1. Организационный момент. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности (2 мин) | -Покажите умные глазки, ровные спинки. Улыбнемся от души. Готовы ли мы к уроку? Здраствуйте! А теперь, повернитесь к нашим гостями ! Садитесь. (слайд) Будь старательным и только! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! Прикрыли глазки и мысленно скажите : «Я внимателен, я сообразителен и я уверен в себе». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. И так, , желаю вам успеха на уроке по окружающему миру, тема которого…, хотя назвать её мне поможете вы …..чуть позже. Будьте внимательны. | Проверка готовности урока. Настрой на дальнейшую работу. |
2.Актуализация опорных знаний . (3 мин) | - Отгадайте загадку. Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные. Зовут же их… Каких животных вы знаете? - Правильно, однако к животным относят не только зверей, но и птиц, рыб, насекомых, лягушек, змей и даже человека. На земле насчитывается более полутора миллионов видов животных. - Как вы думаете, где могут жить животные? - Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? - А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) - Скажите, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье) - Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. | (животные). (Ответы детей) (На суше, под водой, под землей). ( дикие животные). (Домашние животные) |
3.Сообщение темы уроке. Постановка учебной задачи. (1 мин) | - Отгадайте загадку и узнаете, о ком пойдёт речь на уроке? (слайд) 1. Зверь знакомый, С шерстью гладкой. Спать на печке любит сладко. Выгнет спинку он дугой. Вы узнали, кто такой? 2. На сене спит, Сама не ест и другим не даёт. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. - О ком будем говорить? И так ребята вы сказали ,что относитесь к домашним животным с любовью. А вот почему мы любим кошек и собак , давайте разбираться вместе. (слайд) И так тема урока: «Почему мы любим кошек и собак».(слайд) Обсудим наше отношение к домашним животным. Научимся ухаживать за кошкой и собакой.(слайд) | Кошка. Кот. Собака. О домашних животных. О кошках и собаках. Мы их любим , желаем,играем с ними..... Почему мы любим кошек и собак? |
5.Изучение нового материала. Знакомство с особенностями кошек и собак (1 мин) 6.Презентация проекта «Наши домашние питомцы».(10 мин) (2 мин) | Поиск и решение проблемы. Ребята мы продолжим разговор о живых существах и условиях ,необходимых для их жизни. Кошки. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана. Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. От этого люди быстрее идут на поправку. Собаки.(слайд) – Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем: и охранять границу, и находить по следу преступников, и сопровождать слепых, и разыскивать человека под снежной лавиной, и пасти стада, и охранять дома. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. А теперь давайте познакомимся с вашими проектами «Наши домашние питомцы».
Ребята ,как вы думаете в чем нуждаются домашние питомцы? (Подводит детей к выявлению причин, систематизирует ответы) (слайд) Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни. - У вас на партах лежат памятки. Сейчас мы прочитаем их. У животного должна быть собственная постель. Кормить кошек и собак нужно свежими продуктами или консервами. Животным постоянно нужна вода, её надо наливать в миску и оставлять для питомца. Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья используют специальные шампуни. Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы животное кто-то кормил, поил и выгуливал. Если животное заболело, нужно обратиться к ветеринару. (слайд) – Итак, посмотрите на следующий слайд. Составьте по картинкам правила ухода за кошкой, за собакой. | Внимательно слушают и наблюдают . Запоминают, делают выводы. выступают В заботе ,во внимание,в уходе, в любви. Коллективное прочтение и анализ текста. |
7. Первичное закрепление нового материала. (6 мин) Беседа “Откуда появляются бездомные животные?” | У.– Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. У. Ребята, помните, прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного. (слайд) ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ У.- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”. Два ученика декламируют стихотворение. Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком - Ему пощупать нос. Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу. Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пёс. И вдруг приехал грузовик, И всех ребят увёз. Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костёр? Привык он к яркому костру, К тому, что рано по утру Труба зовёт на сбор. И лаял он до хрипоты На тёмные кусты. Он был один в саду пустом, Он на террасе лёг. Он целый день лежал пластом, Он не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог. Ребята вспомнили о нём - Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти. Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо, Его ласкали малыши, И лаял он от всей души. (слайд) У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились? Д. – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос. У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один? Д. – Ребята уехали. У. – Как переживал щенок расставание с ребятами? Д. – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог. У. – Чем закончилась история с щенком? Д. – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой. У. – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения? Д. – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили. У. – Но не всегда так бывает… По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились? У. – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках? - …( Из ответов детей: Построить большой дом, куда поселить всех бездомных собачек и кошек). У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. | |