СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук [ч`], буквы Ч, ч»»

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО  ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ  

 ТЕМА: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»


Цель урока:       1)  познакомить    со    звуком    [ч`],    буквами     Ч,  ч,     обучить

                                 слоговому чтению;

  1. воспитание внимательного отношения к людям, умения ценить время;

  2. развитие речи учащихся, активизация словаря, развитие воображения, оперативной памяти, развитие мыслительных операций (обобщение, исключение).

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация знаний.

-Из чего состоит речь?

-Из чего состоят предложения ? Из слов.

-Составьте по схеме предложение.

-Из чего состоят слова? ( из слогов)

-Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

Каким цветом изображаем гласные в звуковых схемах? Согласные?

Соотнесем схемы и слова. На доске слова.

Ворона

Гора

Кит

Разделите на слоги, поставьте ударение.



  1. Изучение нового материала

Отгадывание загадок («Доскажи словечко!»)

Идёт спокойно, не спеша –

Пусть видят все как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит … (черепаха)



День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… 
(часы)



-Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Молодцы. Давайте посмотрим, на что похожа?

Гласный или согласный звук означает?

Твердый или мягкий? Посмотрим на ленту? Всегда мягкий.

-Назвать слово со звуком [`ч] самостоятельно.

Будем называть слова, противоположные по смыслу, слова-наоборот. Все они начинаются со звука [`ч]

  • В шахматах есть фигуры белые, а есть … (чёрные)

  • Помыли руки, и они из грязных стали … (чистыми)

  • Грустный человек смеется редко, а весёлый … (часто)

  • Есть вещи свои, их брать можно, а есть … (чужие), их брать нельзя

Работа с учебником. Работа в азбуке.

С. 5.

Нашли схемы под буквой Ч. Первое слово. Что за слово? Где в слове находится буква ч? Сколько слогов? (1)

Второе слово. Где в слове находится буква Ч? Сколько слогов? На какой слог ударение?

Читаем слоги. Первый ряд читает хором.

Второй ряд читает хором.

Теперь читаем все вместе.

Работа с текстом про часы.

  • О чем говорится в тексте?

Какие бывают часы?

Для чего нужны часы?

Озаглавим текст

  • Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля. (Демонстрируется фотография Спасской башни)


  1. Закрепление изученного.

На доске текст.

Девочки играли во дворе.

У Ниночки мяч.

У Леночки обруч.

У Анечки палочка.

Им было …


  • Вы заметили, как называли девочек? (Ласково). У нас тоже есть девочки. Давайте и их назовем ласково. (ОЛлечка, Кариночка, Ариночка, Начтенька, Таечка, Софочка…)

  • А кого мы всегда называем ласково? Кого больше всех любим? (Маму). Как назвать ласково? (Мамочка, мамуля)

  • Звук [ч`] и буквы Ч ч – волшебные. Они помогают нам быть вежливыми, ласковыми.

  • А еще звук [ч`] и буквы Ч ч умеют большие предметы превращать в маленькие. (Учитель показывает картинку с изображением гномика, прикрытую листком бумаги. По мере называния детьми слов учитель открывает соответствующую часть изображения).

Не колпак, а … (колпачок)

Не куртка, а … (курточка)

Не башмаки, а … (башмачки)

У него не стул, а … (стульчик),

Не диван, а … (диванчик),

Не тарелка, а … (тарелочка),

Не стакан, а … (стаканчик),

Не ложка, а … (ложечка).



  1. Рафлексия

-Кому понравился урок?

-Кому было трудно?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

Я вам выдала на парты человечка в виде буквы ч. Нарисуйте улыбку этому человечку, если вам понравился урок. Если нет, то нарисуйте грустный смайлик. Все молодцы! Спасибо за урок!