Конспект урока окружающего мира,
по УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс.
Тема «Животные- живые существа»
Конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО.
Краткая аннотация.
Тип урока: Открытие нового знания;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Полное описание разработки
Цели:
Предметные результаты:
Анализ зависимости жизни человека от природы.
Раскрытие понятия «животное – живое существо»
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;
систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;
развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;
воспитание бережного отношения к природе.
Регулятивные УУД:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).
Коммуникативные УУД:
контролировать свои действия и действия партнёров.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Оборудование: компьютер, электронные презентации, картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Окружающий мир”, энциклопедии.
Воспитательные задачи урока:
Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать
У. Отгадайте загадки и предположите тему урока. (Презентация, слайд 2)
1. В клубок свернется, а взять не дается.
2. Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет
3. Без рук, без ног, на брюхе ползёт.
4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
5. Я пациентов простучу –
И от недугов излечу.
Мои всегдашние больные
Дубы и сосны вековые.
6. Глазастый ловец, при свете слепец,
Лишь мрак наступает – слепой прозревает.
7. Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.
8. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.
2.Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи
- Послушайте еще раз отгадки: еж, ящерица, червяк, овца, дятел, филин, рыба, пчела. Назовите отгадки одним словом.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Или – Закончите формулировку цели. Узнать, что значит……
Тема урока: Животные – живые существа.
Существа – значит, существуют, дышат, строят жилища, выводят потомство.
3. Открытие новых знаний
Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы
Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. Откройте стр. 85. Что означает коричневый кружок?
- Что мы уже знаем о животных?
- Назовите животных, которые вам известны.
-Какой сделаем вывод? Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. (Стр. 86)
- Откройте печатную тетрадь на стр. 82. Речевая разминка (хором)
4.Физкультминутка
Работа в парах.
- Работать будем в парах. Вспомните правила такой работы.
- По карточкам угадайте, какое животное там описано. Подсказки есть на доске. (Карточки в приложении)
- А на какие группы можно разделить всех этих животных? Распределите животных по группам.
-Давайте подтвердим наши предположения. (Презентация «В мире животных»)
У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?
У. Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных:
- Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.
У. Назовите, каких насекомых вы знаете?
- Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.
У. Назовите, каких зверей вы знаете?
- Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.
У. Назовите, каких птиц вы знаете?
- Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.
У. Назовите, каких рыб вы знаете?
5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
Формировать первичные умения на основе самоконтроля.
- Выполните задание в тетради на печатной основе
(стр. 85). Заполните схему «Животное – живое существо»
Проверка самостоятельной работы.
6.Рефлексия
Формировать умения оценивать себя
Оцените свою деятельность на уроке
Что понравилось? Было ли трудно? Какое настроение?