СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Что растет на клумбе?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что растет на клумбе?"»

Конспект урока окружающего мира (учитель начальных классов Лукина Е.О.)

I. Тема урока. Что растет на клумбе? Урок для начальной школы.

II. Основная цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные)/планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Педагогическая цель: сформировать знания, умения, навыки по теме урока.

Задачи:

1.Обучающие:

-определить, какие растения растут на клумбе, цветнике ;

-сформировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности;

2.Развивающие: 

- развивать мыслительные операции;

- развивать умение работать в группе.

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес вежливость, коммуникабельность, тактичность;

-воспитывать: аккуратность, усидчивость, старательность.

Планируемые результаты :

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать изученные объекты природы ( растения);

  • определять с помощью атласа-определителя  растения;

  • сравнивать растения, относить их к определённым группам;  

  • определять, какие растения растут на клумбе, цветнике ;

  • формировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • соблюдать правила поведения в природе;

Метапредметные результаты

Регулятивные
 
Обучающийся научится:

  •  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

Познавательные
 Обучающийся научится:

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

Коммуникативные
 Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность сформировать:

  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе;

III.Оборудование урока (для учителя и для учащихся).

Учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

IV.Ход урока:

Таблица 8.Ход урока

Речь и деятельность учителя

 

Речь и деятельность

учащихся

Планируемые результаты, предметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

1. Организационный: подготовка учащихся к работе

Приветствие учителя, проверка оборудования и присутствия

 Здравствуйте ребята! Предлагаю начать наш сегодняшний урок с девиза:

Учиться и все знать это ПРЕКРАСНО !

Проведем время на уроке КЛАССНО !

 

Ученики взаимодействуют с учителем, отвечают на его вопросы.

Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

2.Актуализация опорных знаний и чувствительного опыта учеников

Дидактическая игра «Кросс»: продолжите предложения по предыдущей теме урока, заранее сложенные и приготовленные учениками.

Цель игры: проверить уровень усвоения знаний по предыдущей теме урока.

Ученики взаимодействуют в игре.

 

 

 

Познавательные: воспроизводят по памяти ранее полученную информацию.

 

 

3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учеников

Дидактическая игра «Разгадай ребус»:


\


Подумайте,что объединяет эти растения ? Ответ аргументируйте.

Ученики выполняют задание.

Ответ:

АСТРА;

ГЛАДИОЛУС;

ХРИЗАНТЕМА.

Ответ: Это растения клумбы,

цветника.

 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

4.Открытие новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений, учащихся о растениях

Учитель: рассказ учителя.

 

 

 

Практическая работа.Подумайте

как с помощью атласа-определителя узнать название растений клумбы.Определите 1-2 растения клумбы возле вашей школы.

 

 

Дидактическая игра «Верю-Не верю»: определите верность утверждений.

1.Растения клумбы высаживает человек.

2.Весной на клумбе цветут хризантемы и георгины.

3.Осенью на клумбе цветут тюльпаны и нарциссы.

Цель игры:проверить уровень сформированности знаний о растениях клумбы.

 

Дидактическая игра «Цветной диктант»: учитель перечисляет растения, если это растение клумбы, то ученики поднимают вверх синие квадратики цветной бумаги, если это растение комнатное или дикорастущее, ученики поднимают вверх красные квадратики цветной бумаги.

Цель игры:проверить уровень сформированности знаний о растениях клумбы, научиться их определять по названию.

 

1.Петуния;

2.Пион;

3.Тюльпан;

4.Подснежник;

5.Бессмертник;

6.Традесканция;

7.Фикус;

8.Хризантема;

9.Астра;

10.Бегония.

 

 

 Ученики внимательно слушают учителя.

 

Ученики выполняют задание.

 

 

 

 

 

Ученики взаимодействуют в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики взаимодействуют в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

1.Различать изученные объекты природы ( растения);

2.Определять с помощью атласа-определителя  растения;

3.Сравнивать растения, относить их к определённым группам;  

4.Определять, какие растения растут на клумбе, цветнике ;

5.Формировать знания о разнообразии растений клумбы нашей местности;

 

Метапредметные:

1.Строить сообщения в устной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следстве-нные связи.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формулировать своё мнение и позицию.

4.Ставить вопросы.

Личностные: 

1.развивать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе.

 2. развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

 

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление, применение знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний

Прием «Мозговой штурм»:

Подумайте и объясните, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы? Ответ аргументируйте.

Ученики отвечают на вопросы.

 

Метапредметные:

1. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формулировать своё мнение и позицию.

 

6.Систематизация и обобщение знаний: обеспечение усвоения новых знаний

Дидактическая игра «Светофор»: у каждого ученика в руках по три сигнальных карточки, один из учеников придумывает и читает утверждения, зелёную карточку ученики поднимают, если утверждение верное, жёлтую, если неполное, и красную карточку ученики поднимают, если утверждение неверное.

Цель игры:проверить уровень усвоения знаний по теме урока.

 

Ученики взаимодействуют в игре.

 

 

 

Метапредметные:

1.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формулировать своё мнение и позицию.

7.Подведение итогов

 

Прием «Делаю выводы сам»: ученики с помощью учителя делают выводы по теме урока.

 

Ученики должны

устно сделать выводы

 по теме урока.

 

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке.

Коммуникативные: формули-руют свое мнение.

8.Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

1. Проработать соответствующий параграф учебника;

2. Напишите сочинение - миниатюру –три предложения-«Растения клумбы возле школы».

Получают информацию и сохраняют её.

Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок.

9.Организацинное завершение урока

 

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке…

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

Учащиеся продолжают фразы по очереди.

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение.