СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Животные- живые существа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Животные жив сущ»

Конспект урока окружающего мира,

по УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс.

Тема «Животные- живые существа»

Конспект разработан с учетом требований ФГОС НОО.

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: Открытие нового знания;

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

  1. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

  2.  Полное описание разработки

Цели:

Предметные результаты:

  • Анализ зависимости жизни человека от природы.

  • Раскрытие понятия «животное – живое существо»

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • расширение знаний детей: о питании животных, способах их передвижения, строительстве нор и гнезд, заботе о потомстве;

  • систематизирование знаний о группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), важнейших отличительных признаках указанных групп;

  • развитие простейших навыков самостоятельной работы при работе с дополнительной литературой;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Регулятивные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема).

Коммуникативные УУД:

  • контролировать свои действия и действия партнёров.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, электронные презентации, картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Окружающий мир”, энциклопедии.



Воспитательные задачи урока:

  1. Формирование в сознании учеников единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  2. Воспитание в детях интереса к окружающей среде и, как следствие, бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать

У. Отгадайте загадки и предположите тему урока. (Презентация, слайд 2)

1. В клубок свернется, а взять не дается.

2. Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет

3. Без рук, без ног, на брюхе ползёт.


4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.


5. Я пациентов простучу –

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.


6. Глазастый ловец, при свете слепец,

Лишь мрак наступает – слепой прозревает.

7. Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.


8. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.


2.Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Послушайте еще раз отгадки: еж, ящерица, червяк, овца, дятел, филин, рыба, пчела. Назовите отгадки одним словом.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?  Или – Закончите формулировку цели. Узнать, что значит……

Тема урока: Животные – живые существа.

Существа – значит, существуют, дышат, строят жилища, выводят потомство.



3. Открытие новых знаний

Развивать умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы

Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. Откройте стр. 85. Что означает коричневый кружок?

- Что мы уже знаем о животных?

- Назовите животных, которые вам известны.

-Какой сделаем вывод? Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника. (Стр. 86)

- Откройте печатную тетрадь на стр. 82. Речевая разминка (хором)



4.Физкультминутка

  1. Работа в парах.

- Работать будем в парах.  Вспомните правила такой работы.

- По карточкам угадайте, какое животное там описано. Подсказки есть на доске. (Карточки в приложении)

- А на какие группы можно разделить всех этих животных? Распределите животных по группам.

-Давайте подтвердим наши предположения. (Презентация «В мире животных»)

У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?

У. Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных:

- Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.

У. Назовите, каких насекомых вы знаете?

- Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.

У. Назовите, каких зверей вы знаете?

- Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.

У. Назовите, каких птиц вы знаете?

- Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.

У. Назовите, каких рыб вы знаете?

5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний



Формировать первичные умения на основе самоконтроля.

- Выполните задание  в тетради на печатной основе

(стр. 85). Заполните схему «Животное – живое существо»

Проверка самостоятельной работы.

6.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

Оцените свою деятельность на уроке

Что понравилось? Было ли трудно? Какое настроение?



Просмотр содержимого презентации
«животные-жив сущ»

Имеют шесть ног Имеют насечки на теле Живут везде: на земле, в земле, в воде
  • Имеют шесть ног
  • Имеют насечки на теле
  • Живут везде: на земле, в земле, в воде
У них две ноги Тело покрыто перьями Откладывают яйца
  • У них две ноги
  • Тело покрыто перьями
  • Откладывают яйца
У них четыре ноги  Тело покрыто шерстью  Детенышей кормят молоком
  • У них четыре ноги
  • Тело покрыто шерстью
  • Детенышей кормят молоком

  • Передвигаются ползком
  • Имеют гладкую или чешуйчатую кожу
  • Живут на суше
Дышат Питаются  Выводят потомство Передвигаются

Дышат

Питаются

Выводят потомство

Передвигаются

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!