I. Организационный момент. Психолого – эмоциональный настрой на урок | 1-2 | Добрый день, добрый час!(пропеть) Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна. | Слушают учителя. Желают друг другу удачи. |
II. Актуализация знаний | 4-5 | -Ребята посмотрите на слайд. -Что вы видите? -Посмотрите на инструменты и подумайте, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке. (На слайдах картинки с изображением свистульки, жалейки, домры и балалайки. Дети называют старые и находят новые инструменты. Так же определяют, чем похожи и чем отличаются друг от друга домра и балалайка ). | -Музыкальные инструменты. |
III. Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание. | 20 | -Ребята, как вы думаете, какова тема урока? -Поставьте перед собой цель на урок. - Сегодня мы путешествуем в мир музыкальных инструментов с героем одной из сказок. Угадайте, кто это: Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели, Он – герой весёлой книжки, За спиной его пропеллер. Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы поможем ему найти новых друзей. Кто же его первый друг? Белый по белому Написал белым. Рыжая пойдёт, Белого найдёт. Ритмизация стихотворения «Зайчик» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф – не попал, Быстрый зайчик убежал. - А теперь проведём небольшую ритмическую разминку, найдём и прохлопаем ритм в прибаутках. По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В ямку – бух! Провалился петух. Ай, тюк, тюк, тюк. Наловил деде щук. Бабка рыбку пекла, Сковородка потекла. (дети прохлопывают ритм)Учитель:- Что бы Карлсон не скучал, споём ему песню. Исполнение песни «Карлсон». - Кем окажется следующий друг Карлсона? Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре – президент. (дирижёр) (Рассуждения детей о роли дирижёра в оркестре) Учитель: - Сегодня мы познакомимся с двумя похожими и вместе с тем такими разными музыкальными инструментами. Отгадайте загадку про одного из них: Ой, звенит она, звенит, Всех игрою веселит, А всего- три струны! Что такое, угадай-ка! Это наша… (балалайка) Демонстрация инструментов – домры и балалайки. Дети сами определяют, что звук извлекается при помощи струн, значит эти инструменты – струнные. Также узнают разницу в звукоизвлечении: на балалайке – бряцанием, на домре – щипками при помощи медиатора. Слушание произведения «Барыня» в исполнении балалайки. При повторном звучании – исполнение с шумовыми музыкальными инструментами. Слушание произведения «Во саду ли в огороде» в исполнении домры. При повторном звучании – дирижирование под музыку. Знают птицу все на свете. (страус) | -Учащиеся высказывают свои предположения. -Карлсон -зайчик Учащиеся выполняют ритмизацию стихотворения. Исполняют песню «Карлсон» -дирижер -балалайка Учащиеся слушают произведение «Барыня» и «Во саду ли в огороде» -страус |
IV.Первичное закрепление. | 2-3 | Игра на внимание. Дети слушают фрагменты произведений, где звучат балалайка, свирель, гармонь. Узнавая инструмент, дети имитируют игру на них. - С кем Карлсон познакомится на этот раз? Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна. Для начала по порядку Утром делает зарядку. (спортсмен) Учитель: - А эта загадка уже для нас. Нам полезно, без сомненья, Всё, что связано с движеньем. Вот поэтому, ребятки, Будем делать мы…(зарядку) (Дети под музыку выполняют весёлую зарядку) - И ещё один друг у Карлсона: Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер, Исполнение песни «Жёлтый страусёнок». | Учащиеся играют в игру на внимание -спортсмен -зарядку Учащиеся исполняют песню «Желтый страусенок» |