Конспект урока окружающего мира (учитель начальных классов Лукина Е.О.)
I. Тема урока. Что растет на клумбе? Урок для начальной школы.
II. Основная цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)/планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Педагогическая цель: сформировать знания, умения, навыки по теме урока.
Задачи:
1.Обучающие:
-определить, какие растения растут на клумбе, цветнике ;
-сформировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности;
2.Развивающие:
- развивать мыслительные операции;
- развивать умение работать в группе.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес вежливость, коммуникабельность, тактичность;
-воспитывать: аккуратность, усидчивость, старательность.
Планируемые результаты :
Предметные результаты
Обучающийся научится:
различать изученные объекты природы ( растения);
определять с помощью атласа-определителя растения;
сравнивать растения, относить их к определённым группам;
определять, какие растения растут на клумбе, цветнике ;
формировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности.
Обучающийся получит возможность научиться:
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
соблюдать правила поведения в природе;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
Обучающийся получит возможность научиться:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность сформировать:
III.Оборудование урока (для учителя и для учащихся).
Учебник, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный
IV.Ход урока:
Таблица 8.Ход урока
Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся | Планируемые результаты, предметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД |
1. Организационный: подготовка учащихся к работе |
Приветствие учителя, проверка оборудования и присутствия Здравствуйте ребята! Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза: Учиться и все знать это ПРЕКРАСНО ! Проведем время на уроке КЛАССНО ! | Ученики взаимодействуют с учителем, отвечают на его вопросы. | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок |
2.Актуализация опорных знаний и чувствительного опыта учеников |
Дидактическая игра «Кросс»: продолжите предложения по предыдущей теме урока, заранее сложенные и приготовленные учениками. Цель игры: проверить уровень усвоения знаний по предыдущей теме урока. | Ученики взаимодействуют в игре. | Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию. |
3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учеников |
Дидактическая игра «Разгадай ребус»: \ Подумайте,что объединяет эти растения ? Ответ аргументируйте. | Ученики выполняют задание. Ответ: АСТРА; ГЛАДИОЛУС; ХРИЗАНТЕМА. Ответ: Это растения клумбы, цветника. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
4.Открытие новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений, учащихся о растениях |
Учитель: рассказ учителя. Практическая работа.Подумайте как с помощью атласа-определителя узнать название растений клумбы.Определите 1-2 растения клумбы возле вашей школы. Дидактическая игра «Верю-Не верю»: определите верность утверждений. 1.Растения клумбы высаживает человек. 2.Весной на клумбе цветут хризантемы и георгины. 3.Осенью на клумбе цветут тюльпаны и нарциссы. Цель игры:проверить уровень сформированности знаний о растениях клумбы. Дидактическая игра «Цветной диктант»: учитель перечисляет растения, если это растение клумбы, то ученики поднимают вверх синие квадратики цветной бумаги, если это растение комнатное или дикорастущее, ученики поднимают вверх красные квадратики цветной бумаги. Цель игры:проверить уровень сформированности знаний о растениях клумбы, научиться их определять по названию. 1.Петуния; 2.Пион; 3.Тюльпан; 4.Подснежник; 5.Бессмертник; 6.Традесканция; 7.Фикус; 8.Хризантема; 9.Астра; 10.Бегония. | Ученики внимательно слушают учителя. Ученики выполняют задание. Ученики взаимодействуют в игре. Ученики взаимодействуют в игре. | Предметные: 1.Различать изученные объекты природы ( растения); 2.Определять с помощью атласа-определителя растения; 3.Сравнивать растения, относить их к определённым группам; 4.Определять, какие растения растут на клумбе, цветнике ; 5.Формировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности; Метапредметные: 1.Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следстве-нные связи. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формулировать своё мнение и позицию. 4.Ставить вопросы. Личностные: 1.развивать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе. 2. развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление, применение знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний |
Прием «Мозговой штурм»: Подумайте и объясните, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы? Ответ аргументируйте. | Ученики отвечают на вопросы. | Метапредметные: 1. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формулировать своё мнение и позицию. |
6.Систематизация и обобщение знаний: обеспечение усвоения новых знаний |
Дидактическая игра «Светофор»: у каждого ученика в руках по три сигнальных карточки, один из учеников придумывает и читает утверждения, зелёную карточку ученики поднимают, если утверждение верное, жёлтую, если неполное, и красную карточку ученики поднимают, если утверждение неверное. Цель игры:проверить уровень усвоения знаний по теме урока. | Ученики взаимодействуют в игре. | Метапредметные: 1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи. 2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Формулировать своё мнение и позицию. |
7.Подведение итогов | |
Прием «Делаю выводы сам»: ученики с помощью учителя делают выводы по теме урока. | Ученики должны устно сделать выводы по теме урока. | Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке. Коммуникативные: формули-руют свое мнение. |
8.Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению |
1. Проработать соответствующий параграф учебника; 2. Напишите сочинение - миниатюру –три предложения-«Растения клумбы возле школы». | Получают информацию и сохраняют её. | Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок. |
9.Организацинное завершение урока | |
Продолжите фразу: Сегодня на уроке… - Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… | Учащиеся продолжают фразы по очереди. | Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке. Коммуникативные: формулируют свое мнение. |