СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему мы любим кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру 1 а класса с презентацией 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему мы любим кошек и собак"»

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности

(2 мин)

-Покажите умные глазки, ровные спинки.

Улыбнемся от души.

Готовы ли мы к уроку?

Здраствуйте! А теперь, повернитесь к нашим гостями ! Садитесь.

(слайд) Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!




Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе».

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, , желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны.

Проверка готовности урока.

Настрой на дальнейшую работу.

2.Актуализация опорных знаний .

(3 мин)

- Отгадайте загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их…

Каких животных вы знаете?

- Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных.

- Как вы думаете, где могут жить животные?

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных?

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них?

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.













(животные).


(Ответы детей)






(На суше, под водой, под землей).




( дикие животные).


(Домашние животные)



3.Сообщение темы уроке.

Постановка учебной задачи.

(1 мин)

- Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке?

(слайд)

1. Зверь знакомый,

С шерстью гладкой.

Спать на печке любит сладко.

Выгнет спинку он дугой.

Вы узнали, кто такой?


2. На сене спит,

Сама не ест и другим не даёт.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

- О ком будем говорить?

    • О каких ?

    • А как вы к ним относитесь?

И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью.

А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе.

(слайд)

И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».(слайд)


Обсудим наше отношение к домашним животным. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.(слайд)




Кошка. Кот.







Собака.




О домашних животных.

О кошках и собаках.

Мы их любим , желаем,играем с ними.....


Почему мы любим кошек и собак?

4.Физ минутка.

(30 сек)

-Как тянутся кошечки? Как играют лапкой? Как умываются?

-Как собачки плавают? Как виляют хвостиком?

Выполнение упражнений.



5.Изучение нового материала.

Знакомство с особенностями кошек и собак

(1 мин)
























6.Презентация проекта «Наши домашние питомцы».(10 мин)



(2 мин)

Поиск и решение проблемы.

Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни.

Кошки.

Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Собаки.(слайд)
– Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и  находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье.


А теперь давайте познакомимся с вашими проектами

«Наши домашние питомцы».



Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы?

(Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы)

(слайд)

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

- У вас на партах лежат памятки. Сейчас мы прочитаем их.


  1. У животного должна быть собственная постель.

  2. Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами.

  3. Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца.

  4. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни.

  5. Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал.

  6. Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару.

(слайд) – Итак, посмотрите на следующий слайд. Составьте по картинкам правила ухода за кошкой, за собакой.








Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы.




















выступают








В заботе ,во внимание,в уходе, в любви.





Коллективное прочтение и анализ текста.


6. Практическая работа. Работа в парах.


На каждую парту раздаются рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. (слайд)





У. -Ребята, а сейчас у вас работа в парах. На партах лежат рисунки с предметами ухода за кошками и собаками. Внимательно рассмотрите рисунки и обсудите друг с другом как называются эти предметы и для чего они предназначены.

У. – Ребята, решите кто из вас двоих будет рассказывать.

Выйдите к доске те ребята, у кого есть предметы ухода за кошкой.

Выйдите к доске, у кого есть предметы ухода за собакой.


Физминутка



7. Первичное закрепление нового материала.

(6 мин)

Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”


У.– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.

У. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

(слайд)

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

У.- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.

Два ученика декламируют стихотворение.

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

(слайд)

У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Д. Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Д. Ребята уехали.
У. Как переживал щенок расставание с ребятами?
Д. Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
У. – Чем закончилась история с щенком?
Д. Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
У. Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Д. Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
У. Но не всегда так бывает… По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

У. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

- …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек).

У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.



7.Комбинированная

физ пауза.

1.Потянули ручки вверх.

2.Наклоны влево ,вправо.

3.А собачки и кошечки испугались и спрятались.

4. Вытянули руки перед собой, смотрим на указательный палец, затем переведем взгляд на красную точку на доске.

-куда тянутся деревья и цветочки

-налетел ветер

- дети присаживаются

Рефлексия.

– Итак, ребята, подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?
Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили»



- Оцените свою работу на уроке



Викторина.

Кто родится с усами? (Котенок)

* * *

Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

* * *

Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

* * *

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

* * *

Однажды он стал главным в лесу

И взял в жены лису. (Котофеевич)

* * *

Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


УМК Школа России

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( автор: А.А.Плешаков) 1 класс.

ТЕМА: «Почему мы любим кошек и собак?».

ТИП УРОКА: Комбинированный.


Цель: воспитывать доброе и отзывчивое отношение к животным.

Задачи:

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

Планируемые результаты.

Предметный результат:

сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек ,собак), о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат:

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные универсальные учебные действия :

-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.