СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Я знаю свой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Я знаю свой край"»

Тема: Я знаю свой край

Класс: 4

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщение по разделу «Родной край-часть большой страны», приобщение младших школьников к любви к своему краю.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: 

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная работа.

Цель урока:.

Задачи урока:

1.Проверить и закрепить знания детей по изученному разделу: «Родной край - часть большой страны».

2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности детей.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю, чувство ответственности по отношению к нему.

Формируемые УУД: познавательные — понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; коммуникативные — выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы; регулятивные — адекватно воспринимать критику; личностные — адекватно оценивать свои достижения.

Учебник: А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть. Москва: «Просвещение», 2016.

Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть. Москва: «Просвещение», 2019.

Оборудование:

- рисунки, фотографии

- вопросы на листочках для каждой группы;

- конверты с деформированными предложениями,

- презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание



I. Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте создадим хороший эмоциональный настрой на предстоящую работу на уроке: улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

Садитесь.



Слайд 1


II.Самоопределение к деятельности

- Мы изучили такой большой интересный раздел учебника, как «Родной край-часть большой страны».

Из него мы узнали, как разнообразна и красива природа России. У нас очень большая и красивая страна – наша Россия.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами.

Мы узнали, как меняется природа под влиянием человека, что нужно делать для ее охраны.


И вот на такой огромной территории нашей необъятной Родины находится наш край, который является частью большой страны, край, в котором живем, дышим его воздухом, любуемся степью во все времена года, небом над головой, не можем нарадоваться и насмотреться на весенние тюльпаны. Все это очень мило и дорого каждому из нас.


- Сегодня на уроке мы обобщим все сведения, полученные при изучении данного раздела.














Слайд 2.



III. Работа по теме урока


-Давайте определим главную мысль нашего урока. Для этого соберите предложение


1. Блиц-опрос «Это должен знать каждый»

  1. Название республики, в которой мы проживаем.

  2. Столица Калмыкии

  3. Перечислите «соседей» Республики Калмыкия, с кем граничит.

(Республика граничит с Волгоградской областью – на севере,

Республикой Дагестан - на юге,

Ростовской областью - на западе,

Астраханской областью – на востоке,

Ставропольским краем – на юге и юго-западе,

Каспийским морем – на юго-востоке.)


2. Работа в группах

А сейчас мы разделимся на группы. Их будет пять.

Каждая группа получает задание, на выполнение которого отводится 3-5 минут.

Вопросы для первой группы по теме «Поверхность края. Почва. Полезные ископаемые»

-Основные формы земной поверхности.

-Назови формы земной поверхности родного края.

-Назовите основные типы почв Калмыкии.

-Перечислите полезные ископаемые родного края.

-Опишите любое полезное ископаемое.


Вопросы для второй группы по теме «Водные богатства родного края»

- На какие две группы делятся все водоемы?

- Перечисли естественные водоемы.

- Перечисли искусственные водоемы.

- Перечисли водоемы родного края.

- Назови Обитателей воды.

- Опиши один из водных объектов родного края.


Вопросы для третьей группы по теме «Растительный и животный мир родного края»

- Перечислите наиболее распространённые растения родного края.

- Перечисли растения родного края, которые занесены в Красную книгу.

- Перечислите наиболее распространённых животных родного края.

- Перечисли растения родного края, которые занесены в Красную книгу.


Вопросы для четвертой группы по теме «Растениеводство и животноводство в родном крае»

- Перечислите отрасли растениеводства.

- Назовите отрасли растениеводства родного края.

- Перечислите отрасли животноводства.

- Назовите отрасли животноводства родного края.


Пятая группа: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ в стране, в регионе.

- Ребята, по-вашему, лично от каждого из вас зависит спасение природы?

- Какой вклад в дело охраны природы можете внести вы?

-Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля?

(Не навредить, не испортить природу. Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.)

(Каждая группа делится полученными ранее знаниями, отвечает на поставленные вопросы)





Слайд 3.


















Слайды 4







Слайды 5,6,7








Слайды 8,9










Слайды10






Слайды

11


V. Контроль знаний.


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой в группе. А сейчас проведем тестирование. В конверте для каждого лежит тест.

Тестирование

1.Мой край находится в природной зоне:

1) лесов;

2) степей;

3) тундре.

  1. Территория моего края расположена в следующем климатическом поясе:

1) тропический;

2) полярном;

3) резко-континентальном.

  1. Мой край дает стране:

1) уголь;

2) продукты сельского хозяйства;

3) легковые автомобили.

  1. Мой край омывают воды моря:

1) Каспийского;

2) Черного;

3) Балтийского.

5. Какая из цепей питания характерна для степи:  

1)ежевика — лемминг — песец;

2) водоросли — рачки - сайка - гагарка

3)зерно — суслик — орел-беркут

6. Республика Калмыкия состоит из:

1) 10 районов;

2) 13 районов;

3) 11 районов.

- Давайте проверим, как вы справились с поставленной задачей (самопроверка с использование интерактивной доски).

-Если вы выполнили тестирование без ошибок, поднимите красный тюльпан. Если есть ошибки - желтый.






























Слайд 12



VI.Рефлексия

-У нас на доске есть свободное место. Предлагаю «высадить» поляну тюльпанов!

Желтые – Я знаю свой край.

Красные – Мне предстоит поработать.

Слайд 13



VII.Домашнее задание

  1. Составить кроссворд по родному краю

  2. Выставление оценок за урок.

Слайд 14






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!