СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру тема Животноводство методист Осипова Лариса Валентиновна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для урока окружающего мира,раздел обществознания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру тема Животноводство методист Осипова Лариса Валентиновна»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4-ОМ КЛАССЕ

Тема: Общество.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «общество».

Задачи

Образовательные:

  1. на основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей;

  2. довести до сознания ребят мысль о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей;

  3. научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества;

  4. уметь объяснять, что такое конфликт людей, истоки и способы выхода из конфликтных ситуаций;

  5. учить представлять полученную информацию в виде схемы.

Развивающие:

Развивать умение аргументировать свою точку зрения, делать выводы, слушать и понимать других,

прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

  1. учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми;

  2. воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты

Личностные

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

 самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

 совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий;

 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД:

 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

 доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

 учиться уважительно относиться к позиции другого.

Предметные

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 давать определение общества, конфликта, компромисса.

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

 объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

 замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребенка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.



Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Что такое общество?» с иллюстративным материалом, фрагмент видеофильма



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационное начало урока.

Приветствие:

Я очень рада войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда и ум не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.


- Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете урок.


- Я желаю вам, чтобы к концу урока настроение у всех стало











Руками изображают крышу дома, показывая свое настрое­ние

(хорошее)

(не очень)

(плохое)



II. Мотивация и планирование деятельности.

-Эпиграфом урока я предлагаю взять слова древнегре­ческого философа Сократа. Прочитайте эти слова.

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам».

-Как их понимаете?


-Чтобы открыть новые знания, составим план наших действий, план урока.

Чтение и обсуждение эпиграфа

(знания открывать будем сами).





Составление плана урока:

-вопрос урока

-вспоминаем то, что знаем

-открываем новые знания

-применяем знания, закрепляем

Регулятивные:

-прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).


III.Тема урока и постановка учебной проблемы.

На слайде изображения Робинзона Крузо и Маугли.

-Узнали героев?

-Что их объединяет?

-Чего у них не было? Как они жили?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Тема урока «Общество».

-Прочитаем разговор папы и Илюши на с. 28 учебника.

-Чего не понял Илюша?

-Какой вопрос возникает?

-Сравни свой вариант с мнением авторов на с. 118.

-Исходя из темы урока и вопроса, какую цель поставим перед собой?

Обсуждение проблемы героев.


Выход на тему урока «Общество».




Постановка вопроса урока: «Что такое общество?»


Постановка цели урока.

Регулятивные:

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

IV.Актуализа

ция знаний.

-Все ли люди одинаковые?

-А может их что-то объединять? Что?

-Что такое общество в вашем понимании, запишем на дереве предположений.

Высказывание предположений по теме.



Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

V.Совместное открытие знаний.




























































1. Что такое общество?

  1. На слайде иллюстрации: спортивное общество,

общество моржей.

-Что объединяет людей на каждом рисунке?

-Как их можно назвать?



  1. –Можно ли назвать описанную группу людей

обществом? Обоснуйте свое мнение.

Текст 1. В зале шумно только что закончился доклад молодого ученого о его экспедиции в далекую страну и о положении там редких животных. Каждый их присутствующих высказывает своё мнение и предлагает разные меры для помощи в их охране.

Текст 2. В большом зале стоит тишина - не слышно ни единого слова, только шорох страниц и скрип пишущих ручек. Каждый занят делом. У кого-то на столе толстый том энциклопедии, кто-то читает и конспектирует дополнительный учебник, а перед кем-то самая новая книга, которую пока еще трудно купить. Для всех в читальном зале нашлось место.


  1. Вывод

-Так что же объединяет людей в общество? Почему мы можем назвать различные объединения людей «обществом»?

-Какой вывод можно сделать, что такое общество?

-Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с.31.


  1. Работа со словарями.

-Это слово имеет несколько значений, найдем их в словаре.

(Вид словаря дети выбирают самостоятельно: толковый словарь С.И.Ожегова или поиск в интернет-словаре).


2.Задания на применение знаний.

  1. Работа в парах

-Перед вами таблица, запишите, какие общие интересы могут быть у вас с этими группами людей:

Одноклассники


Семья


Россияне


Все люди Земли


-Можно ли назвать россиян обществом и почему?

-А все человечество?

  1. -Приведите примеры обществ, которые знаете или

состоите сами.

На слайде общество инвалидов, общество «Память».

-Посмотрите на слайд, как называются эти общества, какие общие интересы у людей?

-Можем мы помочь инвалиду, если не состоим в этом обществе? Как?

-А ветерану войны?


3.Конфликты.

-Как вы думаете, всегда ли у людей совпадают интересы?

-Посмотрите фрагмент тележурнала «Ералаш» и прокомментируйте ситуацию.

- Как называется ситуация, когда желания людей не совпадают?

-Так что же такое конфликт? (Это столкновение интересов в обществе.)

-Что надо сделать, чтобы конфликт не произошел?

-Если конфликт начался, как можно выйти из ситуации?

-Объясните данные пословицы:

Сядем рядком да поговорим ладком.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Спортивное общество «Динамо»: участие в различных спортивных соревнованиях.

Общество моржей: закаливание, купание в холодной воде.


Чтение и обсуждение описанных ситуаций.













Формулирование вывода, сравнение собственного вывода с выводом в учебнике.



Выбор словаря и нахождение значения слова.





Заполнение таблицы в парах, обсуждение мнений.









Обсуждение, высказывание мнений.









Просмотр видеофильма, обсуждение ситуации.

Формулирование понятий конфликт и компромисс.

Сделать выводы:

-конфликт лучше предупредить;

-чтобы прекратить конфликт, необходимо пойти на компромисс.

Регулятивные:

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение работать в паре и в группах.

Личностные:

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные

-развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

-выявлять сущность, особенности объектов;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-обобщать и классифицировать по признакам;

-находить ответы на вопросы в иллюстрации;

-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий


VI.Закрепление знаний. Итог урока.

Работа в группах.

-Я предлагаю вам вспомнить, закрепить, все, о чем мы говорили сегодня на уроке. Поработав в группах, используя основные (ключевые) понятия урока, составьте схему, которая вам поможет на следующем уроке вспомнить эту тему.

Составление схем-кластеров с основными понятиями урока.

Представление результатов.

Познавательные:

-представлять информацию в виде схемы.

VII.Рефлексия.

На слайде записаны фразеологизмы.

-Оцените свою работу на уроке, выбрав один из фразеологизмов, объясните свой выбор.

Шевелить мозгами.

Бить баклуши.

Грызть гранит науки.

В одно ухо влетает, в другое вылетает.

Зарубить на носу.

В поте лица своего.

Вносить свой вклад.

Оценка своей деятельности на уроке.

Регулятивные

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






VIII.Домашнее задание.

Обязательное для всех:

-выполнить задания в рабочей тетради к теме 6.

По желанию творческое задание:

-придумать и нарисовать эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). Предложить друзьям догадаться, какому обществу ты «выполнял заказ».







Список используемых источников и литературы

  1. Методические рекомендации для учителя. Человек и человечество 4 класс. Авт. Д.Д. Данилов, О.И. Данилова, С.С. Кузнецова. М., 2012. Баласс.

  2. Человек и общество. Авт. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. М., 2005. Просвещение.

  3. www.tahan.com/




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!