ч) 6. В одном портфеле 5 учебников. Сколько учебников в 4 таких же портфелях? 5*4=20 (уч.) 6 задач – 5 4 задачи – 4 3 задачи – 3 - Теперь мы взлетаем!!! 2. - Сейчас, откройте учебники на стр. 57, найдите №2, выполнив это задание, мы сможем приземлиться на аэродром. - Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.(комментируют дети с места, по одному). - Какое правило использовали? Молодцы! Теперь мы с вами можем приземлиться на аэродроме, и пересесть на другой транспорт. Расстегиваем ремни безопасности 3. (Слайд №8) - Беда! Марсиане спустились на летающей тарелке, они нас не выпускают, предлагают сначала выполнить самостоятельную работу. - Вы согласны выполнить задание? выполняют №6, задание капитана летающей тарелки . Проверка. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 7) Решение задач. - Пересаживаемся на вертолёт! Взлетаем, поднимаемся всё выше и выше… (Слайд №9) И внизу мы видим чудесное озеро задач. Первая задача про вас, про девчонок и мальчишек, найдите №3 - Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать в задаче? - Построим к задаче вспомогательную модель. 3 м. – 4 тетради – всего тетрадей - ? 4 д. – 3 тетради – всего тетрадей - ? - Сколько было мальчиков? (3) – Запишем - По сколько тетрадей они купили? (4) – Запишем - Сколько было девочек? (4) – Запишем - По сколько тетрадей они купили? (4) – Запишем - Что требуется узнать? – Запишем - Чтобы узнать сколько тетрадей купили мальчики, что нужно сделать? - Чтобы узнать сколько тетрадей купили девочки, что нужно сделать? - Во сколько действий будет задача? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Запишем решение задачи в тетрадь - Сравните решения, что вы заметили? Следующая задача №4 (устно). - Прочитайте задачу - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что требуется узнать в задаче? - Какова высота ели? (19 м) - А что сказано о высоте березы? (что она на 4 м меньше ели) - А что сказано о высоте рябины? (что она на 6 м меньше березы) - Теперь давайте объясним, что обозначают выражения (19-4) (19-4)-6 |