СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру: "Деревья, осенние листья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Деревья, осенние листья» Тип урока: изучение нового материала.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру: "Деревья, осенние листья".»

Автор: Наумова Василина Александровна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.

Общие сведения о проекте:

  • предмет – окружающий мир;

  • класс – 1;

  • система – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с нарушением интеллекта;

  • программа – «ознакомление с окружающим миром» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова/издательство-просвещение;

  • календарно тематическое планирование – раздел «Осень в природе», тема урока «деревья, осенние листья», первый урок в данном разделе, деятельность учащихся: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Диагностический блок:

Степень сформированности.

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме.

Описание исходного уровня универсальных учебных действий (УУД)

Хорошо

  • Понятие осень.

  • Различие времен года.

  • Узнавание деревьев.


  • Слушать.

  • Выполнять поручения.



Плохо

  • Изменения которые происходят осенью.

  • Соотношение листьев к деревьям.

  • Выражать свою мысль в двух и более предложениях.

  • Коллективная работа.

  • Постановка цели.



Тема урока: «Деревья, осенние листья»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1) Общеучебные:

  • Обучающийся будет знать.

  • название разных пород деревьев по листьям;

  • строение листьев и их виды.



  • Обучающийся будет уметь.

  • распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  • определять деревья по листьям.

2) Предметные:

  • учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  • познакомить с разнообразием форм, размеров, окраски листьев растений осенью;

  • учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев;

  • познакомить со строением листьев и их видами;

  • познакомить с понятием «листопад».

3) Регулятивные УУД:

  • формируем умения организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  • формируем умения осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • формируем умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

  • формируем познавательный интерес учащихся;

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) Коммуникативные УУД:

  • формируем умения соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • формируем умения сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • формируем умения участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5) Личностные:

  • формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • воспитывать наблюдательность и умение слушать;

  • воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Оборудование:

  • доска;

  • игрушка Почемучка;

  • предметные картинки;

  • конверты с листьями;

  • настоящие листья, еловая ветка;

  • контур листьев на листе А4;

План урока с хронометражем:

Деятельность на уроке.

Потраченное время.

1

Организационный момент.

3 минуты.

2

Основная часть:


Ответы на вопросы почемучки.

6 минут.

Слушание рассказа про листопад.

5 минут.

Изучение листьев с опорой на лекционный материал.

12 минут.

3

Физ-культ минутка/поиск листьев и формулировка грамотного ответа друг другу (в парах)

7 минут.

4

Заключительная часть:


Выполнения заданий в учебнике. Проверка удвоения детьми пройдённого материала.

5 минут.

Повторение пройдённого материала на уроке, подведение итогов (что изучили, что знаем, что умеем).

2 минуты.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационная часть.

-Добрый день, друзья! Долгожданный дан звонок-начинается урок.


-Саша, раздай всем конверты, что лежат у меня на столе.


-«Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели.» Как вы считаете, это какое время года я описываю?


-Про осень говорят: «Осень – изменений восемь.» А сможете ли вы назвать восемь изменений?















-А какие деревья растут за окном?


-Кто ответит, этот лист, что я держу, какому дереву принадлежит?


-Сегодня мы с вами будем следопытами, и сможем узнавать дерево, всего лишь по одному его листику, вы готовы?




Учащиеся стоя приветствуют учителя.




Саша выполняет поручение.


-Осень!







Отвечают на поставленные вопросы:

- идут дожди, животные готовятся к холодам, прячутся в норки, под кору деревьев. Дни стали короче, стало холодно, люди убирают огороды, урожай на полях, улетают птицы, желтеют листья.


-Береза.



Дети затрудняются в ответе.



Хором «да!»

Регулятивные:

  • умение контролировать свою готовность к уроку;

  • осознание себя как ученика.


Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация;

  • формирование положительного отношения к учению.


Коммуникативные:

  • владение невербальными средствами общения.

Основная часть.

























































































Познавательная деятельность.

























































Физ-культ минутка.

-Дети, к нам забежала Почемучка (показываем детям игрушку) с новыми вопросами, мы поможем ей найти ответ на них?


Открываем отворот доски, где написаны вопросы

-Первый вопрос с которым к нам пришла Почемучка, звучит так: «что такое листопад?» Кто ответит почемучке?


-Правильно, помогли почемучке разобраться с одним вопросом, а вот следующий вопрос с которым она к нам пришла: «Почему явление листопада происходит осенью?»


-но весной и летом много ветреных дней, да ещё и с грозой!


-Верно, ребята. С понижением температуры воздуха, в природе происходят значительные перемены. Сбрасывая листья, растения спасаются от засухи, так как листья испаряют большое количество влаги. С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлаждённую воду корни растений не всасывают. Кроме того, на зиму листья послужили бы для растений источником - бедствия: ветви ломались бы от снега, который бы налипал на листья. После того как листья опадут, дерево засыпает до весны.

