СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по музыке на тему- Опера " Иван Сусанин"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока, дети знакомятся с творчеством русского композитора Михаила Ивановиче Глинки,  с содержанием оперы " Иван Сусанин"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке на тему- Опера " Иван Сусанин"»

Цель: развитие интереса к новым знаниям.

Образовательная: познакомить с особенностями оперного жанра, с творчеством композитора М.И. Глинки

Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству





Ход урока

Организация учащихся на урок: вход под музыку М.И. Глинки

Проверка знаний и обобщение пройденного материала.

Изучение нового материала.

- Сегодня мы отправляемся в то время, когда жил и творил великий русский композитор Михаил Иванович Глинка. ( 1804-1857)

⁃ Продолжим знакомство с оперой « Иван Сусанин», с которой знакомились в третьем классе.

⁃ Ребята, подскажите пожалуйста, ещё одно название оперы « Иван Сусанин» .

⁃ ( ответы детей) « Жизнь за царя»

⁃ Совершено верно, молодцы!

⁃ Ребята, сейчас мы послушаем сообщение и посмотрим презентацию о жизни и творчестве композитора.

⁃ (выходит ученик и рассказывает сообщение)

Слайд 1: биография и творчество композитора.

- Ребята, что такое опера?

- Ответы детей.

Музыкальный словарик (Опера, ария, эпилог, речитатив)

Опера – большой музыкальный спектакль. В нём много участников: певцы, которые исполняют главные партии, хор, музыканты оркестра, играющих на инструментах, дирижёр, который руководит оркестром и хором.

Ария – отдельная часть оперы, кантаты или оратории. Арии исполняются певцами- солистами в сопровождении оркестра и звучат напевно, мелодично.

Эпилог – заключительная картина ( часть акта), дополняющая основное действие в опере, балете и других постановках.

-Первая постановка оперы состоялась в 1836 году. ⁃ Ребята, а кто мне ответит на вопрос о чем опера « Иван Сусанин»? ⁃ ( Ответы детей)

⁃ Опера, нам рассказывает о героическом поступке, который совершил обычный крестьянский юноша. Он отдал свою жизнь, за жизнь своего народа. Настоящий герой!

⁃ Молодцы!

Краткое содержание оперы:

- Слайд 2: Действие происходит в 1612 году. Поляки захватили Москву. На борьбу с врагами поднимается вся Русь. Житель Нижнего Новгорода Кузьма Минин собирает ополчение.

В семье Ивана Сусанина в эти дни готовятся к свадьбе дочери Антониды. Внезапно в избу врываются поляки. Они требуют чтобы Сусанин провёл их в стан Минина и в Москву. Поляки уводят Ивана. Сусанин всё дальше и дальше уводит врагов в лесную болотную глушь. Поляки догадываются, что русский крестьян завёл их в чащу, из которой не выбраться ….. Иван Сусанин погибает, но и поляки побеждены.

Работа с учебником (страницы 94-99)

Слушание музыки

- Полонез

- Вступительная хоровая сцена оперы « Иван Сусанин»

- Ария Сусанина

- Хор « Славься»

- « За Русь мы все стеной стоим» ( III действие)

- Сцена в лесу ( IV действие)

- К кому обращается Сусанин в арии?

- Как композитор подчёркивает торжество народа?

-Какие черты характера, чувства передаёт ария Сусанина?


Подведение итогов урока:

- С каким композитором мы сегодня познакомились на уроке?

- Какую оперу написал Михаил Иванович Глинка?

- Что описывает композитор в опере?

- С какими музыкальными терминами познакомились на уроке?

- Исполнение песни

- Творческое дом. задание : Подготовить кроссворд

До новых встреч!