СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка и ты. Подарок маме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке»

Музыка.

Урок №22.

1-А, Б класс

Учитель: Малышева С.С.


Раздел 2. «Музыка и ты».

Тема урока: «Подарок маме».

Цель урока: расширить представление детей о весеннем празднике.

Задачи урока:

Образовательные:

- Познакомить с историей праздника;

- Расширять певческий диапазон.

Развивающие:

- Развивать ритмический слух;
- Развивать правильное дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать культуру слушания музыки, прививать музыкальный вкус.

Планируемые результаты:

Личностные

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, бережного отношения к животным

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству,

Метапредметные

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

–– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

Предметные

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Наглядный материал: презентация, портрет композитора

Музыкальный материал: «Мама» из детского альбома П. Чайковского; "Маме в день 8 Марта" муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.

Оборудование: учебник Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. Просвещение, 2015 г.; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.


Ход урока:

«Только солнце – одно на свете

Только мама - одна на свете».


  1. Организационный момент.

Дети входят в класс под фонограмму песни (Звучит песня "Маме в день 8 Марта"). Музыкальное приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний

Вступительное слово учителя.
- Ребята, когда вы входили в класс, звучала песня "Маме в день 8 Марта", а прозвучала она не случайно, т. к. тема нашего урока "8 Марта". 
Кто сможет мне ответить, какое сейчас время года? (весна)

  1. Объяснение новой темы.

Дети, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет (весна)
- К какому времени года можно отнести эти картины? (На доске выставлены картины В. Н. Бакшеева "Голубая весна", Н. М. Ромадина "Розовая весна") (к весне)

- После какого времени года наступает весна? (после зимы)
- Молодцы! А кто из вас сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май)
- Назовите признаки весны (снег тает, появляются лужи, солнышко ярко светит…)

Хорошо!
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)
- Правильно, ребята! В марте месяце мы всем миром отмечаем этот прекрасный праздник. Праздник всех женщин: мам, бабушек. В этот день принято поздравлять наших бабушек, мамочек и даже девочек. А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

История праздника 8 марта

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому. Женщины даже не имели право учиться. Это им очень не нравилось. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий, хорошую заработную плату за свою работу. И они добились этого.

Именно этот день 8 марта и стал для них и всех женщин праздником. С тех пор, объявили: женский день - 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

  1. Дидактические игры

"Какая? Какие?"
- Мама (какая?)
- Глаза у мамы какие?
- Руки у мамы какие?

"Назови ласково"
- Мама (мама, мамочка, матушка)
- Бабушка (бабуля, бабулечка)
- Сестра (сестренка, сестричка)


Дети, расскажите, какое у вас бывает настроение в минуты общения с мамой или бабушкой (Радостное, веселое, прекрасное и т.д).
- А когда мамы или бабушки нет дома? Какое чувство вы испытываете? (Печаль, тоску, грусть…)

- Трудно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подпевал на клавишах. Он сочинил немного грустную пьесу. Но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, и маленький Петя стал композитором (На доске вывешен портрет П. И. Чайковского).

Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для "Детского альбома" и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. "Мама" - так и называется эта пьеса.

Слушание: "Мама" из детского альбома.
- Музыку, которую вы только что прослушали, какая она: быстрая или спокойная, веселая или грустная? (Спокойная, грустная).

- Правильно. Молодцы! Музыка спокойная, нежная, задумчивая. С помощью музыки П.И. Чайковский выразил свою любовь к маме.

Учитель:
- Вы еще не можете купить и подарить мамам и бабушкам дорогих подарков. Зато можете спеть для них песню.


  1. Вокально-хоровая деятельность.

Дети поют песню "Маме в день 8 Марта" (Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).

Игра "Ма-моч-ка"

Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете: "Ма- моч -ка". На каждый слог слова – хлопок. Делаем это дружно.
- Кто пришел ко мне с утра? - "Ма – моч -ка!" (3 хлопка)
- Кто сказал: "Вставать пора!" - "Ма-моч-ка!"
- Кашу кто успел сварить? – "Ма-моч- ка!"
- Чаю в чашку кто налил?- "Ма-моч-ка!"

- Кто косички мне заплел? - "Ма-моч-ка!"
- Целый дом один подмел? - "Ма-моч-ка!"
- Кто меня поцеловал? - "Ма-моч-ка!"
- Кто ребячий любит смех? - "Ма-моч-ка!"
- Кто на свете лучше всех? - "Ма-моч-ка!"

6. Физкультминутка
(Выполнение подражательных движений по тексту)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Маму крепко обнимаем.

Учитель:
Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, сестер, подруг и одноклассниц. Давайте подумаем, что еще мы можем подарить нашим мамам и бабушкам? (Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок)
- Молодцы! А можно спеть веселые частушки.

Частушки

Часто делаем ошибки,
Но с любовью каждый раз
Дарим вам свои улыбки,
Точно так же, как сейчас.

Мы сегодня нашим мамам
Дружно спляшем и споем,
А еще пообещаем
Быть послушными во всем.

Убирался я в квартире:
Пылесосил, протирал.
Я сегодня быть счастливой
Моей маме помогал.

Мы сегодня обещаем
Только радость вам дарить,
Чтобы вы не огорчались,
Лишь "пятерки" приносить.


  1. Рефлексия. Подведение итога урок.
    На разных языках мама звучит по разному:
    Испания, Италия - мадрэ;
    Франция - маман;
    Нидерланды – ма;
    Украина - мати;
    Литва – мамитэ;
    Болгария – майка;

Слово мама звучит по - разному. Но есть в этих словах и что-то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего? (слог "ма", на доске развешиваются карточки со словами мама на разных языках).




4