-Давайте определим главную мысль нашего урока. Для этого соберите предложение 1. Блиц-опрос «Это должен знать каждый» Название республики, в которой мы проживаем. Столица Калмыкии Перечислите «соседей» Республики Калмыкия, с кем граничит. (Республика граничит с Волгоградской областью – на севере, Республикой Дагестан - на юге, Ростовской областью - на западе, Астраханской областью – на востоке, Ставропольским краем – на юге и юго-западе, Каспийским морем – на юго-востоке.) 2. Работа в группах А сейчас мы разделимся на группы. Их будет пять. Каждая группа получает задание, на выполнение которого отводится 3-5 минут. Вопросы для первой группы по теме «Поверхность края. Почва. Полезные ископаемые» -Основные формы земной поверхности. -Назови формы земной поверхности родного края. -Назовите основные типы почв Калмыкии. -Перечислите полезные ископаемые родного края. -Опишите любое полезное ископаемое. Вопросы для второй группы по теме «Водные богатства родного края» - На какие две группы делятся все водоемы? - Перечисли естественные водоемы. - Перечисли искусственные водоемы. - Перечисли водоемы родного края. - Назови Обитателей воды. - Опиши один из водных объектов родного края. Вопросы для третьей группы по теме «Растительный и животный мир родного края» - Перечислите наиболее распространённые растения родного края. - Перечисли растения родного края, которые занесены в Красную книгу. - Перечислите наиболее распространённых животных родного края. - Перечисли растения родного края, которые занесены в Красную книгу. Вопросы для четвертой группы по теме «Растениеводство и животноводство в родном крае» - Перечислите отрасли растениеводства. - Назовите отрасли растениеводства родного края. - Перечислите отрасли животноводства. - Назовите отрасли животноводства родного края. Пятая группа: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ в стране, в регионе. - Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы? - Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы? -Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.) (Каждая группа делится полученными ранее знаниями, отвечает на поставленные вопросы) |