- регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
- коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение , классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | На предыдущем уроке мы с вами познакомились с видами волокон и схемой получения ткани. Вопрос: Кто вспомнит, как получаются ткани? Одинаковы ли переплетения нитей в ткани? Как могут переплетаться нити в ткани? Какие рисунки на полотне ткани образовывают нити? На каком оборудовании и где изготавливают ткань? Какие профессии связаны с производством тканей? Где в практике можно применять полученные знания? | Предполагаемые ответы: - Ткани получаются из нитей ,путем их переплетения. - Нити в ткани могут переплетаться по разной схеме. -Ткани изготавливаются на ткацких станках. -Ткачиха и т.д. | Личностные (УУД): Самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные (УУД): Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные (УУД): Способность прогнозировать деятельность на уроке Познавательные (УУД) :Правильность организации рабочего места |
| Актуализация знаний | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. | Знакомство с историей Слайд 1-3. Виды ткацких станков и их история. История прядения нитей и получения тканей. А теперь, давайте рассмотрим с помощью лупы образцы различных тканей и как в них переплетаются нити. Слайд2. «Полотняное переплетение» Слайд 3. «Саржевое переплетение». Отличительная характеристика каждого переплетения, т.е. как переплетается нить основы и утка? В каких тканях применяется полотняное переплетение? Как влияет переплетение на определение лицевой стороны ткани? Слайд 3. «Сатиновое и атласное переплетение» Сравните эти схемы переплетений нитей. Что одинаково в этих схемах переплетений? Почему они выглядят по- разному? Зависит ли ткацкое переплетение от направления долевой нити? | Ответы учащихся. Сравнение образцов Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… | Личностные (УУД): Смыслообразование. Познавательные (УУД): Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов. Регулятивные (УУД): Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
| Первичное усвоение новых знаний. | Постановка цели учебной деятельности ,выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения ,соответствие своих действий. | Мы с вами познакомились с четырьмя видами ткацких переплетений, а теперь поработаем с каждым видом отдельно. Учитель показывает правила и технику переплетения нитей в тканях с полотняным, затем - саржевым, сатиновым, атласным переплетениями, согласно образцов и инструкционно -технологических карт. | Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет. Ответы учащихся Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах. | Познавательные (УУД): Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование знаний. Чтение технологических карт |
| Первичная проверка понимания. | Организовать построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | В каком месте испытали затруднение? Почему? Какую цель поставите перед собой на уроке? Вспомним правила работы в группе. | Научиться определять полотняное переплетение в ткани. Дать отличительную характеристику. | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные (УУД): - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; Познавательные (УУД): - самостоятельное создание способов решения творческого характера. Коммуникативные (УУД): - ориентироваться в учебнике и в технологической карте; |
| Первичное закрепление | Построение и фиксация Научиться выполнять различные ткацкие переплетения и распознавать на ткани. Развивать моторику пальцев. Прививать аккуратность при выполнении работы | Работа по инструкционной – технологической карте. Слайд4-6 . По схеме переплетают нити полотняным, саржевым, атласным, сатиновым переплетениями. Сравнение полученных работ. Обобщение сделанных выводов. Сравнение с эталоном. | Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме. Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте. Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу. Выявление и устранение типовых ошибок Индивидуальная помощь | Регулятивные (УУД): Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт. Познавательные (УУД): разработка алгоритма в выполнении машинных швов. Коммуникативные (УУД): Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция. | Давайте обобщим сделанные выводы. Назовите основные виды ткацких переплетений. Какая ткань будет больше осыпаться? Перечислите виды простых ткацких переплетений. Чем отличаются ткани с простым и сложным переплетением.? Каковы их отличия? | Просмотр работ выявление достоинств и недостатков Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы. | Регулятивные (УУД): - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности ; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его. |
| Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Карточки – опросники, кроссворды, загадки, ребусы. | Ответы учащихся Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции | Личностные (УУД): - умение анализировать собственную художественную деятельность Регулятивные (УУД): - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные (УУД): - выбор критериев для сравнения. |
| Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Оформить образцы переплетений в альбом: 1.выполненные на уроке; 2.выполнить новый вид переплетения, изученный самостоятельно, и оформить его в альбом. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные (УУД): умение выбрать задание по силам. Коммуникативные (УУД): планирование сотрудничества с учителем. |
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. | Подведём итог урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Когда это знание будет вам необходимо? Какие виды переплетений вам больше всего понравилось выполнять? В каких изделиях можно применить полотняное переплетение? | Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Личностные (УУД): - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы. Регулятивные (УУД): - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные (УУД): - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные (УУД): - построение логической цепи рассуждений |