СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Закрепление переместительного свойства умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление переместительного свойства умножения"»

Предмет: Математика

Тема: Закрепление переместительного свойства умножения

Образовательная цель: закреплять умение применять переместительное свойство умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. 

Планируемые результаты:

  • должны знать переместительное свойство умножения и использовать его в вычислениях;

  • уметь решать составные задачи.

Ход урока:

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь, теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь друг другу… садитесь. 
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок! 
Посмотрите, всё в порядке, 
книжки, ручки и тетрадки? 
Спинки ровно, ножки вместе, 
Ручки полочкой на месте. 
Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать. (Число, классная работа) 

Сообщение темы и целей урока

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-путешествие. Нам встретятся на пути много препятствий, трудностей, головоломок. 
Чтобы это всё преодолеть, мы должны взять в дорогу самых смелых. Находчивых, внимательных. ЕСТЬ такие в нашем классе? 
- А путешествовать мы с вами будем не по земле, не по воде, а по воздуху! На чём можно путешествовать по воздуху? (Слайд №1,2) 
- А в сказках? 
- А что высоко в небе светится, что мы не видим днём, но можем увидеть ночью? 

- Сегодня на уроке мы будем закреплять переместительное свойство умножения.
за правильные ответы на уроке вы будете получать именно их, а в конце урока мы подведём итог, кто получил больше звездочек. 

Устный счет

(Слайд №3)

- К вам в гости прилетел на ковре – самолёте Старик – Хоттабыч, он придумал для вас зарядку для ума, и предлагает её выполнить.
1. - Он придумал для вас головоломки, кто сумеет прочитать, какие слова здесь зашифрованы? 
( 100лб, 7я, по2л, 3буна) 
- Молодцы, справились с заданием хорошо. 

2. - Старик – Хоттабыч не успокоился и ещё выпустил из своего ковра-самолёта парашютистов. (Слайд №4, 5)

Ваша задача направить каждого парашютиста в заданный объект, если неверно парашютист приземлится, то он погибнет! 

24 + 60 86 – 8 
39 + 11 75 + 15 
100 – 8 
________________________________ 
78 84 100 28 50 92 90 12 80 


3. - Он опять не успокоился, пошептал заклинание и выпустил сказочных птиц с заданием для вас. (Слайд №6)

Подогрела чайка чайник, 
Пригласила 10 чаек, 
"Приходите все на чай!" 
Сколько чаек, отвечай!(11) 

В небесах летели птицы 
Аист, ворон и синица, 
4 весёлых снегиря, 
3 громаднейших гуся. 
Кто-то с севера на юг, 
Кто-то с юга прямо. 
Птиц мы вместе посчитаем, 
И счастливой дороги пожелаем.(10) 

Бежали по дорожке 
Гусь, петух и кошка 
Сколько лапок топало 
Той дорожкой по полю?(8)

Работа по теме

- Продолжаем наше путешествие. Садитесь удобно, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь на самолёте. (Слайд №7)
1. 
- В салоне самолёта высветилось на табло, что самолёт не может взлететь, пока вы не выполните следующее задание.

Посмотрите и объясните, верные ли равенства записаны? 
(табло из клеточек) 
8 * 2 = 2 * 8 7 * 3 = 3 * 7 

- Почему вы так решили? (от перестановки множителей результат умножения не изменяется) 

- А теперь давайте выполним еще одно задание – математический диктант.

1. На одном блюде 3 апельсина. Сколько апельсинов на 6 таких же блюдах?

3*6=18 (ап.)

2. В одной коробке 6 пряников. Сколько пряников в 3 таких же коробках?

6*3=18 (ап.)

3.В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

4*3=12 (п.)

4. Едут 4 маршрутки, в каждой по 3 человека. Сколько всего человек в маршрутках?

3*4=12 (ч.)

5. В 5 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

4*5=20 (ч)

6. В одном портфеле 5 учебников. Сколько учебников в 4 таких же портфелях?

5*4=20 (уч.)

6 задач – 5

4 задачи – 4

3 задачи – 3

- Теперь мы взлетаем!!! 

2. 
- Сейчас, откройте учебники на стр. 57, найдите №2, выполнив это задание, мы сможем приземлиться на аэродром.

- Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.(комментируют дети с места, по одному). 

- Какое правило использовали? 
Молодцы! Теперь мы с вами можем приземлиться на аэродроме, и пересесть на другой транспорт. Расстегиваем ремни безопасности

3. 

(Слайд №8)
- Беда! Марсиане спустились на летающей тарелке, они нас не выпускают, предлагают сначала выполнить самостоятельную работу. 
- Вы согласны выполнить задание?

выполняют №6, задание капитана летающей тарелки .

Проверка. 

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



7) Решение задач. 
- Пересаживаемся на вертолёт! Взлетаем, поднимаемся всё выше и выше… (Слайд №9)
И внизу мы видим чудесное озеро задач. Первая задача про вас, про девчонок и мальчишек, найдите №3

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче?

- Построим к задаче вспомогательную модель.

3 м. – 4 тетради – всего тетрадей - ?

4 д. – 3 тетради – всего тетрадей - ?

- Сколько было мальчиков? (3) – Запишем

- По сколько тетрадей они купили? (4) – Запишем

- Сколько было девочек? (4) – Запишем

- По сколько тетрадей они купили? (4) – Запишем

- Что требуется узнать? – Запишем

- Чтобы узнать сколько тетрадей купили мальчики, что нужно сделать?

- Чтобы узнать сколько тетрадей купили девочки, что нужно сделать?

- Во сколько действий будет задача?

- Что узнаем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Запишем решение задачи в тетрадь

- Сравните решения, что вы заметили?

Следующая задача №4 (устно). 

- Прочитайте задачу

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать в задаче?

- Какова высота ели? (19 м)

- А что сказано о высоте березы? (что она на 4 м меньше ели)

- А что сказано о высоте рябины? (что она на 6 м меньше березы)

- Теперь давайте объясним, что обозначают выражения

(19-4) (19-4)-6

Итог урока

(Слайд №10)

- Теперь пришла пора возвращаться в класс. Приземляемся на «Ученический» аэродром. 
Предстоит разбор полётов. 
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что больше всего запомнилось и понравилось? 

Рефлексия

- Сегодня все ребята работали хорошо. Поднимите и покажите свои заработанные звёздочки за урок. 
- У нас не просто КЛАСС, а «ЗВЁЗДНЫЙ» класс!!! 
Спасибо за внимание, 
Ведь главное старание, 
А навыки и умение с годами к вам придут! 
Всем спасибо за урок! 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!