- Здравствуйте, ребята. -Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (Указательный) Большого (средний) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью) - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи! Мы отправимся с вами в кругосветное путешествие. -Как понимаете слово «кругосветное»? - Это значит вокруг планеты Земля. - Первым кто совершил такое путешествие был Фернан Магеллан- португальский и испанский мореплаватель. Он командовал экспедицией совершившей 1-ое кругосветное путешествие в 16 веке. - В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять в путешествие: карту или глобус? Почему? ( Глобус - уменьшенная модель Земли. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта - это изображение поверхности Земли на плоскости. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков и океанов. В то же время глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно.) - Сравнение слов на доске: Африка, Антарктида, Австралия, Атлантический, Северный Ледовитый, Южная Америка, Индийский, Гренландия - На какие две группы можно разделить эти слова? -Я хочу разделить слова на две группы: материки и океаны. - Кто скажет , что мы называем материками; океанами. Какой синонимом к слову материк вы можете подобрать? ( континент) - Назовите материки , назовите океаны. Что вы заметили? - А я заметила, что здесь не хватает одного океана- -А разве есть такой океан? Где он находится? - Да есть. ( 10 лет назад Международная гидрографическая организация выделила из южных вод Тихого, Атлантического и Индийского океанов -Южный.) - Я считаю, что нет такого материка Гренландия-это слово лишнее. Но надо добавить Северную Америку и Евразию. ( Гренландия - самый крупный материк на Земле, омывается Атлантическим и Северный Ледовитый океаном. Принадлежит Дании) -Молодцы, вы очень внимательны! Корабли по морю плыли, К чудо-острову спешили. Ждали там давно гостей, Лучших первооткрывателей. - Я думаю, вы догадались о теме сегодняшнего урока. - Мне кажется , мы будем путешествовать по материкам. - Верно. Тема урока: Путешествие по материкам . Слайд. - Сначала предположения детей, затем чтение информации «Что узнаем, чему научимся» в учебнике на стр. 118. Проблемный вопрос. - Ребята, а как вы думаете, одинаков ли растительный и животный мир на разных материках? -Нет, разный - Почему у нас не везде жарко? - Это связано с количеством получаемого солнечного тепла и количеством выпадаемых осадков. -Итак, мы готовы отправиться в путешествие? а) Работа по карте. - Сколько всего материков? Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. - В путешествие мы отправляемся пятью группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками. - Давайте вспомним правила совместной работы в группе. Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно. - Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка. Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке. - Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах. - Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 114-119, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных. - После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе. а) На доске висит нарисованная карта полушарий, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю сделать маленький проект «Составление своей карты». б) ЗАДАНИЕ - Каждая пара получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию. Собранные материки помещаются на карту полушарий. Выполнение работы. - Молодцы, все справились! Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках. Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках. |