-Да!










-дети поднимают руки, спрашиваем одного.

- Листопад, это когда листья падают с деревьев.





-сильный ветер.












-стало холоднее, меньше солнечного тепла.


-Обучающиеся анализируют информацию, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. При необходимости поднимают руку и задают вопросы.

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать учителя и собеседника;

  • умение читать и понимать прочитанное;

  • развитие монологической речи.


Познавательные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков.


Развитие речи.

  • умение принимать мнение другого ученика.

-Ребята, наша Почемучка пришла к нам не только с вопросами, но она просит нашей помощи, помочь найти потерявшимся листьям свои деревья. Мы же с вами следопыты, поможем потерявшимся листочкам?


-Раскройте все конверты, что вам раздала Саша, и посмотрите внимательно.



-Расскажите мне, какие они.



-А кто знает к какому дереву относится этот листик? (показывает в руке лист).


-Тогда, мы с вами, как настоящие следопыты отправимся за нужными нам знаниями, готовы?


-Смотрим внимательно на доску.


На доске висят демонстрационные картинки деревьев с листьями.

-Да!
















Дети раскрывают конверты, достают листья и рассматривают их.


Отвечают на поставленный вопрос.


Выдвигают свои предположения, затрудняются в ответе.



-Да!










Дети смотря на доску, учитель рассказывает про дерево и форму его листьев, дети ищут среди своих листьев нужный, показывают учителю и откладывают в сторонку.

Познавательные:

  • развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума.


Коммуникатив-ные:

  • умение свободно высказывать и отстаивать своё мнение;

  • умение слушать и слышать.


Познавательные:

  • логическое решение проблемы.


Регулятивные:

  • умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение к окружающему миру.




-Сколько деревьев мы с вами узнали, а какие у них необычные листья. Наша подружка Почемучка снова натворила дел, она растеряла все свои листья, давайте поможем ей их найти.

Инструкция: в течении 2-х минут вы ищите листья по всему класса, заглядывайте под парты, стулья, шкафы мы НЕ открываем, смотрите внимательно на стенах, окне.

-Готовы?


-Время пошла, ищите скорее все листья Почемучки.


-Время!



-А теперь расскажите друг другу, кто какие литья нашли (какой лист, от какого он дерева)

-Да!






























-Готовы!


Дети ходят по классу и ищут листья.



Дети садятся на свои места.


Дети рассказывают друг другу в парах.







Регулятивные:

  • высказывание своего суждения.


Коммуникативная:

  • умение работать в парах.

Заключительный этап.

- Какие все хорошие следопыты, помогли ответить на все вопросы Почемучки, и нашли все ее потерявшиеся листья.


-А теперь проверим как вы запомнили, к каким деревьям относятся листья.

Открываем учебник на странице 32.


Учитель читает первое задание, и просит ответить детей.




Учитель читает второе задание.

-Дети вам понятен вопрос?


-Отвечаем на него друг другу.


-Что мы с вами сегодня изучили?

-Почему листопад бывает только осенью?

-что мы помогли сегодня отыскать Почемучке?











Дети открывают учебник.







Дети поднимают руку и отвечают на поставленный вопрос.




-Да!



Дети работают в парах.


Дети отвечают на поставленные вопросы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Фотография задания учебника, используемого на уроке:

Теоретическое обоснование:

Название этапа урока.

Формирование.

1

Организационная часть.

  • Группа УУД – 1)Регулятивные, 2)Личностные, 3)Куммуникативыне.

  • Название конкретного УУД – 1)умение контролировать свою готовность к уроку; осознание себя как ученика. 2) нравственно-этическая ориентация; формирование положительного отношения к учению. 3) владение невербальными средствами общения.

  • Средство формирования – выполнение поручения учителя; ответы на вопросы учителя; логическое мышление.

2

Основная часть.

• Группа УУД –1) Коммуникативные, 2) Познавательные, 3) Регулятивные.

• Название конкретного УУД –1) умение слушать и слышать учителя и собеседника; умение читать и понимать прочитанное; развитие монологической речи. 2) анализ объектов с целью выделения признаков. 3) умение высказывать своё суждение, видение мира, отношение к окружающему миру.

• Средство формирования – Ответы на поставленные вопросы, умение воспринимать прочитанный текст на слух и анализировать его, работа в парах, выполнение поручений учителя, совершать выборку заданных предметов по их признакам, соотношение предметов по их признакам и обещающие слова, пополнение словарного запаса.

3

Заключительная часть.

• Группа УУД –1)Регулятивная; 2)Коммуникативная.

• Название конкретного УУД –1) высказывание своего суждения; 2) умение работать в парах.

• Средство формирования –Работа в парах, умение строить логически правильный ответ, умения работать с учебником и ориентироваться в нем, подведение итогов урока и делать общие заключение, выжимка в нескольких словах самой сути пройденного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!