СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по материаловедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по материаловедению

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по материаловедению»

Данные об учителе: Антипова Валентина Александровна,

учитель технологии


Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Предмет: технология

Класс: 5

Учебник (УМК): В.Д. Симоненко

Раздел: Материаловедение


Тема урока: Ткацкие переплетения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: схема получения ткани на ткацком станке, мультимедийное сопровождение, образцы тканей и ткацких переплетений, карточки - опросники, рабочая тетрадь .карандаш, ручка, плакаты по теме.

Планируемые результаты

  1. Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей, историей ткачества, профессией ткачихи, различными видами тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений.

  2. Метапредметные (УУД):

- регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

- коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение , классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

  1. Личностные –самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.





этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД


Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.








Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность


На предыдущем уроке мы с вами познакомились с видами волокон и схемой получения ткани.

Вопрос: Кто вспомнит, как получаются ткани? Одинаковы ли переплетения нитей в ткани?

Как могут переплетаться нити в ткани?

Какие рисунки на полотне ткани образовывают нити?

На каком оборудовании и где изготавливают ткань?

Какие профессии связаны с производством тканей?

Где в практике можно применять полученные знания?

Предполагаемые ответы:

- Ткани получаются из нитей ,путем их переплетения.

- Нити в ткани могут переплетаться по разной схеме.

-Ткани изготавливаются на ткацких станках.

-Ткачиха и т.д.






Личностные (УУД):

Самоопределение, самоорганизация,

Коммуникативные (УУД): Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные (УУД): Способность прогнозировать деятельность на уроке

Познавательные (УУД)

:Правильность организации рабочего места

Актуализация знаний

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.


Знакомство с историей

Слайд 1-3. Виды ткацких станков и их история. История прядения нитей и получения тканей.


А теперь, давайте рассмотрим с помощью лупы образцы различных тканей и как в них переплетаются нити.

Слайд2. «Полотняное переплетение»

Слайд 3. «Саржевое переплетение».

Отличительная характеристика каждого переплетения, т.е. как переплетается нить основы и утка?

В каких тканях применяется полотняное переплетение?

Как влияет переплетение на определение лицевой стороны ткани?


Слайд 3. «Сатиновое и атласное переплетение»

Сравните эти схемы переплетений нитей.

Что одинаково в этих схемах переплетений?

Почему они выглядят по- разному?

Зависит ли ткацкое переплетение от направления долевой нити?


Ответы учащихся.




Сравнение образцов


Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…













Личностные (УУД):

Смыслообразование.


Познавательные (УУД):

Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов.


Регулятивные (УУД): Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Первичное усвоение новых знаний.

Постановка цели учебной деятельности ,выбор способа и средств её реализации.

Организовать фиксацию затруднения ,соответствие своих действий.

Мы с вами познакомились с четырьмя видами ткацких переплетений, а теперь поработаем с каждым видом отдельно.

Учитель показывает правила и технику переплетения нитей в тканях с полотняным, затем - саржевым, сатиновым, атласным переплетениями, согласно образцов и инструкционно -технологических карт.


Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет.

Ответы учащихся

Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.



Познавательные (УУД):

Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование знаний.


Чтение технологических карт

Первичная проверка понимания.

Организовать построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

Какую цель поставите перед собой на уроке?

Вспомним правила работы в группе.

Научиться определять полотняное переплетение в ткани. Дать отличительную характеристику.

Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Регулятивные (УУД):

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- проводить анализ своей творческой деятельности;

Познавательные (УУД):

- самостоятельное создание способов решения творческого характера.

Коммуникативные (УУД):

- ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

Первичное закрепление

Построение и фиксация

Научиться выполнять различные ткацкие переплетения и распознавать на ткани.

Развивать моторику пальцев.

Прививать аккуратность при выполнении работы


Работа по инструкционной – технологической карте. Слайд4-6 .

  1. По схеме переплетают нити полотняным, саржевым, атласным, сатиновым переплетениями.

  2. Сравнение полученных работ.

  3. Обобщение сделанных выводов.

  4. Сравнение с эталоном.

Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

Выявление и устранение типовых ошибок

Индивидуальная помощь

Регулятивные (УУД): Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

Познавательные (УУД): разработка алгоритма в выполнении машинных швов.

Коммуникативные (УУД): Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

Давайте обобщим сделанные выводы.

Назовите основные виды ткацких переплетений.

Какая ткань будет больше осыпаться?

Перечислите виды простых ткацких переплетений.

Чем отличаются ткани с простым и сложным переплетением.?

Каковы их отличия?

Просмотр работ выявление достоинств и недостатков


Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.


Регулятивные (УУД): - определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы.

Ответы учащихся


Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции

Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную художественную деятельность

Регулятивные (УУД): - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные (УУД):

- выбор критериев для сравнения.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Оформить образцы переплетений в альбом:

1.выполненные на уроке;

2.выполнить новый вид переплетения, изученный самостоятельно, и оформить его в альбом.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные (УУД): умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные (УУД): планирование сотрудничества с учителем.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Подведём итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Когда это знание будет вам необходимо?

Какие виды переплетений вам больше всего понравилось выполнять?

В каких изделиях можно применить полотняное переплетение?


Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Регулятивные (УУД):

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные (УУД):

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные (УУД):

- построение логической цепи рассуждений



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!